Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. Гражданство 5 страница






а) может, если он сочтет необходимым это сделать, по своему предложению и

b) должен по устному заявлению потерпевшей стороны или от ее имени непосредственно после вынесения или издания такого решения, постановления, окончательного приказа, не подлежащего обжалованию, или приговора

определить, как только это возможно после такого вынесения или издания, относится ли вопрос по своему характеру к пункту 1 статьи 132, или к пункту 1 статьи 133, или в зависимости от обстоятельств к подпункту “с” пункта 1 статьи 134 и может ли быть выдано удостоверение в отношении этого дела.)

135. Юрисдикция и полномочия Федерального суда на основании существующего закона осуществляются Верховным судом. Если Парламент посредством закона не решит иное, Верховный суд обладает также юрисдикцией и полномочиями в отношении любых вопросов, не подпадающих под действие положений статьи 133 или статьи 134, поскольку непосредственно перед введением в действие настоящей Конституции юрисдикция и полномочия в отношении таких вопросов осуществлялись Федеральным судом на основании какого-либо существующего закона.

136. Специальное разрешение Верховного суда на подачу апелляции.

1. Независимо от каких-либо положений настоящей Главы Верховный суд может по своему усмотрению предоставить специальное разрешение на подачу апелляции на любое решение, распоряжение, определение, приговор или приказ по любому делу или вопросу, вынесенный или изданный любым судом или трибуналом на территории Индии.

2. Ничто в пункте 1 не относится к решению, определению, приговору или приказу, вынесенному или изданному любым судом или трибуналом, учрежденным законом или на основании закона, относящегося к вооруженным силам.

137. Пересмотр решений или приказов Верховным судом. С соблюдением положений любого закона, изданного Парламентом, или любых правил, изданных на основании статьи 145, Верховный суд имеет право пересмотреть любое вынесенное им решение или изданный им приказ.

138. Расширение юрисдикции Верховного суда.

1. Верховный суд имеет также такую юрисдикцию и такие полномочия в отношении любых вопросов, входящих в Перечень вопросов, отнесенных к компетенции Союза, какие Парламент может предоставить ему законом.

2. Верховный суд имеет также такую юрисдикцию и такие полномочия в отношении любых вопросов, какие Правительство Индии и Правительство любого Штата могут предоставить ему по специальному соглашению, если осуществление такой юрисдикции и таких полномочий предусмотрит Парламент посредством закона.

139. Право Верховного суда издавать некоторые предписания. Парламент может законом предоставить Верховному суду право издавать распоряжения, приказы или предписания, включая такие, как habeas corpus, mandamus, запретительный, quo warranto и certiorari или любой из них для любых целей, кроме тех, которые упомянуты в пункте 2 статьи 32.

(139А.*(116) Передача некоторых дел.*(117)

(1. Когда дела, затрагивающие один и тот же вопрос или по существу одни и те же вопросы, находятся на рассмотрении Верховного суда и одного или большего числа Высших судов или на рассмотрении двух или большего числа Высших судов и Верховный суд удостоверяет своим собственным предложением или по ходатайству Генерального атторнея Индии или стороны в каком-либо таком деле, что такие вопросы по существу являются вопросами общего значения, то Верховный суд может изъять дело или дела, находящиеся в Высшем суде или Высших судах, и по всем ним вынести самому решение:

При условии, что Верховный суд может после разрешения названных вопросов вернуть какое-либо из изъятых таким образом дел вместе с копией своего решения по названным вопросам в Высший суд, у которого дело было изъято, и Высший суд по по получении дела продолжит рассмотрение дела в соответствии с решением Верховного суда.)

2) Верховный суд может, если он считает это целесообразным, так поступать до окончания процесса, передавая какое-либо дело, апелляцию или решение иных судебных вопросов, находящихся на рассмотрении в каком-либо Высшем суде, в иной Высший суд.)

140. Вспомогательные полномочия Верховного суда. Парламент может предоставить законом Верховному суду такие дополнительные полномочия, не противоречащие каким-либо положениям настоящей Конституции, какие могут представиться необходимыми или желательными для того, чтобы Суд имел возможность более эффективно осуществлять юрисдикцию, предоставленную ему настоящей Конституцией или на ее основании.

141. Обязательность права, формулируемого Верховным судом, для всех Судов. Право, формулируемое Верховным судом, является обязательным для всех Судов на территории Индии.

142. Принудительное осуществление распоряжений и приказов Верховного суда, приказов о розыске и т.д.

1. Верховный суд, осуществляя свою юрисдикцию, может издать распоряжение или приказ, необходимый в интересах справедливого разрешения любого рассматриваемого им дела или вопроса, и любое распоряжение или приказ, изданные таким образом, подлежат принудительному осуществлению на всей территории Индии в таком порядке, который может быть предписан законом или на основании закона, изданного Парламентом, а до тех пор, пока эти положения не установлены таким образом, – в таком порядке, который может предписать Президент посредством приказа*(118).

2. С соблюдением положений любого закона, изданного по данному вопросу Парламентом, Верховный суд обладает на всей территории Индии всеми правами на издание любого приказа с целью обеспечения присутствия любого лица, розыска или предъявления любого документа, расследования или наказания за неуважение к Верховному суду.

143. Право Президента консультироваться с Верховным судом.

1. В любое время, когда Президент считает, что возник или может возникнуть вопрос права или факта, характер или публичное значение которого таковы, что целесообразно получить заключение Верховного суда по этому вопросу, он может направить вопрос в указанный Суд для рассмотрения, и Суд может после такого разбирательства, какое он найдет нужным, доложить Президенту свое заключение по этому вопросу.

2. Президент может независимо от каких-либо положений*(119)… в условии к статье 131 передать спор, принадлежащий к тому роду, который упомянут в*(120) (указанном условии), в Верховный суд для получения его заключения, и Верховный суд после такого разбирательства, какое он найдет нужным, докладывает Президенту свое заключение по этому спору.

144. Содействие Верховному суду со стороны гражданских и судебных властей. Все гражданские и судебные власти на территории Индии оказывают содействие Верховному суду.

144А.*(121) (Специальные положения о разрешении вопросов, касающихся конституционной законности.) Отменена Конституционным актом 1977 г. (43-я поправка), разд. 5 (действует с 13 апреля 1978 г.).

145. Правила для судов и т.д.

1. С соблюдением положений любого закона, изданного Парламентом, Верховный суд может время от времени с одобрения Президента издавать общие правила, регулирующие практику и процедуру Суда, в том числе:

а) правила, касающиеся лиц, выступающих в Суде;

b) правила, касающиеся порядка рассмотрения апелляций и других вопросов, имеющих отношение к апелляциям, включая сроки подачи апелляций в Суд;

с) правила, касающиеся судебной процедуры по вопросу об осуществлении любого из прав, предусмотренных Частью III;

(сс)*(122) правила, касающиеся судебной процедуры на основании*(123) (статьи 139А);)

d) правила, касающиеся подачи апелляций на основании подпункта “с” пункта 1 статьи 134;

е) правила, касающиеся условий, при которых какое-либо решение, вынесенное Судом, или изданный им приказ могут быть пересмотрены, и порядок такого пересмотра, включая сроки подачи заявления о пересмотре;

f) правила, касающиеся издержек судопроизводства или издержек, связанных с судопроизводством, и сборов, взимаемых в связи с производством в Суде;

g) правила, касающиеся освобождения на поруки;

h) правила, касающиеся приостановления производства;

i) правила, предусматривающие ускоренное производство по апелляциям, которые, по мнению Суда, являются незначительными, или сутяжническими, или поданными с целью затяжки дела;

j) правила, касающиеся порядка расследования, о котором упоминается в пункте 1 статьи 317.

2. С соблюдением*(124) (положений*(125)… пункта 3) правила, изданные на основании настоящей статьи, могут определять минимальное количество Судей, составляющее кворум для той или иной цели, и могут предусматривать полномочия единоличных Судей и Отделений Суда.

3. (…Минимальное число)*(126) Судей, составляющее кворум при решении какого-либо дела, затрагивающего существенный вопрос права, связанный с толкованием настоящей Конституции, или при рассмотрении обращения на основании статьи 143, равняется пяти:

При условии, что, если в состав Суда, рассматривающего апелляцию на основании каких-либо положений настоящей Главы, за исключением статьи 132, входит менее чем пять Судей и в ходе разбирательства Суд приходит к выводу, что апелляция затрагивает существенный вопрос права, связанный с толкованием настоящей Конституции, разъяснение которого необходимо для вынесения решения по апелляции, этот Суд передает вопрос для получения заключения Суда, образованного, согласно требованиям настоящего пункта, для целей разрешения любого дела, затрагивающего такой вопрос, и по получении заключения выносит решение по апелляции в соответствии с таким заключением.

4. Верховный суд выносит решение только в открытом заседании; доклад Верховного суда на основании статьи 143 может быть сделан только в соответствии с заключением, вынесенным также в открытом заседании.

5. Верховный суд может вынести решение и заключение только с согласия большинства Судей, присутствующих при слушании дела, однако ничто в настоящем пункте не должно рассматриваться как препятствующее Судье, который не согласен с этим решением или заключением, представить особое решение или мнение.

146. Должностные лица, служащие и расходы Верховного суда.

1. Назначения должностных лиц и служащих Верховного суда производятся Главным судьей Индии, или другим Судьей, либо должностным лицом Суда по поручению Главного судьи:

При условии, что Президент может посредством издания правил установить, что в случаях, которые могут быть определены этими правилами, ни одно лицо, еще не состоящее при Суде, не может быть назначено на какую-нибудь должность, связанную с Судом, иначе, как после консультации с Комиссией по делам государственной службы.

2. С соблюдением положений любого закона, изданного Парламентом, условия работы должностных лиц и служащих Верховного суда определяются правилами, изданными Главным судьей Индии, или другим Судьей, либо должностным лицом Суда, уполномоченным на издание таких правил Главным судьей Индии:

При условии, что правила, изданные на основании этого пункта, поскольку они относятся к жалованью, содержанию, отпускам или пенсиям, подлежат утверждению Президентом.

3. Административные расходы Верховного суда, включая всякого рода жалованье, содержание и пенсии, выплачиваемые должностным лицам или служащим Суда или в связи со службой этих лиц, покрываются из средств Консолидированного фонда Индии, и любые сборы или другие денежные суммы, поступающие в Суд, составляют часть этого фонда.

147. Толкование. В настоящей Главе и в Главе V Части VI выражение “существенный вопрос права, связанный с толкованием настоящей Конституции” должно пониматься как включающее и любой существенный вопрос права, связанный с толкованием Акта об управлении Индией 1935 г. (включая любые акты, изменяющие или дополняющие этот акт), или любого приказа в Совете либо приказа, изданного на его основании, Акта о независимости Индии 1947 г. или любого приказа, изданного на его основании.

Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии

148. Контролер и генеральный аудитор Индии.

1. Учреждается должность Контролера и генерального аудитора Индии, который назначается приказом Президента, скрепленным его подписью и печатью, и может быть отстранен от должности в таком же порядке и по таким же основаниям, что и Судья Верховного суда.

2. Каждое лицо, назначенное на должность Контролера и генерального аудитора Индии, до вступления в должность приносит и подписывает перед Президентом или лицом, им для этого назначенным, присягу или заявление по форме, установленной для этой цели Приложением третьим.

3. Жалованье и другие условия службы Контролера и генерального аудитора Индии устанавливаются Парламентом посредством закона, а до того как они будут установлены в таком порядке, определяются Приложением вторым:

При условии, что ни жалованье Контролера и генерального аудитора, ни его права в отношении отпуска, пенсии или отставки по возрасту не могут быть изменены к его невыгоде после его назначения.

4. Контролер и генеральный аудитор, после того как он оставил свою должность, в дальнейшем не может занимать какой-либо должности в органах Правительства Индии либо Правительства какого-либо Штата.

5. С соблюдением положений настоящей Конституции и любого закона, изданного Парламентом, условия службы лиц, работающих в Департаменте контроля и отчетности Индии, и административные полномочия Контролера и генерального аудитора определяются правилами, изданными Президентом после консультации с Контролером и генеральным аудитором.

6. Административные расходы ведомства Контролера и генерального аудитора, включая всякого рода жалованье, содержание и пенсии, выплачиваемые лицам, служащим в этом ведомстве, или в связи со службой этих лиц, покрываются из средств Консолидированного фонда Индии.

149. Обязанности и полномочия Контролера и генерального аудитора. Контролер и генеральный аудитор исполняет такие обязанности и осуществляет такие полномочия в отношении финансовых отчетов Союза и Штатов и любых других властей или органов, которые могут быть предписаны законом, изданным Парламентом, или на основании его; до тех пор пока такое постановление не издано, он исполняет такие обязанности и осуществляет такие полномочия в отношении финансовых отчетов Союза и Штатов, которые были предоставлены Генеральному аудитору Индии или осуществлялись им непосредственно перед введением в действие настоящей Конституции в отношении финансовых отчетов Доминиона Индия и Провинций соответственно.

(150.*(127) Формы финансовой отчетности Союза и Штатов. Финансовые отчеты Союза и Штатов должны вестись в такой форме, какую Президент может установить*(128) (по совету) Контролера и генерального аудитора.)

151. Доклады о проверке финансовой отчетности.

1. Доклады Контролера и генерального аудитора Индии, относящиеся к финансовым отчетам Союза, представляются Президенту, который должен распорядиться об их представлении каждой из Палат Парламента.

2. Доклады Контролера и генерального аудитора Индии, относящиеся к финансовым отчетам Штата, представляются Губернатору*(129)… Штата, который должен распорядиться об их представлении Легислатуре Штата.

ЧАСТЬ VI. ШТАТЫ*(130)…

Глава I. Общие положения

152. Определение. В настоящей Части, если иное не вытекает из контекста, выражение “Штат”*(131) (не включает Штат Джамму и Кашмир).

Глава II. Исполнительная власть

Губернатор (ст.ст. 153 – 163)

Совет Министров (ст.ст. 163 – 164)

Генеральный адвокат Штата (ст. 165)

Ведение правительственных дел (ст.ст. 166 – 167)

Губернатор

153. Губернаторы Штатов. В каждом Штате учреждается должность Губернатора:

(При условии*(132), что ничто в настоящей статье не препятствует назначению в качестве Губернатора одного и того же лица в двух или большем числе Штатов.)

154. Исполнительная власть Штата. Исполнительная власть в Штате принадлежит Губернатору и осуществляется им либо непосредственно, либо через должностных лиц, подчиненных ему в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Ничто в настоящей статье:

а) не должно рассматриваться как передача Губернатору каких-либо функций, возложенных любым из существующих законов на какие-либо другие органы власти;

b) не должно препятствовать Парламенту или Легислатуре Штата возложить законом осуществление каких-либо функций на какие-либо органы власти, подчиненные Губернатору.

155. Назначение Губернатора. Губернатор Штата назначается приказом Президента, скрепленным его подписью и печатью.

156. Срок полномочий Губернатора.

1. Губернатор занимает свою должность, пока это угодно Президенту.

2. Губернатор может отказаться от своей должности, представив собственноручно написанное заявление на имя Президента.

3. С соблюдением предшествующих положений настоящей статьи Губернатор занимает свою должность в течение пяти лет со дня вступления в должность:

При условии, что Губернатор, несмотря на истечение срока его полномочий, продолжает занимать свою должность до тех пор, пока его преемник не вступит в должность.

157. Квалификация для назначения на должность Губернатора. На должность Губернатора может быть назначено лицо, являющееся гражданином Индии и достигшее тридцатипятилетнего возраста.

158. Условия, связанные с должностью Губернатора.

1. Губернатор не может быть членом какой-либо из Палат Парламента или какой-либо Палаты Легислатуры какого-либо Штата, указанного в Приложении первом; если член одной из Палат Парламента или какой-либо Палаты Легислатуры любого такого Штата назначен Губернатором, то он считается выбывшим из состава членов этой Палаты со дня вступления в должность Губернатора.

2. Губернатор не может занимать какой-либо другой оплачиваемой должности.

3. Губернатор имеет право пользоваться своей официальной резиденцией, не внося арендной платы, а также имеет право получать вознаграждение, содержание и привилегии, которые могут быть установлены Парламентом посредством закона, а до принятия соответствующего постановления – вознаграждение, содержание и привилегии, которые определены в Приложении втором.

(3А.*(133) Если одно и то же лицо назначено в качестве Губернатора в два или большее число Штатов, то вознаграждение и другие виды содержания, причитающиеся Губернатору, будут распределяться между Штатами в такой пропорции, в какой она может быть установлена в приказе Президента.)

4. Вознаграждение и содержание Губернатора не могут быть уменьшены в течение срока его полномочий.

159. Присяга или заявление Губернатора. Каждый Губернатор и каждое лицо, выполняющее функции Губернатора, перед вступлением в должность приносит и подписывает в присутствии Главного судьи Высшего суда, осуществляющего юрисдикцию в отношении данного Штата, а в случае его отсутствия – старейшего из имеющихся налицо Судей этого Суда, присягу или заявление по следующей форме:

“Я, А.В., клянусь именем Бога (торжественно заявляю), что буду преданно исполнять обязанности Губернатора (или выполнять функции Губернатора)… (название Штата) и сделаю все, что в моих силах, для сохранения, защиты и охраны Конституции и закона и что я посвящу себя служению народу… (название Штата) и делу его благосостояния”.

160. Осуществление функций Губернатора при некоторых непредвиденных обстоятельствах. Президент может принять меры, какие он сочтет нужными, в отношении осуществления функций Губернатора Штата при каких-либо непредвиденных обстоятельствах, не предусмотренных настоящей Главой.

161. Принадлежащее Губернатору право осуществлять помилование и т.п., а также приостанавливать исполнение приговора, сокращать срок или смягчать меру наказания, предусмотренного приговором в некоторых случаях. Губернатор Штата имеет право помилования, а также право отсрочивать, приостанавливать или сокращать срок наказания, а также приостанавливать исполнение приговора, сокращать срок или смягчать меру наказания, предусмотренного приговором, вынесенным в отношении любого лица, осужденного за нарушение закона, относящегося к вопросам, на которые распространяется исполнительная власть Штата.

162. Пределы исполнительной власти Штата. С соблюдением положений настоящей Конституции исполнительная власть Штата распространяется на вопросы, в отношении которых Легислатура Штата имеет право издавать законы:

При условии, что по любым вопросам, в отношении которых право издавать законы принадлежит как Легислатуре Штата, так и Парламенту, исполнительная власть Штата подчиняется Союзу или его органам и ограничивается исполнительной властью, прямо предоставленной настоящей Конституцией или каким-либо законом, изданным Парламентом.

Совет Министров

163. Совет Министров оказывает помощь и дает советы Губернатору.

1. Учреждается Совет Министров во главе с Главным министром для оказания помощи и дачи советов Губернатору при выполнении им его функций, за исключением тех случаев, когда он в силу или на основании настоящей Конституции должен выполнять свои функции или любую из них по собственному усмотрению.

2. Если возникает сомнение по поводу того, принадлежит ли данный вопрос к тем вопросам, в отношении которых Губернатор в силу или на основании настоящей Конституции должен действовать по собственному усмотрению, то решение Губернатора, принятое им по собственному усмотрению, является окончательным и действительность любого действия Губернатора не может быть оспариваема на том основании, что он должен был или не должен был действовать по собственному усмотрению.

3. Вопрос о том, давали ли Министры советы Губернатору и какие именно, не может быть предметом рассмотрения какого-либо суда.

164. Другие постановления, относящиеся к Министрам.

1. Главный министр назначается Губернатором, а другие Министры назначаются Губернатором по совету Главного министра; Министры занимают свои должности, пока это угодно Губернатору:

При условии, что в Штатах Бихар, Мадхья-Прадеш и Орисса учреждается должность Министра, ответственного за благосостояние племен, на которого, кроме того, может быть возложена ответственность за благосостояние каст, включенных в списки, и отсталых классов населения, а также любые другие функции.

2. Совет Министров несет коллективную ответственность перед Законодательным Собранием Штата.

3. Перед вступлением Министра в должность Губернатор приводит его к присяге на должность и сохранение тайны в соответствии с формами, установленными для этой цели в Приложении третьем.

4. Министр, который в течение шести месяцев подряд не является членом Легислатуры Штата, по истечении этого периода перестает быть Министром.

5. Жалованье и содержание Министров устанавливаются время от времени Легислатурой Штата посредством закона, а до тех пор пока Легислатура Штата не вынесет такого решения, они определяются Приложением вторым.

Генеральный адвокат Штата

165. Генеральный адвокат Штата.

1. Губернатор каждого Штата назначает лицо, обладающее квалификацией для назначения на должность Судьи Высшего суда, Генеральным адвокатом Штата.

2. Обязанностью Генерального адвоката является давать советы Правительству Штата по таким правовым вопросам и выполнять такие другие обязанности правового характера, которые Губернатор время от времени может передавать или поручать ему, а также выполнять функции, возложенные на него настоящей Конституцией или любым другим действующим законом или на их основании.

3. Генеральный адвокат занимает свою должность, пока это угодно Губернатору, и получает вознаграждение, устанавливаемое Губернатором.

Ведение правительственных дел

166. Ведение дел Правительства Штата.

1. Вся исполнительная деятельность Правительства Штата осуществляется от имени Губернатора.

2. Приказы и другие документы, изданные и исполненные от имени Губернатора, должны быть удостоверены в порядке, который может быть определен в правилах, установленных Губернатором; действительность приказа или документа, удостоверенного в таком порядке, не может оспариваться на том основании, что это не приказ или документ, изданный или исполненный самим Губернатором.

3. Губернатор издает правила для обеспечения более целесообразной организации ведения дел Правительства Штата и о распределении этих дел между Министрами, поскольку это не касается дел, в отношении которых Губернатор в силу или на основании настоящей Конституции должен действовать по собственному усмотрению.

…*(134)

167. Обязанности Главного министра в отношении предоставления Губернатору информации и т.п. Обязанностью Главного министра каждого Штата является:

а) сообщать Губернатору Штата о всех решениях Совета Министров, относящихся к управлению делами Штата и законодательным предположениям;

b) предоставлять информацию, относящуюся к управлению делами Штата и законодательным предположениям, которую может затребовать Губернатор, и,

с) если того потребует Губернатор, поставить на рассмотрение Совета Министров любой вопрос, по которому было вынесено решение одним из Министров, но который не рассматривался Советом.

Глава III. Легислатура Штата

Общие положения (ст.ст. 168 – 177)

Должностные лица Легислатуры Штата (ст.ст. 178 – 187)

Ведение дел (ст.ст. 188 – 189)

Процедура законодательства (ст.ст. 196 – 201)

Процедура по финансовым вопросам (ст.ст. 202 – 207)

Общие вопросы процедуры (ст.ст. 208 – 212)

Общие положения

168. Учреждение Легислатур Штатов.

1. В каждом Штате учреждается Легислатура, которая состоит из Губернатора и

а) в Штатах*(135)…, Бихар, *(136)…, *(137)…, *(138)…, (Махараштра)*(139), (Карнатака)*(140), *(141)…, (и Уттар-Прадеш)*(142) – двух Палат;

b) в остальных Штатах – одной Палаты.

2. Там, где Легислатура состоит из двух Палат, одна Палата именуется Законодательным Советом, а другая – Законодательным Собранием; там, где имеется только одна Палата, она именуется Законодательным Собранием.

169. Упразднение или создание Законодательных Советов Штатов.

1. Независимо от каких-либо положений статьи 168 Парламент может посредством закона решить об упразднении Законодательного Совета Штата, где имеется такой Совет, или о создании такого Совета в Штате, где нет такого Совета, если Законодательное Собрание Штата примет соответствующую резолюцию большинством голосов всех членов Собрания и большинством не менее двух третей голосов членов Собрания, присутствующих и участвующих в голосовании.

2. Любой закон, упомянутый в пункте 1, должен содержать постановления об изменении настоящей Конституции, которые могут оказаться необходимыми для проведения в жизнь положений закона, и может также содержать такие дополнительные, сопутствующие и производные положения, какие Парламент сочтет необходимыми.

3. Ни один закон, о котором говорилось выше, не считается поправкой к настоящей Конституции для целей статьи 368.

(170.*(143) Состав Законодательных Собраний.

1. С соблюдением положений статьи 333 Законодательное Собрание каждого Штата состоит из не более пятисот и не менее шестидесяти членов, избираемых путем прямых выборов от территориальных округов в Штате.

2. Для целей пункта 1 каждый Штат делится на территориальные округа таким образом, чтобы пропорция между населением каждого избирательного округа и численностью предназначенных ему мест, насколько это практически возможно, была одной и той же повсюду в Штате.

(Пояснение.*(144) В настоящем пункте выражение “население” означает население, установленное последней переписью населения, соответствующие данные которой были опубликованы:

При условии, что ссылка на настоящее Пояснение в отношении последней переписи населения, о которой опубликованы соответствующие данные, будет считаться как ссылка на перепись 1971 года до опубликования соответствующих данных первой переписи после 2000 года.)

По завершении каждой переписи населения общее число мест в Законодательном Собрании каждого Штата и деление каждого Штата на территориальные избирательные округа будет пересматриваться таким органом власти и в таком порядке, какие могут быть установлены законом Парламента:

При условии, что такой пересмотр не отразится на представительстве в Законодательном Собрании, существовавшем до роспуска существующего Собрания:)

(При условии*(145), кроме того, что такой пересмотр вступит в силу со дня, который Президент может установить своим приказом, и до того, пока такой пересмотр вступит в силу, любые выборы в Законодательное Собрание будут проводиться на основе территориальных избирательных округов, существующих до такого пересмотра:

При условии также, что до опубликования соответствующих данных о переписи населения, проведенной после 2000 года, не будет необходимости в изменении общего числа мест в Законодательном Собрании каждого Штата и делении такого Штата на территориальные избирательные округа на основании настоящего пункта.)

171. Состав Законодательных Советов.

1. Общее число членов Законодательного Совета Штата, в котором имеется такой Совет, не должно превышать*(146) (одной третьей части) общего числа членов Законодательного Собрания этого Штата:

При условии, что общее число членов Законодательного Совета Штата ни в коем случае не будет менее сорока.

2. Пока Парламент не постановит законом иного, состав Законодательного Совета Штата определяется в соответствии с пунктом 3.

3. Из общего числа членов Законодательного Совета Штата:

а) по возможности ближе к одной трети избирается избирательными коллегиями, состоящими из членов муниципалитетов, окружных советов и других местных органов в Штате, которые Парламент может определить законом;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.