Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стили (методы) управления






1. Основополагающим в управлении является определение места, роли человека как объекта управления. По этому критерию различают демократический и авторитарный стили управления.

Демократическое управление. Данный стиль управления предполагает делегирование полномочий, предоставление большой самостоятельности, привлечение к принятию решений.

Авторитарное управление. Ответственность и контроль сосредоточены в основном на верхнем уровне. Складывается режим личной власти в разных формах: от мягких, сочетающихся с элементами демократии, до диктатуры. Элита демонстрирует преданность лидеру, все готовы выполнять его указания.

2. По характеру взаимоотношений центральной власти с входящими в состав государства административными, национальными единицами система государственного управления может быть координационной или субординационной.

Координационное управление реализуется в форме федерации или конфедерации. Россия является федеративным государством, включает 85 субъектов федерации (с учетом Республики Крым и города Севастополя. Полный список субъектов РФ приведен в статье 65 Конституции РФ).

Субординационное управление. Базируется на жестком административном подчинении. Оно характерно для унитарного государства, где нет федеративных единиц, а территория подразделяется на административно-территориальные единицы (области, районы). В унитарном государстве органы власти всех уровней действуют по единым нормативам, разделение властей фактически отсутствует (примером субординационного управления является СССР).

3. По критерию использования форм собственности и владения имуществом различают федеральное, региональное, муниципальное (местное) и частное (корпоративное) управление.

Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность и собственность субъектов федерации (региональная собственность).

Органы местного самоуправления имеют тоже свою собственность. Для управления объектами собственности каждого уровня образуются соответствующие органы. Объектами федеральной собственности являются природные ресурсы, недра земли, естественные монополии, акции приватизированных предприятий (государственный пакет акций).

Объекты регионального и муниципального управления определяются на основе соглашений между органами субъекта федерации и местного самоуправления.

4. По воздействию на управляемый объект выделяется отраслевое и территориальное управление.

Отраслевое управление предполагает наличие вертикали от центра до предприятия, через министерства, которые проводят единую промышленную и техническую политику. В последнее время роль отраслевого управления снижается.

Территориальное управление - осуществляется тремя источниками власти: федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, местным самоуправлением. Это управление предполагает разграничение прав и ответственности между федеральными и региональными, законодательными и исполнительными органами власти.

4. По способу учета интересов объектов управления различают административное и экономическое управление.

5. В зависимости от срока исполнения принимаемых решений различают оперативное, тактическое и стратегическое управление.

6. Выделяют антикризисное и доверительное управление.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.