Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лицензирование. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г






Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г. № 1161 «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет» регламентируется механизм розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет и устанавливается, что под Интернет-магазином понимается сайт субъекта торговли (юридического лица и индивидуального предпринимателя), содержащий соответствующую требованиям законодательства информацию (сведения) о субъекте торговли и товарах, размещенный на сервере на территории Республики Беларусь, доменное имя которого зарегистрировано в установленном порядке в доменном адресном пространстве национального сегмента сети Интернет.

При этом регистрация доменного имени сайта подтверждается документом, выдаваемым в установленном порядке Государственным центром безопасности информации при Президенте Республики Беларусь.

Согласно ст. 9 Закона о торговле торговля товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, относится к розничной торговле. Эта деятельность в соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 (с изменениями и дополнениями), является лицензируемой. Порядок выдачи лицензии, а также лицензионные требования и условия, которым должен соответствовать соискатель лицензии, установлены Положением о лицензировании розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 ноября 2005 г. № 1221 (с изменениями и дополнениями; далее — Положение о лицензировании розничной торговли).

В соответствии с п. 8 Положения о лицензировании розничной торговли лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при ее выдаче, являются:

  • соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
  • осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания в установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах;
  • соблюдение ассортиментного перечня товаров торгового объекта, ассортиментного перечня продукции собственного производства торгового объекта общественного питания, установленных местными исполнительными и распорядительными органами;

обеспечение лабораторного контроля качества продукции собственного производства торговых объектов общественного питания.

 

 

О крупных интернет магазинах РБ

Shop.by

Торговый портал Shop.by - первая и крупнейшая площадка белорусской интернет-торговли, которая помогает покупателям выбирать товары в интернет-магазинах Беларуси. Работает с апреля 2000 года.

Торговый портал Shop.by это:

- предложения из 1 000 интернет-магазинов Минска и регионов Беларуси

- поиск по более чем 3 000 000 товаров

- каталог товаров с описаниями и изображениями 210 000 моделей и более 1 000 типов товаров

- десятки тысяч белорусских покупателей ежедневно

- годовая аудитория более 5 000 000 белорусских пользователей

- самое популярное в Беларуси программное обеспечение WinShop для интернет-магазина - более 900 интернет-магазинов работают на нем. WinShop позволяет быстро открыть свой интернет-магазин и торговать и на Shop.by, и на других торговых площадках, а также продвигаться в крупнейших поисковых системах

Shop.by - белорусский проект: его делают белорусские специалисты для белорусских покупателей и белорусских интернет-магазинов.

Shop.by работает на развитие интернет-торговли Беларуси:

- мы видим интернет-магазин самой перспективной формой торговли и приводим покупателей именно на сайты интернет-магазинов

- мы работаем только с легальными интернет-магазинами - с теми, кто не скрывает своего имени и не собирается обманывать покупателя

- мы стараемся сделать старт в интернет-торговле доступным самому молодому бизнесу

- мы помогаем интернет-торговле работать по всей Беларуси

Kosht.by

" Первый Каталог" - это виртуальная торговая площадка, где продавцы размещают свои ценовые предложения. Наша база обновляется ежедневно и содержит более 400 000 товаров от 800 производителей.

 

Ежедневная аудитория проекта:

- до 60 000 уникальных посетителей ежедневно по данным Google Analytics

- до 350 000 просмотров в день по данным Google Analytics

 

 

В белорусском интернете " Первый Каталог" выступает в роли гипермаркета со всеми присущими гипермаркетам особенностями и бонусами. Наша база обновляется ежедневно и включает более 400 000 товаров, которые разделены на 10 разделов:

PHONE.1K.BY

Этот раздел содержит комплексную информацию по оборудованию для телефонии и средствам связи. Сотовые и радиотелефоны, мини-АТС - " Первый Каталог" не ограничивается только фотографией и техническими характеристиками, но также предлагает тематические обзоры и тесты. Если вы хотите получить надежные рекомендации по выбору, например, Bluetooth-гарнитуры или факса, вам обязательно следует посетить этот раздел.

 

HOME.1K.BY

Специализированная пресса не балует бытовую технику своим вниманием. Между тем, правильный выбор при покупке посудомоечной машины или утюга сделать не так-то просто. Дело даже не в деньгах. Просто идеально работающая стиральная машина оказывает на наш комфорт, куда большее влияние, чем скажем хрипящие наушники в mp3-плеере. В конце концов, наушники в любой момент можно поменять. " Первый Каталог" создавался с тем, чтобы у пользователя была возможность получить исчерпывающую информацию о любой бытовой технике, которую можно купить в нашей стране.

 

DIGITAL.1K.BY

Цифровой раздел " Первого Каталога" включает в себя такие категории товаров как видео, аудио, фото и оптика. Здесь вы найдете подробные характеристики, последние новости и свежие цены по таким товарам как телевизоры, акустика, фотоаппараты и mp3-плееры. Единая система подачи информации, делает выбор простым и приятным. " Первый Каталог" позволяет в рамках одного ресурса сравнить множество предложений и это обязательно оценят те, кто предпочитает тратить деньги с умом.

 

KOMP.1K.BY

Раздел, посвященный компьютерной технике - самая насыщенная часть нашей товарной коллекции. 40 тысяч устройств и сотни брендов: от флешки до ноутбука. Для того чтобы сделать процесс покупки максимально комфортным, KOMP.1K.BY включает сопутствующие товары, такие как компьютерная акустика или игровые приставки. Кроме того, вы можете сделать заказ у нескольких продавцов одновременно, а история заказов постоянно хранится на нашем сервере. Покупать компьютер через " Первый Каталог" - это просто.

 

SPORT.1K.BY

Спорт и туризм - каталог товаров, необходимых для активного образа жизни: велотренажеры, беговые дорожки, велосипеды, горные лыжи, коньки, сноуборды, палатки, спальные мешки.

 

KIDS.1K.BY

Детский мир - каталог товаров для детей: коляски, автокресла, кроватки, мягкие игрушки, подарочные наборы.

 

DOM.1K.BY

Все для дома и дачи: газонокосилки, мойки высокого давления, мебель, посуда.

 

REMONT.1K.BY

Строительство и ремонт - каталог инструментов и сантехники: дрели, перфораторы, пилы, шлифовальные машины, ванны.

 

SOFT.1K.BY

Софт, фильмы, музыка - каталог программ, фильмов и музыки на CD и DVD дисках.

 

AUTO.1K.BY

Все для авто - Каталог колесных дисков и шин, автомагнитолы, автоакустика и другие аксессуары.

 

Более подробную информацию о " Первом Каталоге" можно получить на страницах для Покупателей и Продавцов.

 

Также предлагаем новые сервисы: частные объявления, форум.

 

Onliner.by

Onliner.by — белорусский веб-сайт о цифровой технике, содержащий тематические публикации, а также каталог цифровой и бытовой электронной техники с данными о ценах и продавцах. Согласно рейтингу компании Alexa, Onliner.by входит в число наиболее посещаемых сайтов в Белоруссии[1].

 

Сайт открылся 14 февраля 2001 года и начинался в виде блога о мобильной связи. Затем добавились материалы о компьютерах, форум и другие разделы.

 

20 декабря 2014 года в связи с выявлением Министерством торговли Республики Беларусь нарушений Onliner.by законодательства об осуществлении торговой деятельности и непринятии Onliner.by мер по их устранению в ранее предписанные сроки[2] было принято решение об исключении соответствующего доменного имени из реестра национальной доменной зоны.

 

Некоторое время сайт работал на резервном домене в зоне.ru, 6 января 2015 года работа сайта в белорусской доменной зоне была возобновлена[3].

 

 

Доля объёма товарооборота интернет торговли РБ

По инициативе торговой площадки KUPI.TUT.BY аналитическое агентство Data Insight провело первое в Беларуси исследование рынка электронной торговли, которое было представлено 28 мая в офисе белорусского портала TUT.BY. Техническим исполнителем онлайн-опроса в рамках исследования выступила компания Gemius.

Исследование проводилось для определения границ и размеров электронной коммерции в Беларуси, а также для получения большей информации о рынке, его сегментах, покупателях и их покупках. Исследование основано на онлайн-опросе 2000 белорусских интернет-пользователей об их покупках в интернете, а также поведении, мотивах, затратах и отношении к электронной торговле. Каждый из них затратил около получаса на ответы на вопросы.

 

" Масштабное исследование белорусского рынка e-commerce проводится в нашей стране впервые. До сих пор мы могли лишь догадываться, какую долю составляет онлайн-торговля в общем розничном товарообороте и сколько это в денежном выражении. Теперь появилась возможность уверенно рассуждать о том, как белорусы относятся к интернет-шопингу и сколько готовы тратить онлайн", - говорит Евгения Чернявская, руководитель проекта KUPI.TUT.BY.

 

 

Рынок

 

Всего в Беларуси чуть менее 900 тысяч человек совершали покупки хотя бы раз за последние полгода. Средняя сумма покупок в период с октября 2013-го по март 2014 года составила $290.

С учетом пикового времени спроса в интернет-магазинах, а также с учетом роста электронной торговли в течение года средневзвешенная оценка общего объема рынка за 2013 год составляет $420 миллионов.

Следует отметить, что наиболее уязвимой частью настоящей оценки является прогноз темпов роста электронной торговли в стране, который оценивали на уровне 30% (сопоставимо со скоростью роста в России). В случае, если это предположение будет подвергаться корректировке, оценка объема рынка интернет-торговли в стране также будет варьироваться в диапазоне $380-470 миллионов (чем ниже темпы роста, тем больше размер рынка).

Существующая оценка объема рынка предполагает долю в розничном товарообороте 1, 46% (по данным Министерства торговли). Приведенные в отчете " Рынок электронной торговли Беларуси" итоговые цифры включают в себя продажи зарубежных интернет-магазинов в Беларуси, оборот которых Минторг не учитывает.

64, 5% пользователей интернета в Беларуси – то есть чуть более трех миллионов человек на начало 2014 года – имеют хотя бы однократный опыт покупок в интернете.

Распределение доли покупателей по категориям товаров по однократному опыту покупок, а также по опыту покупок за последние полгода
Как и на соседних рынках, наиболее активно покупают электронику, бытовую технику, компьютеры и комплектующие – каждую из этих трех категорий приобретали более трети всех покупателей в интернет-магазинах. В сумме опыт приобретения товаров из этих трех категорий имеет более 90% всех покупателей.

На втором месте находится продукция сегмента " одежда, обувь и аксессуары". Товары из этой категории за последние полгода приобретал каждый пятый покупатель (18, 7%), а всего опыт покупок таких товаров имеет более трети всех белорусских клиентов интернет-магазинов (35, 9%), то есть более миллиона человек.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.