Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок обуви Беларуси






Объем белорусского рынка в настоящее время составляет порядка 21-24 млн. пар обуви (500-550 млн. долл. США) исходя из потребления 2, 2-2, 4 пары на человека в год. Белорусские предприятия-производители поставляют на внутренний рынок порядка 5 млн. пар обуви. Доля СООО «Белвест» в поставках белорусской обуви на отечественный рынок составляет около 18%. Около 12 млн. пар обуви импортируется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По данным налоговых органов, сделанным на основе анализа продажи идентификационных марок, 71% присутствующей на рынке обуви – импорт. Преимущественно это обувь, которая завезена из России и произведена в Юго-Восточной Азии.

В 2013г. по лидирующим предприятиям отрасли сохраняется положительная динамика прироста объемов производства, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Основные конкурирующие марки на Рынке Республики Беларусь представлены в таблице 6.2:

 

Таблица 6.2 - Основные конкурирующие марки на Рынке Республики Беларусь*

Марка   Производство Ценовый сегмент Кол-во фирм.маг Примечание
«Белвест» собственное РБ эконом – 20% средний – 50% ср.высокий – 30%   Марка брендируется. Слоган «Создаем идеальные пары»
«Марко» собственное РБ эконом – 40% средний – 54% ср.высокий – 6%   Марка брендируется. Слоган «Обувь для всей семьи»
«Сивельга» собственное РБ эконом – 80% средний – 20%   Марка не брендируется.
«Неман» собственное РБ эконом – 40% средний – 60%   Марка не брендируется.
«Мега-Топ» (сеть магазинов) торговые марки РБ, импорт КНР, Украина эконом – 30% средний – 50% ср.высокий – 20%   Марка брендируется.
Respect (сеть магазинов) импорт КНР средний – 20% ср.высокий – 80% более 10 Марка брендируется.
Axis (сеть магазинов) импорт КНР средний – 40% ср.высокий – 60% более 6 Марка брендируется.

Источник*: [Составлено автором на основе данных предприятия]

 

Мировой финансовый и экономический кризис отразился и на обувном рынке Республики Беларусь. Жестче стала ценовая конкуренция. Часть операторов снизили торговые наценки, часть обувных магазинов и торговых точек закрылись.

Рынок обуви Беларуси имеет средне-низкий потенциал роста. Основными факторами, влияющими на рынок, являются:

нестабильный покупательский спрос

невысокий уровень доходов населения

значительная доля отечественных производителей, конкурирующих в близких рыночных сегментах.

Основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для СООО «Белвест» на белорусском рынке представлены в таблице 1:

 

Таблица 6.3 - Основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для СООО «Белвест» на белорусском рынке*

Сильные стороны Слабые стороны
- наличие компетенций в работе на обувном рынке; - наличие собственной розничной товаропроводящей сети; - наличие известной торговой марки BELWEST; - репутация качественной обуви, сложившаяся за 23 года работы на рынке; - высокая лояльность потребителей к торговой марке; - наличие собственных производственных мощностей; - наличие собственного центра разработки коллекций. - не до конца сформированная система по управлению результативной работой собственной товаропроводящей сети (ТПС); - высокий уровень цен на продукцию (для оптовых покупателей это сдерживает заказы, для собственной ТПС – ограничивает эффективность невысоким размером торговой надбавки); - недостаточная обновляемость ассортимента, ограниченные производственные и технологические возможности по выпуску модельного ассортимента; - ограниченные производственные мощности.
Возможности Угрозы
- изменение предпочтений потребителей, смещение вектора в сторону качественной продукции; - увеличение объема предлагаемой рынку продукции под торговой маркой BELWEST и др. торговыми марками на основе аутсорсинга производства; - дальнейшее развитие собственной товаропроводящей сети, завоевание доли рынка ушедших либо сокративших свою деятельность операторов; - освоение новых регионов, в которых продукция торговой марки BELWEST представлена недостаточно. - качественное развитие коллекций конкурентов происходит очень быстрыми темпами; - дефицит качественных торговых площадей, квалифицированного персонала; - снижение таможенных пошлин на импортируемую обувь с 01.01.2010; - отсутствие кластера поставщиков комплектующих для обувной промышленности.

Источник*: [Составлено автором на основе данных предприятия]

 

Объем согласованных поставок с организациями торговли на 2012г. составляет 853 тыс. пар обуви.

Проведенный ABC-анализ белорусских покупателей позволил выделить стратегических партнеров: Бобруйск ОАО «Дом обуви»; Брест ОАО «Брестобувьторг»; Брест ОАО «Брестский центральный универмаг»; Витебск ИП Коваленко Н.А.; Гомель ГКОРУП «Облторгсоюз» ОРЦ «Радуга»; Гродно ГТОУП «Обувьторг»; Лида ОДО «Астрагал»; Минск ЗАО «Торговый дом «ЛУЧ-М»; Минск ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч»; Минск ОАО «Гумм»; Минск ОАО «Обувьторг»; Минск ОАО «ЦУМ Минск»; Минск ООО «Торговый дом «На Немиге»; Минск ТКУП «Универмаг «Беларусь»; Минск ТРУП «Кирмаш»; Минск ЧТУП «Белкоопоптторг»; Могилев ЧТУП «Белсампо»; Сморгонь ЧТУП «Алфарт».

Прогнозируемая отгрузка этим покупателям составит порядка 50% объема согласованных поставок (за исключением поставок фирменной сети).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.