Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Методы исследования в детской психологии






1. Изучить вопросы: эмпирические методы в детской психологии (метод наблюдения и эксперимента; изучение продуктов деятельности).

2. Представить изученный материал в таблице.

Виды эмпирической группы методов Виды Психолого-педагогические требования к проведению Положительные и отрицательные аспекты при проведении методов
наблюдение      
эксперимент      

3. Законспектировать требования к проведению беседы с ребенком дошкольного возраста.

Форма отчетности: конспекты, заполненная таблица.

Рекомендуемая литература:

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. Для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия». – 1998. – С. 169-174.

2. Выготский Л.С. Психология развития человека.- М.: Изд-во Смысл; Изд. – Эксмо, 2004. – 1136с.

3. Гамезо М.В., Домошенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Пед.общество России, 2001. – С.138-160.

4. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с.

5. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под. общ.ред. В.Н. Дружинина.. – СПб.: Питер, 2007.-560с.

6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: Изд. УРАО, 1997. – 176 с.

7. Люблинская А.А. Детская психология. - М., «Просвещение», 1972.– 256с.

8. Божович Л.И. Этапы формирования личности. - М.; Воронеж, 1995.

9. Возрастная и педагогическая психология (под ред. А.В. Петровского). - М., 1979.

10. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000.- 456с

Тема 4. Периодизация психического развития ребенка.

1. Изучить вопросы:

1.1.Общие подходы к проблеме периодизации.

1.2. Критерии периодизации психического развития ребенка.

1.3. Периодизации детского развития по внешнему критерию (В. Штерн, Р. Заззо,

А. В. Петровский).

1.4. Периодизации детского развития по внутреннему критерию (П.П. Блонский,

З.Фрейд, Л. Колберг).

1.5. Периодизации детского развития по совокупности внутренних критериев

(Э. Эриксон, Л.С. Выготский).

2. На основе изученного материала заполнить таблицу по указанному образцу

Основные подходы к периодизации Представители Научных направлений Главные критерии периодизации психического развития ребенка Положительные и отрицательные аспекты данных подходов
       
       

 

Рекомендуемая литература:

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. Для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия». – 1998.

2. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с.

3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: Изд. УРАО, 1997. – 176с.

4. Люблинская А.А. Детская психология. - М., «Просвещение», 1972.– 256с.

5. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Изд. Академия, 1998. – 456 с.

6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. ­– М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 336с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.