Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домино.






Выдели только тот столбик, где все цифры в столбике соотносятся с количеством предметов.

 
   

 

 

 

 

 

 

6

 

 
 

 

 

 

 


9.Выбери пример.

Реши примеры. Выбери пример с наибольшим ответом, расположи примеры в порядке убывания.

 

1+2 2+2 3+2 2+4

 

       

 

 

Олимпиада

1. «Рисование бус»
Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.
Организация работы. Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. У каждого ребенка должно быть шесть разноцветных карандашей

Инструкция к 1-й части задания (повторяется два раза):
«У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинайте рисовать».
Инструкция ко 2-й части задания:
«Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки – всё ли сделано правильно. Кто заметит ошибку, сделает ниже правильный рисунок. Слушайте внимательно». (Условие задания повторяется еще раз медленно, каждое условие выделяется голосом.)
4 балла: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины;
3 балла: учтены три условия;
2балла: учтены два условия;
1балла: учтено одно условие.

 


2. Раскрась узор из кубиков

Назначение задания: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль, оценивать правильность выполнения действия; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.

 

           
           

 

Организация работы. ребенку предлагается раскрасить фигуры по образцу с использованием 20 квадратов,

Инструкция к 1-й части задания.
Рассмотрите внимательно, как составлен узор из красных и белых фигур. Раскрасьте фигуры так же.

Инструкция ко 2-й части задания:
«Теперь сверьте всю вашу работу с узором, нарисованными выше. Если увидите у себя ошибку, исправлять не надо, поставьте рядом точку.

Оценка развития навыков
4– выполнено в соответствии с заданием. Умеет оценивать правильность действий

3 - соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, нет систематического соотнесения;

2–1: Отсутствует ориентация на образец, хаотичные пробы без учета анализа.

 

3. «Соедини одинаковые фигуры»
Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.
Организация работы.
Детям раздаются листы с нарисованными треугольниками.
Инструкция: внимательно рассмотрите эти фигуры и разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы соединить линией Сколько найдете групп одинаковых фигур? (Задание повторяется дважды.)
Оценка задания
4- классификация выполнена – выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных –
3- допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении);
2- допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении);
1- а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников); б) бессмысленное хаотическое соединение фигур.

4. «Заселение дома»
Назначение задания: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.
Организация работы. Воспитатель заранее на доске рисует дом (см. рисунок) и готовит три большие карточки с изображением «жильцов» дома: палочка, кружок, крестик. Каждому ребенку дается листок с изображением такого же дома. Для работы нужен карандаш или ручка.

 

    +
       
       
       
       
       

З адание состоит из двух частей: 1) обучающей; 2) основной.
Инструкция к 1-й части задания:
«На ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы: палочка, овал, крестик (воспитатель сопровождает свой рассказ показом карточек). На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет палочка(рисует в окошке дома на доске палочку), в средней комнате живет кружок (рисует). Подскажите, кто живет в последней комнате? (Дети называют крестик, и учитель рисует ее в окне.) Теперь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже. (Дети рисуют).Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет палочка. Подумайте, как нужно поселить кружок и крестик, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже?»
Дети. В средней комнате – крестик в последней – кружок
Дети и воспитатель размещают жильцов на пятом этаже.
Инструкция ко 2-й части задания:
«Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы заселите сами. На каждом этаже заселите одну палочку, одну овал и одну крестик так, чтобы на всех шести этажах они жили в разном порядке». (В случае необходимости инструкция повторяется дважды.)
Оценка задания (учитывается заселение только четырех нижних этажей)
4- задание выполнено полностью – найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей
3- найдены 2–3 различных варианта из четырех возможных;
2- найден 1 вариант из четырех возможных;
1- самостоятельных решений не найдено.

 

5. «Разметка»
Назначение задания: диагностика особенностей зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности.
Организация работы. для каждого ребенка прямоугольник, шаблон из тонкого картона (прямоугольник 3*2), простой карандаш.
Работа состоит из двух частей:
1) основная; 2) самоконтроль

Инструкция к 1-й части задания:
«Ребята, представьте, что надо украсить комнату флажками вот такой формы (показывает прямоугольник). Сегодня мы научимся размечать такие флажки на бумаге. Перед вами лист бумаги. Нужно сделать так, чтобы из него получилось как можно больше флажков. Поэтому, прежде чем обводить прямоугольники, подумайте, как вы это будете делать. Начинайте работу».
Инструкция ко 2-й части задания:
Сейчас каждый из вас внимательно посмотрит на свою разметку и сам ее оценит. Повторяю, что нужно было разместить на листочке как можно больше флажков. При разметке мы должны быть экономными.

4- прямоугольники размещены на листе рационально – обводятся начиная от края листа, вплотную прилегают друг к другу; на листе 5 заданий выполнены верно;
3- 3–4 задания выполнены верно;
2- 1–2 задания выполнены верно;


1- задание не выполнено.

 

6. «Чтение схем слов»
Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ребенок при диктанте).
Организация работы.

У Каждого ребенка рисунки животных и схемы их названий:
Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены вразбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линией.
И нструкция к 1-й части задания:
«Сегодня вы попробуете " читать” слова, но написаны они не буквами, а кружками».
Далее разбирается образец. На доске схема:
Рядом со схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.
воспитатель. Кто нарисован на этом рисунке?
Д. Волк.
В. Какой набор кружков подходит к этому слову?
Читаем вместе первую схему:
Она не подходит. Читаем вторую схему:
Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок.
Так же проводится «чтение» слова сом.
Инструкция ко 2-й части задания:
«Теперь, то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Оценка задания
4- правильно соединены с рисунками все 5 схем;
3- правильно соединены с рисунками 3–4 схемы;
2- правильно соединены с рисунками 1–2 схемы;
1- все схемы соединены с рисунками неправильно.

 

7. «Группировка»
Назначение задания: выявления умения анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.