Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронологический период отражает явление второй половины 1960-х — первой половины 1980-х гг. в демографической сфере (вто­рой уровень усвоения знаний и способов деятельности).






Определение общего признака, связанного с изменением коли­чества городского населения, обусловлено процессом урбанизации, который происходил в БССР (третий уровень усвоения знаний и спо­собов деятельности).

Увеличение городского населения было связано с количествен­ным ростом и возникновением новых благоустроенных городов Со-лигорска, Новополоцка, Светлогорска, а также с быстрыми темпами жилищного строительства за счет возведения так называемых хру­щевок (крупноблочного и панельного строительства). Кроме того, происходил отток сельского населения, особенно молодежи, в город (четвертый уровень усвоения знаний и способов деятельности).

4. Динамика и особенности демографического процесса в БССР были связаны с концентрацией городского населения в городах, воз­никновение которых было обусловлено открытием больших запасов калийных солей в Солигорском районе, строительством ряда крупных химических предприятий, среди которых Полоцкий нефтеперера­батывающий завод, Светлогорский завод искусственного волокна (пятый уровень усвоения знаний и способов деятельности).

 

 

Билет 16

1. Литература и искусство БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.: условия развития и основные направления творчества

2. Становление суверенной Республики Беларусь: основные этапы и направления развития

3. Характеристика социально-экономического (внешнепо­литического) положения Беларуси с опорой на историческую карту

Характеристика социально-экономического положения Беларуси, сложившеюся в результате аварии на Чернобыльской АЭС, с опорой на настенную карту «Республика Беларусь. Экономическая карта»'.

1. Карта отображает территорию Беларуси, которая была загряз­нена в результате аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г.


На карте указываются территории, требующие дополнительных мер по безопасному ведению сельскохозяйственного производства в свя­зи с аварией на ЧАЭС (второй уровень усвоения знаний и способов деятельности).

2. Исторические условия социально-экономического положе­ния Беларуси были значительно усложнены последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, когда возможности ядерной энергетики рассматривались в качестве потенциальных и дешевых источников для развития индустриального сектора экономики (третий уровень усвоения знаний и способов деятельности).

3. В результате аварии на Чернобыльской АЭС 23 % территории республики было загрязнено радиоактивными изотопами, от чего пострадало 2, 3 млн человек, т. е. каждый пятый житель Беларуси. С загрязненных территорий на новое место жительства было отселено более 135 тыс. человек. Из хозяйственного оборота было выведено 20 % земель. В белорусском секторе 30-километровой зоны отселения вокруг станции был создан Полесский радиационно-экологический заповедник (указывается на карте) (четвертый уровень усвоения зна­ний и способов деятельности).


4. Чернобыльская катастрофа считается самой масштабной тех­ногенной катастрофой XX в., последствия которой являются очень тяжелыми для Беларуси. Отселение, лечение и оздоровление людей, создание надлежащих условий для работы и жизни на пострадавших территориях остаются одной из важнейших проблем социально-экономического развития Республики Беларусь. Тысячи участников преодоления последствий аварии получили в народе название ликви­даторов (пятый уровень усвоения знаний и способов деятельности).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.