Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность стратегии выхода предприятий на международный рынок






Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии выхода предприятия на международный рынок

Сущность стратегии выхода предприятий на международный рынок

Возрастающая роль глобализации деятельности компаний в современно мире приводит их к необходимости построения и реализации долгосрочных стратегий, направленных на поддержание устойчивой конкурентоспособности и увеличение отдачи на вложенный капитал. Без этих действий компании, работающие на современном рынке и испытывающие конкурентное давление со стороны глобальных игроков бизнеса, не вправе рассчитывать не только на развитие и рост, но и на простое удержание завоеванных ранее позиций в соперничестве за потребителя, долю рынка или доступ к передовым технологическим решениям.[33, с.10]

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же хотя и снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

История развития мировой экономики свидетельствует о том, что принятые в период кризисов стратегические решения определяют успех или неудачу предприятия на годы вперед. Добиваются успеха те предприятия, которые своевременно и решительно перестраивают свою стратегию развития и меняют приоритеты своей деятельности.

На сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Под стратегией деятельности фирмы в современной среде мы будем подразумевать интегрированный и координированный набор намерений и действий компании, направленный на использование ключевых компетенций и получение конкурентных преимуществ над другими рыночными игроками. [33, с.12]

Известный специалист в области стратегического планирования И.Ансофф определяет стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности». По И.Ансоффу, существует четыре различные групповые стратегии:

· правила, используемые при оценке результатов деятельности компании в настоящем и будущем. Качественную сторону критериев оценки называют ориентиром, а количественное содержание - заданием;

· правила, по которым складываются отношения компании с её внешней средой (какие виды продукции и какие технологии разрабатывать, куда сбывать и т.д.). Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией, или стратегией бизнеса;

· правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри компании. Эти правила называют организационной концепцией;

· правила, по которым компания ведет свою повседневную деятельность - основные оперативные приемы.[1, с.7-8].

А. Чандлер, автор одной из пионерных работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия — «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». Данное определение представляет собой классический взгляд на саму сущность стратегии. Он полагал, что стратегические цели и задачи должны быть постоянными и не меняться до тех пор, пока внешние и внутренние условия не вынудят руководство пересмотреть долгосрочные ориентиры развития компании. Стабильность целеполагания не предполагает такой же устойчивости в курсах действий, направленных на достижение поставленных целей. Курсы действий конкретизируются в виде стратегических инициатив. Ресурсное обеспечение (финансовое, кадровое, материально-техническое, информационное и др.) стратегических решений является ограничением. Финансовое ограничение конкретизируется в стратегическом бюджете.[2, с.10].

Существует также различное множество определений «стратегии». По мнению А.А.Томпсона-мл. и А.Дж.Стрикленда III в основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, её адаптация к специфике компании и реализации. Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение поставленных целей. Процесс выработки стратегии основывается на изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса. [2, с.13].

Не существует стратегии единой для всех компаний, а так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие имеет свои особенности, поэтому и процесс выработки стратегии для каждого предприятия свой. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих различных факторов.

Выделяют различные виды стратегии предприятия:

· стратегия роста – стратегии, предполагающие увеличение размеров фирмы и требующие достаточных ресурсов;

· стратегия продвижения – это позиционирование торговой марки и создание системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.

· стратегия проникновения – направление усилий предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличение темпов роста;

· стратегия ускоренного роста – полное использование внутренних и внешних возможностей для реализации стратегии;

· стратегия переходного периода – обеспечение вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, не допуская длительной стагнации;

· стратегия стабилизации – сосредоточение на существующих направлениях и их поддержка;

· стратегия выживания – попытка приспособления к существующим рыночным условиям и отказ от прежних методов хозяйствования.

В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.[1]

Следует рассмотреть также, что мы понимаем под рынком. Английский экономист XIX в. У.Джевонс понимал рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара. Современный американский экономист Ф.Котлер характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, подчеркивая особую роль покупателей. Британская энциклопедия трактует рынок как совокупность инструментов, посредством которых осуществляется обмен товарами и услугами в результате контактов покупателей и продавцов друг с другом. [18]

Существует также множество определений рынка. Итак, рынок - категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями.

Различают множество классификаций рынков. По территориальному признаку рынок бывает:

• местный

• региональный

• национальный

• международный (мировой)

В дипломной работе будет рассматриваться выход предприятия на международный рынок.

Таким образом, на основании вышеперечисленного можно сформировать определение «стратегии выхода» предприятия на международный рынок. Стратегия выхода – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на международном рынке, обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.