Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция французской Республики 11 страница




Обычные и традиционные способы возмещения ущерба не могут быть препятствием общественного действия
РАЗДЕЛ VII: КОНСТИТУЦИОННЫЙ СОВЕТ
Статья 164
Основывает Конституционный Совет.
Статья 165
Конституционный Совет состоит из девяти человек, из которых три судьи и шесть адвокатов высшей категории, которые назначаются следующим образом:
-один(1) судья и два адвоката (2) назначаются Президентом республики;
– один судья(1) и два (2) адвоката назначаются Президентом Национальной Ассамблеи;
– один судья (1) и два (2) адвоката назначаются Президентом Сената.
Члены Конституционного Совета избираются сроком на девять лет без права продления полномочий.
Конституционный Совет обновляется на треть (1/3) каждые три (3) года.
Членов Конституционного Совета нельзя заменить в течение срока действия их полномочий.
У членов Конституционного Совета должно быть подтвержденное профессиональное образование, высокий моральный уровень и честность.
Статья 166
Конституционный Совет рассматривает соответствие законов, соглашений и международных договоров Конституции.
Он рассматривает споры касательно правомерности выборов Президента, в национальную ассамблею и сенат.
Он контролирует проведение референдума и объявление его результатов в соответствии с законодательством.
Обязательно подтверждает соответствие органических законов Конституции и внутренних постановлений ассамблей перед их обнародованием.
Конституционный Совет является органом регулирующим функционирование и деятельность государственных властей.
Регулирует конфликты полномочий государственных учреждений.
Статья 167
Полномочия члена Конституционного Совета не совместимы с работой в правительстве, выборной должности государственной службой и другой деятельностью, приносящей прибыль.
Статья 168
Президент Конституционного Совета избирается путем паритетного голосования сроком на три года с правом продления.
Статья 169
Перед вступлением в должность члены Конституционного Совета произносят следующую присягу: ” Присягаю оправдать предоставленные мне полномочия, обязательно соблюдать нейтралитет и беспристрастность, контролировать уважение Конституции достойно и преданно себя вести выполняя свою миссию”.
Статья 170
Конституционный Совет обязан подтвердить соответствие закона Конституции перед его обнародованием по требованию Президента Республики, Премьер Министра, Президента Национальной Ассамблеи, Президента Сената и, по крайней мере, одной десятой (1/10) членов Национальной Ассамблеи или Сената.
Статья 171
Каждый гражданин имеет право признать не соответствующим Конституции закон, касающийся рассмотрения интересующего его дела.
В таком случае решение по делу откладывается и направляется в конституционный совет, который должен вынести решение в течение максимум сорока пяти дней с момента получения заявки.
Статья 172
При получении текста Конституционный Совет обязан вынести вердикт в течение пятнадцати дней с момента получения.
Однако по требованию Правительства этот срок может быть сокращен до восьми дней. В таком случае срок обнародования документа переносится на срок его рассмотрения в Конституционном Совете.
Статья 173
Ни один из текстов не может быть обнародован или признан действительным, если в нем есть положения признанные не соответствующими Конституции.
Статья 174
Решения Конституционного Совета изменению не подлежат.
Они предоставляют государственной власти все административные, военный и судебные полномочия.
Статья 175
Органический закон определяет остальные полномочия, организацию и функционирование Конституционного Совета, а также иммунитет его членов.
РАЗДЕЛ VIII: ВЫСШИЙ СУД
Статья 176
Учреждает Высший Суд.
Статья 177
Высший Суд состоит из пятнадцати судей, из которых:
-шесть (6) депутатов;
– четыре (4) сенатора;
– два (2) члена Конституционного Совета;
– три (3) члена Верховного Суда.
Члены Высшего Суда выбираются по принципу паритета.
Президент выбирается членами Высшего Суда.
Статья 178
В полномочия высшего Суда входит осуждение Президента Республики и членов Правительства, а также их соучастников в случае измены.
Высшая форма измены считается любая форма государственной измены, единство и светскости государства, суверенитета, независимости и целостности национальной территории.
К высшей степени предательства приравниваются серьезные нарушения прав человека, разворовывание государственных фондов, коррупция взяточничество, торговля наркотиками и разбрызгивание токсических и опасных отходов, их транзит, хранение на территории государства.
Президент Республики несет ответственность за действия совершенные в течение срока действия своих полномочий только в случае предательства.
Статья 179
Члены Правительства несут ответственность за свои действия в рамках общего права не только за крупное предательство.
Статья 180
Вопрос выдвижения обвинения Президенту республики и члену Правительства рассматривается путем закрытого голосования большинством голосов двух третей членов двух палат Парламент а.
Президент Республики и члены Парламента теряют свои должности в случае выдвижения обвинений.
В случае вынесения приговора Высший Суд лишает Президента Республики и членов Правительства своих полномочий.
Статья 181
Высший суд определяет преступления и правонарушения и меру пресечения в соответствии с уголовным кодексом на момент совершения преступлений.
Статья 182
Органический закон фиксирует законы функционирования и процедуры высшего суда.
РАЗДЕЛ IX: ВЫСШИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СОВЕТ
Статья 183
Учреждает высший информационный совет.
Высший информационный совет является независимым административным органом.
Статья 184
Высший информационный совет состоит из девяти (9) членов назначаемых декретом Президента Республики.
Они назначаются следующим образом:
– два (2) человека назначаются Президентом республики;
– один (1) Президентом национальной ассамблеи;
– один (1) Президентом сената;
– три (3) специалиста в сфере аудио коммуникации и письменных СМИ назначенных путем паритета;
– один (1) судья назначенный Президентом Верховного Суда;
– один (1) представитель из сферы культуры искусства и литературы.
Статья 185
Высший информационный совет выбирает секретариат среди своих членов.
Статья 186
Высший информационный совет:
– контролирует уважение деонтологических правил касательно информации и коммуникации;
– гарантирует свободу прессы и плюралистического выражения мыслей;
– регулирует взаимодействие между государственными властями, средствами массовой информации и общественностью;
– гарантирует равный доступ к государственным средствам массовой информации для политических партий;
– гарантирует равный доступ к средствам массовой информации для ассоциаций;
– предоставляет технические консультации рекомендации касательно сферы информации.
Статья 187
Закон уточняет остальные полномочия, структуры и функционирование высшего совета информации.
РАЗДЕЛ X: О ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 188
Вооруженные Силы и Служба Безопасности обеспечивают национальную защиту и безопасность.
Статья 189
Вооруженные Силы и Служба безопасности состоят из:
– Национальной Армии;
– Национальной Жандармерии;
– Национальная Полиция;
– Национальная Гвардия и Номады.
Статья 190
Вооруженные Силы и Служба безопасности стоят на службе государства.
Они подчиняются законодательству республики
Они подчиняются государственным властям
Статья 191
Вооруженные Силы и Служба безопасности аполитичны
Их нельзя использовать в личных целях
Статья 192
Национальная Армия и Национальная Жандармерия гарантируют национальную безопасность
Национальная Полиция, Национальная Гвардия, Номады и Национальная Жандармерия обеспечивают поддержание общественного порядка и безопасности.
ГЛАВА I: О НАЦИОНАЛЬНОЙ АРМИИ ЧАДА
Статья 193
Миссия Национальной Армии Чада защищать территориальную целостность, национальное единство, гарантировать независимость и безопасность государства от всех видов внешних агрессий и угроз.
Статья 194
Национальная Армия Чада принимает участие в социально-экономическом развитии, а также в гуманитарных операциях.
Статья 195
Миссии, не предусмотренные данной Конституцией, определяются законом.
ГЛАВА II: О НАЦИОНАЛЬНОЙ ЖАНДАРМЕРИИ
Статья 196
Миссия Национальной Жандармерии состоит в:
– гарантировать защиту людей и имущества;
– гарантировать поддержание и восстановление общественного порядка;
– гарантировать уважение законов и постановлений.
Статья 197
Национальная жандармерия выполняет задания Юридической и Административной Полиции. Полномочия Жандармерии распространяются на территорию республики Чад для уважения прав и свобод человека.
ГЛАВА III: О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ
Статья 198
Миссия Национальной Полиции состоит из:
– контроля безопасности государства;
– гарантии поддержания и восстановления общественного порядка;
– контроль безопасность и защиту людей и имущества;
– контроль общественного спокойствия и здоровья;
– гарантия уважения законов и постановлений
Статья 199
Действие полномочий Национальной Полиции распространяется на ряд территорий республики для того чтобы уважать свободы и права человека.
ГЛАВА IV: О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ И НОМАДАХ
Статья 200
Миссия Национальной Гвардии и Номадов состоит в:
– защите политических и административных свобод;
– защита государственных зданий;
– поддержание порядка в сельской местности и номадах;
– охрана и контроль тюрем.
Статья 201
Действие полномочий Национальной Гвардии и Номадов распространяется на ряд территорий республики для того чтобы уважать свободы и права человека.
Статья 202
Организация, функционирование и остальные полномочия национальной армии, национальной жандармерии, национальной полиции и национальной гвардии и номадов определены законом.
РАЗДЕЛ XI: КОЛЛЕКТИВ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 203
Коллектив децентрализованных территорий Чада состоит из:
– сельских обществ;
– коммун;
– департаментов;
– регионов.
Статья 204
Коллективы децентрализованных территорий основываются на принципах морали.
Конституция гарантирует их административную, финансовую, наследственную, экономическую, культурную и социальную автономию.
Статья 205
Коллективы децентрализованных территорий свободно управляются выбранными ассамблеями, которые регулируют посредством разбирательств полномочия, предоставленные им Конституцией и законом.
Рассмотрение дел местными ассамблеями набирают силу с момента публикации.
Однако они не должны противоречить Конституции, законодательным актам и постановлениям.
Статья 206
Члены местных ассамблей выбираются посредством всеобщего голосования сроком на шесть лет. Возможно повторное замещение должности.
Статья 207
Местные ассамблеи выбирают на свое усмотрение местную исполнительную власть сроком на три года. Представители местной власти могут избираться на повторный срок.
Органы исполнительной власти отчитываются перед местной ассамблеей.
Статья 208
Председатели административных децентрализованных территорий являются представителями государства. В их обязанности входит защита национальных интересов и контроль уважения законов и постановлений.
Статья 209
Государство контролирует гармоническое развитие всех децентрализованных территориальных территорий на основании национальной солидарности.
Статья 210
Децентрализованные территориальные коллективы гарантируют в рамках своих территориальных полномочий и при содействии государства:
– общественную безопасность;
– управление и благоустройство территории;
– экономическое, социальное, медицинское, культурное и научное развитие;
– охрану окружающей среды.
Закон определяется распределение полномочий с учетом местных и государственных интересов.
Статья 211
Территориальные децентрализованные коллективы принимают и распоряжаются своим бюджетом.
Статья 212
Прибыль децентрализованных территориальных коллективов состоит из:
– налогов и сборов, утвержденных ассамблеями децентрализованных территориальных коллективов и взимаемых непосредственно на местах;
– доля, которая им возвращается с правом получения налогов и сборов, получаемых в бюджет с государственного бюджета;
– дотации и субсидии, предоставляемые государством;
– займы, взятые децентрализованными территориальными коллективами, с внутренних или внешних рынков после получения разрешения от государственных финансовых учреждений, подкрепленные или неподкрепленные государственными гарантиями;
– дарения и отказы;
– прибыль, полученная на местах;
– прибыль, полученная с использования земельных и подземных ресурсов на территории государства.
Статья 213
Правила касающиеся юридического, организационного статуса, функционирования и полномочий территориальных коллективов, а также их взаимодействие с центральной властью, указаны в органическом законе.
РАЗДЕЛ XII: ТРАДИЦИОННОЕ И ОБЫЧНОЕ РУКОВОДСТВО
Статья 214
Традиционное и обычное руководство выступают гарантами традиций
Статья 215
Они содействуют объединению населения и поддерживают действия децентрализованных территориальных коллективов.
Статья 216
Они сотрудничают с администрацией в целях уважения прав и свобод человека.
Статья 217
Закон определяет их статус, полномочия и вознаграждения в местном и национальном контексте.
РАЗДЕЛ XIII: СОТРУДНИЧЕСТВО, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРА И СОГЛАШЕНИЯ
Статья 218
Республика Чад имеет право заключать с другими государствами договора о сотрудничестве и объединении на основе принципов равенства, взаимном уважении суверенитета, территориальной целостности и взаимных преимуществ и национальной гордости.
Она может создавать в государстве структуры общего управления, координации и сотрудничества в экономической, финансовой, научной, технической, военной и культурной сфере.
Статья 219
Президент Республики заключает и ратифицирует соглашения. Он информирует о любых переговорах, которые ведут к заключению международных договоров, которые не подлежат ратификации.
Статья 220
Мирные, военные, экономические соглашения, соглашения, касающиеся использования государственной территории или использования природных ресурсов, договора, касающиеся международной организации и договора, подразумевающие трату государственных средств или касающиеся людей, могут быть ратифицированы только с разрешения Парламент а.
Данные договора вступают в силу только после утверждения и ратификации.
Договора, касающиеся сдачи в аренду, обмена, присоединения территории, приобретают юридическую силу только после их утверждения на всеобщем референдуме.
Статья 221
Если конституционный совет, по требованию Президента Республики или Президента национальной ассамблеи, принял решение о несоответствии международных договоров Конституции, то их ратификация возможна только после пересмотра Конституции.
Статья 222
Регулярно ратифицируемые договора и соглашения превалируют над остальными законами при условии, что каждый договор или соглашение будет применяться другой стороной.
РАЗДЕЛ XIV: ПЕРЕСМОТР
Статья 223
Президент Республики может выступить с инициативой пересмотра после решения принятого Советом Министров и членами Парламент а.
Для рассмотрения проекта или предложения о пересмотре обеими палатами Парламент а за него должны проголосовать большинство из двух третей членов Национальной Ассамблеи и сената.
Статья 224
Пересмотр Конституции подтверждается референдумом.
Однако конституция может быть пересмотрена в техническом порядке на основании голосов трех пятых членов Национальной Ассамблеи и сената во время совместного заседания.
Статья 225
Конституция не может быть пересмотрена или инициирована к пересмотру, если пересмотр касается:
– целостности территории, независимости или национального единства.
– республиканской формы правления в государстве, принципа разделения властей и светскости государства;
– фундаментальных свобод и прав граждан;
– политического плюрализма.
Статья 226
Согласно положением статей 87 и 76 данной Конституции, данный документ не может пересматриваться, если на Президента возложены исключительные полномочия или если обязанности Президента выполняет заместитель.
РАЗДЕЛ XV: ПЕРЕХОДНЫЕ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 227
Данная конституция утверждается посредством референдума.
Она вступает в действие с момента ее обнародования Президентом Республики и в течение восьми дней с момента оглашения результатов референдума апелляционным судом.
Статья 228
Действующий Президент Республики продолжает исполнять свои обязанности до момента инаугурации выбранного Президента.
Статья 229
Высший совет переходного Правительства продолжает выполнять свою законодательную функцию
Он контролирует защиту и распространение прав и свобод человека.
Он контролирует организацию выборов Президента
С момента начала предвыборной компании, высший совет переходного Правительства прекращает свои полномочия на законных основаниях.
Полномочия советников прекращаются с момента избрания представителей национальной ассамблеи.
Статья 230
Президент издает законы посредством постановлений во время отсутствия высшего совета переходного Правительства.
Статья 231
Постановления, выпущенные Правительством в соответствии со статьей 230 данной Конституции не должны в какой-либо форме или каким-либо образом нарушать положения касательно таких аспектов как:
– выборный режим;
– хартия политических партий;
– режим ассоциация и масс медиа;
– гражданские права и фундаментальные гарантии, предоставляемые гражданам для выполнения общественных свобод;
– национальность, статус и полномочия граждан, имущественный режим
– семейный кодекс.
Статья 232
Действующее Правительство продолжает выполнять свои функции до момента назначения нового Правительства.
Статья 233
Остальные учреждения продолжают выполнять свои функции и полномочия в соответствии с законами и постановлениями до момента создания новых учреждений.
Статья 234
Меры необходимые для создания новых учреждений, предусмотренные данной Конституцией, принимаются в законодательном порядке или на основании декретов совета министров.
Государственные учреждения, предусмотренные данной Конституцией, создаются максимум в течение тридцати шести месяцев с момента организации национальной ассамблеи.
Статья 235
Национальная ассамблея выполняет полномочия сената до его организации.
Статья 236
Первые консультации касательно общенациональных выборов, публикации списков избирателей и приглашения избирателей осуществляются на основании декретов, принимаемых Советом Министров после консультации с национальной независимой избирательной комиссией.
Статья 237
Первый избранный Президент вступает в должность в течение двадцати одного дня с момента объявления результатов голосования.
Статья 238
Апелляционный Суд Нджамены выполняет функции и полномочия до организации Верховного Суда и Конституционного Совета.
Статья 239
С момента принятия данной Конституции отменяются действия переходной хартии и предыдущих остальных положений, противоречащих Конституции.

 


 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.