Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция французской Республики 4 страница






§ 86. Дополнительный бюджет

Правительство должно направлять в Эдускунту проект дополнительного бюджета, если оно имеет мотивированное основание для изменения государственного бюджета. Член Эдускунты вправе внести бюджетное предложение в отношении изменения государственного бюджета, которое непосредственно связано с проектом дополнительного бюджета.

§ 87. Внебюджетные государственные фонды

Законом может быть установлено, чго государственные фонды устанавливаются вне государсгвенного бюджета, если будет признано необходимым осуществление надзора за какими-либо постоянными государственными функциями. Для того чтобы законопроект об учреждении внебюджетного фонда или о существенном увеличении такого фонда, или о таких целях был одобрен, требуется принятие его в Эдускунте большинством не менее чем в две трети поданных голосов.

§ 88. Различные требования к государству

Каждый, независимо от государственного бюджета, имеет право на получение от государства законных средств, необходимых для него или для нее.

§ 89. Утверждение условий для государственных служебных отношений

 

Комиссия Эдускунты, к ведению которой относится дело, одобряет по желанию Эдускунты договор об условиях для лиц, находящихся на государственной службе, в той мере, в какой это требуют ассигнования Эдускунты.

§ 90. Надзор и проверка государственных финансов

Эдускунта осуществляет надзор за государственными финансами, выполнением государственного бюджета. Для этого Эдускунта избирает из своей среды государственных ревизоров.

Для проверки государственных финансов и исполнения государственного бюджета имеется связанное с Эдускунтой Государственное ревизионное управление, которое является независимым.

Государственные ревизоры и Государственное ревизионное управление имеют право получать от государственных органов и других подконтрольных служб сведения, необходимые им для выполнения их обязанностей.

§ 91. Финляндский банк

Финляндский банк находится под гарантией и заботой Эдускунты в соответствии с предписаниями закона. Эдускунта избирает уполномоченных лиц для надзора за деятельностью Финляндского банка.

Соответствующая комиссия Эдускунты и уполномоченные имеют право получать сведения, необходимые им для контроля за Финляндским банком.

§ 92. Государственная собственность

Постановление о надлежащих действиях и злоупотреблениях, на основе которых государство управомочено осуществлять налогообложение компаний и на основе которых государство оказывает на них влияние, устанавливается законом.

Государственная собственность может передаваться только с согласия Эдускунты или в соответствии с законом.

Глава 8

Международные отношения

§ 93. Компетенция по международным вопросам

Внешняя политика Финляндии осуществляется под руководством Президента Республики совместно с Государственным советом. Однако Эдускунта ратифицирует и денонсирует международные соглашения и принимает решения о вступлении в силу международных соглашений в части, установленной в данном Основном законе. Решения по вопросам войны и мира Президент принимает с согласия Эдускунты.

Государственный совет несет ответственность за национальную подготовку решения, которое принимается в Европейском Союзе, и за решения о мерах, принимаемых Финляндией, которые ее касаются, если только решение не вступило в силу с одобрения Эдускунты. Эдускунта участвует в национальной подготовке того решения, которое принимается в Европейском Союзе в соответствии с предписаниями данного Основного закона.

За отношения с другими государственными и международными организациями по важным внешнеполитическим позициям несет ответственность тот министр, в чьем ведении находятся международные отношения.

§ 94. Ратификация и денонсация международных соглашений

В ратификации Эдускунты нуждаются договоры и иные международные соглашения, содержащие такие предписания, которые касаются сферы законодательства или в ином виде имеют важное значение, или которые в соответствии с Основным законом по какой-либо другой причине нуждаются в ратификации Эдускунты. В согласии Эдускунты нуждаются также такие соглашения при их расторжении.

Решение о ратификации или денонсации международного соглашения принимается простым большинством. Если предложение о ратификации соглашения касается Основного закона либо изменения территории государства, решение должно приниматься не менее чем двумя третями поданных голосов.

Международные соглашения не могут подвергать риску демократические принципы Конституции.

§ 95. Вступления международных соглашений в силу

Нормы договора и иных международных соглашений, которые затрагивают сферу законодательства, вступают в силу путем принятия закона. В остальных случаях международные соглашения вступают в силу путем принятия указа Президента Республики.

Проект закона о вступлении в силу международного соглашения рассматривается в соответствии с законодательной процедурой. Однако если проект касается Основного закона или изменения территории государства, Эдускунта должна, без передачи проекта на сессию следующего созыва Эдускунты, одобрить решение о нем путем принятия большинством не менее чем двумя третями поданных голосов.

В законе о вступлении в силу международного соглашения может быть установлено, что он вступает в силу путем издания указа. Общие предписания об опубликовании договора и иных международных соглашений устанавливаются законом.

§ 96. Участие Эдускунты в национальной подготовке дел, касающихся Европейского Союза

 

Эдускунта рассматривает предложения о таких правовых актах, договорах или других мероприятиях, которые передаются в Европейский Союз и которые так или иначе согласно Основному закону должны передаваться на ее рассмотрение.

Государственный совет обязан незамедлительно после получения сведения о предусмотренном в части 1 предложении такое предложение в письменном виде передать в Эдускунту, чтобы она могла обсудить его. Проект рассматривается в Большой комиссии или обычно в одной или нескольких других комиссиях, которые дают заключение Большой комиссии. Проект, касающийся иностранной политики и политики безопасности, рассматривается, однако, в комиссии по иностранным делам. Большая комиссия и комиссия по иностранным делам могут, в случае необходимости, давать свой отзыв о предложении Государственному совету. Совет при председателе может принять решение о том, что такие дела также должны подвергаться обсуждению Эдускунты на пленарном заседании. Эдускунта при этом не вправе принимать решения по делу.

Государственный совет должен передавать комиссии, к ведению которой это относится, информацию о рассмотрении дела в Европейском Союзе. Большая комиссия или комиссия по иностранным делам обязана передавать Государственному совету свое мнение по делу.

§ 97. Право Эдускунты на получение информации по международным вопросам

 

Комиссия по иностранным делам Эдускунты вправе по своему желанию и в иных случаях получать без промедления объяснения от Государственного совета по вопросам, которые касаются внешней политики и политики безопасности. Большая комиссия Эдускунты должна в соответствующих случаях получать объяснения по поводу подготовки других дел в Европейском Союзе. Совет при председателе может принять решение о передаче объяснения на рассмотрение на пленарном заседании, однако Эдускунта не вправе принимать решение по делу.

Премьер-министр обязан заранее и без промедления обеспечить Эдускунту и соответствующую комиссию информацией о делах, рассматриваемых на сессии Совета Европы. То же самое относится к подготовке изменения договора, на котором основан Европейский Союз.

Соответствующая комиссия Эдускунты вправе высказать свое мнение Государственному совету в отношении полученных ею сведений и информации.

Глава 9

Правосудие

§ 98. Суды

К судам общей юрисдикции относятся: Верховный суд, надворные суды и уездные суды.

К судам общей административной юстиции относятся: Верховный административный суд и губернские административные суды.

В отношении специальных судов, являющихся судами по рассмотрению дел в особых сферах, принимается закон.

Чрезвычайные суды не могут образовываться.

§ 99. Компетенция Верховных судов

Верховный суд является высшим судом по гражданским и уголовным делам, а по административным делам - Верховный административный суд.

Верховные суды осуществляюг надзор за правосудием в сфере своей деятельности. Они могут входить в Государственный совет с представлениями по вопросам законодательства.

§ 100. Состав Верховных судов

В Верховном суде и Верховном административном суде имеется президент и соответствующее число других членов.

Верховные суды правомочны принимать решения при наличии пяти членов, если только в законе не установлено какое-либо иное число.

§ 101. Государственный суд

Государственный суд рассматривает обвинения в отношении членов Государственного совета или Канцлера юстиции, юридического уполномоченного Эдускунты, или членов Верховного суда, Верховного административного суда за нарушение законности, совершенное ими при исполнении служебных обязанностей. Государственный суд рассматривает также то дело, которое предусмотрено в § 113.

В Государственный суд входит президент Верховного суда в качестве председателя, а также президент Верховного административного суда и три старейших по должности президента надворных судов, а также пять членов, избираемых Эдускунтой сроком на четыре года.

Более детальные предписания о заседаниях Государственного суда, числе членов, необходимых для ведения дела, и его деятельности устанавливаются законом.

§ 102. Назначение судей

Штатных судей назначает Президент Республики в соответствии с порядком, установленным в законе. Предписания о назначении других судей устанавливаются законом.

§ 103. Право судей на сохранение своей должности

Судья не может быть освобожден от своей должности иным путем, кроме осуждения его судом. Судья не может без его согласия переводиться на другую должность, если только не проведена реорганизация всей судебной системы.

Закон может установить обязанность судей уйти в отставку по возрасту или из-за утраты трудоспособности.

Основы служебных отношений для судей устанавливаются специальным законом.

§ 104. Обвинители

Возбуждением обвинения руководит Генеральный прокурор, который является высшим обвинителем и который назначается Президентом Республики. Более детальные предписания о возбуждении обвинения устанавливаются законом.

§ 105. Помилование

Президент Республики может в особых случаях, после получения заключения Верховного суда, принять решение о помиловании путем отмены или смягчения установленного судом наказания или судом, утвердившим его впоследствии.

Всеобщая амнистия может устанавливаться только законом.

Глава 10

Контроль за законностью

§ 106. Верховенство Основного закона

Если при применении законодательных норм в деле, которое рассматривается судом, будет обнаружено противоречие Основному закону, суд обязан применять нормы Основного закона.

§ 107. Ограничение права на применение норм подзаконных актов

 

Если предписания указа или какого-либо иного подзаконного акта противоречат Основному закону или какому-либо иному закону, то они не могут применяться судом или каким-либо иным государственным органом.

§ 108. Компетенция Канцлера юстиции

Канцлер юстиции обязан контролировать законность служебной деятельности Государственного совета и Президента Республики. Канцлер юстиции обязан также наблюдать за тем, чтобы суды и другие органы, а также служащие, работники общественного сектора и другие лица, выполняющие общественные функции, следовали закону и выполняли свои обязанности. При выполнении своих функций Канцлер юстиции осуществляет контроль за тем, чтобы соблюдались основные свободы и права, а также вообще права человека.

Канцлер юстиции обязан по желанию Президента, Государственного совета или министра давать справки и разъяснения по юридическим вопросам.

Канцлер юстиции ежегодно представляет в Эдускунту и Государственный совет отчет о своей служебной деятельности и своих выводах о соблюдении законодательства.

§ 109. Компетенция юридического уполномоченного

Юридический уполномоченный должен осуществлять контроль за тем, чтобы суды и другие органы, а также служащие, лица, работающие в общественном секторе, и другие лица, выполняющие общественные функции, следовали закону и исполняли свои обязанности. При исполнении своих функций юридический уполномоченный осуществляет контроль за соблюдением основных свобод и прав человека, а также иных прав человека.

Ежегодно юридический уполномоченный представляет Эдускунте отчет о своей деятельности, а также о состоянии законности и о нарушениях законодательства, которые он обнаружил.

110. О праве Канцлера юстиции и юридического уполномоченного возбуждать обвинение и о разграничении полномочий между ними

Решение о возбуждении обвинения против судьи в нарушении законности при осуществлении им служебных функций принимает Канцлер юстиции или юридический уполномоченный. Оба они могут проводить следствие или давать указание о возбуждении обвинения также и по другим делам, которые охватываются их контролем за законностью.

Предписания о разграничении полномочий между ними могут устанавливаться законом, но в таком случае в нем не могут ограничиваться и полномочия по осуществлению контроля за законностью.

§ 111. Право Канцлера юстиции и юридического уполномоченного на получение сведений

 

Канцлер юстиции и юридический уполномоченный имеют право получать от государственных органов и лиц, осуществляющих общественные функции, сведения, которые необходимы им для осуществления контроля за законностью.

Канцлер юстиции обязан присутствовать на заседаниях Государственного совета и тогда, когда в Государственном совете председательствует Президент Республики. Юридический уполномоченный имеет право присутствовать на таких заседаниях и докладах.

§ 112. Контроль за законностью служебной деятельности Государственного совета и Президента

 

Если Канцлер юстиции считает, что законность решений или мероприятий Государственного совета, министров или Президента Республики дает основание для замечания, Канцлер юстиции обязан представить мотивированное заключение. Если оно остается без внимания, Канцлер юстиции должен проследить за тем, чтобы это заключение было занесено в протокол Государственного совета особым пунктом, и в случае необходимости принять другие меры. Юридический уполномоченный также имеет соответствующее право представлять свои замечания и принимать иные меры.

Если нарушает закон решение Президента, Государственный совет должен, после получения заключения Канцлера юстиции, сообщить о том, что решение не может исполняться, и просить Президента изменить его или отменить.

§ 113. Юридическая ответственность Президента

Если Канцлер юстиции, юридический уполномоченный или Государственный совет считают, что Президент Республики является виновным в измене Родины, совершении тяжкого преступления или преступления против человечества, они должны сообщить об этом Эдускунте. Если Эдускунта тремя четвертями поданных голосов примет решение о том, что необходимо возбудить обвинение перед Государственным судом, то Президент обязан на это время воздержаться от исполнения своих полномочий. В ином случае дело против Президента за исполнение им своих служебных полномочий не может возбуждаться.

§ 114. Возбуждение обвинения против министра

Обвинение в отношении члена Государственного совета в нарушении законности в деятельности возбуждается в Государственном суде в соответствии с более детальными предписаниями закона.

Решение о возбуждении дела принимается Эдускунтой после получения заключения Конституционной комиссии о законности в служебной деятельности министра. До принятия решения Эдускунта должна предоставить члену Государственного совета возможность для дачи объяснения. При рассмотрении дела в Комиссии она должна заседать в полном составе.

Дело против члена Государственного совета ведет Генеральный прокурор.

§ 115. Принятие к рассмотрению дела об ответственности министра

Рассмотрение вопроса о служебной деятельности министра может начинаться в Конституционной комиссии Эдускунты путем:

1) возбуждения дела в Конституционной комиссии Канцлером юстиции, юридическим уполномоченным;

2) заявления о расследовании, полученного не менее чем от 10 членов Эдускунты, а также

3) заявления о расследовании, которое передано в Конституционную комиссию от какой-либо другой комиссии.

Конституционная комиссия вправе также начинать расследование по своей собственной инициативе.

§ 116. Основания предъявления обвинения против министра

Решение о возбуждении дела против члена Государственного совета может приниматься, если он умышленно или вследствие грубой небрежности существенным образом пренебрег обязанностями, которые входят в его компетенцию, или явно действовал незаконно иным образом в сфере своих полномочий.

§ 117. Юридическая ответственность Канцлера юстиции и юридического уполномоченного

 

В отношении исследования законности служебной деятельности Канцлера юстиции и юридического уполномоченного, возбуждения дела против них за нарушения законности при исполнении служебных полномочий, а также рассмотрения таких дел имеет силу то, что установлено для членов Государственного совета.

§ 118. Ответственность за служебную деятельность

Служащий отвечает за то, чтобы он или она действовали по службе законно. Ответственность служащего наступает за такое решение также в коллегиальном органе, которое он поддержал.

Докладчик отвечает и за те решения по его или ее докладу, против которых он не высказался.

Каждый пострадавший от правонарушения, противозаконных действий чиновника или иного лица, выполняющего свои обязанности, имеет право в соответствии с более детальными предписаниями закона требовать от соответствующего суда применения наказания, также возмещения причиненного вреда от органа или служащего либо иного лица, отвечающего за дело, которое входит в его компетенцию. Однако указанное здесь право на возбуждение дела применяется, если оно согласно Основному закону должно рассматриваться в Государственном суде.

Глава 11

Управление и самоуправление

§ 119. Государственное управление

К центральным органам государственного управления могут относиться Государственный совет, министерства и в своей сфере полномочий управления и другие органы. Кроме того, государство может иметь региональные и местные органы. В отношении управлений в Эдускунте применяется особый закон.

Общие принципы деятельности государственных органов управления регулируются законом, если их полномочия касаются осуществления государственной власти. Принципы регионального и местного управления также должны определяться законом. В остальном предписания обо всем государственном управлении регулируются законом.

§ 120. Автономия Аландских островов

Территория Аландских островов имеет автономию в соответствии с особым законом об автономии Аландских островов.

§ 121. Коммунальное и иное региональное самоуправление

Финляндия разделена на коммуны, руководство которыми должно основываться на самоуправлении жителей коммун.

Предписания об общих принципах коммунального управления и о возложенных на коммуны задачах устанавливаются законом.

Коммуны имеют право на обложение налогами. Предписания о принципах налогообложения, о том, как устанавливаются налоги, а также об обязанности уплаты налогов устанавливаются законом.

Предписания о больших, чем коммуны, областях управления устанавливаются законом. Саами имеют на своей территории обитания языковую и культурную автономию в соответствии с предписаниями закона.

§ 122. Административное деление

Для административного управления необходимо стремиться к тому, чтобы деление на граничащие между собой губернии, в которых имеется финско- и шведскоговорящее население, по возможности обеспечивало одноязычность на основе равных принципов.

Предписания о принципах деления на коммуны устанавливаются законом.

§ 123. 0 порядке преподавания в университетах и других учреждениях

 

Университет обладает самоуправлением в соответствии с более детальными предписаниями закона.

Предписания о принципах иных форм обучения, которые организованы государством и коммунами, а также о праве проводить соответствующее обучение в частных учреждениях устанавливаются законом.

§ 124. Делегирование полномочий в сфере управления другим органам

 

Задачи по управлению обществом могут передаваться другим органам только на основе закона или в силу закона, если это необходимо по причине целесообразности для выполнения задачи и не угрожает основным свободам и правам, правовой защите и иным целям хорошего управления. Полномочия, содержащие важное осуществление государственной власти, могут, однако, передаваться лишь государственным органам.

§ 125. Требования гражданства и основы назначения служащих

Закон может устанавливать, что лишь финляндские граждане могут назначаться на определенные государственные должности или для выполнения поручения.

Общими принципами назначения государственных служащих являются компетентность, способности и проверенная гражданская добропорядочность.

§ 126. Назначение государственных служащих

Президент Республики назначает главу канцелярии министерств, а также главу для руководства канцелярией Президента Республики и определяет указанным главам их функции. Президент назначает и утверждает также и других служащих, относительно которых содержится указание в данном Основном законе или простом законе.

Государственный совет назначает государственных служащих, которые согласно закону или другому акту не должны назначаться Президентом, министерствами либо каким-то иным органом.

Глава 12

Оборона

§ 127. Обязанность обороны страны

Обязанностью каждого финляндского гражданина является участие в защите родины или содействие этому в соответствии с предписаниями закона.

Предписания о праве на основе убеждений освобождаться от участия в военной обороне страны устанавливаются законом.

§ 128. Верховный главнокомандующий

Верховным главнокомандующим Вооруженными силами является Президент Республики. Президент может, по предложению Государственного совета, передать это полномочие какому-либо другому финляндскому гражданину.

Президент назначает офицерский состав.

§ 129. Мобилизация

Президент Республики принимает решение, по представлению Государственного совета, о мобилизации Вооруженных сил. В таком случае Эдускунта обязана срочно собраться, если она не созвана.

Глава 13

Заключительные положения

§ 130. Вступление в силу

Данный Основной закон вступает в силу с 1 марта 2000 года.

Предписания, касающиеся вступления в силу Основного закона, утверждаются особым законом.

§ 131. Отмена основных законов

Данным Основным законом отменяются вместе с изменениями:

1) Форма правления Финляндии от 17 июля 1919 года;

2) Акт об Эдускунте от 13 января 1928 года;

3) Акт о Государственном суде от 25 ноября 1922 года (1922/273), а также

4) Акт о праве Эдускунты контролировать законность деятельности членов Государственного совета и Канцлера юстиции, а также юридического уполномоченного Эдускунты при исполнении ими своих обязанностей (1922/274).

Закон

" 0 порядке вступления в силу

Основного закона Финляндии,

принятого в Хельсинки 11 июня 1999 года"

(1999/732)

В соответствии с решением Эдускунты, принятым в порядке, который установлен § 67 Акта об Эдускунте, предписывается:

§ 1. Принятые в данном Основном законе постановления, необходимые для выполнения Основного закона Финляндии (1999/731), стоят ниже Основного закона.

§ 2. Срок полномочий комиссий Эдускунты, а также органов, предусмотренных § 36 Основного закона, и представителей, которые избраны до вступления в силу Основного закона, сохраняется согласно решениям, которые относились к их выборам. Однако этот срок прекращается со времени вступления в силу Основного закона, если орган, образо ванный на основе постановления, которое тогда действовало, более не образуется.

§ 3. Законопроект обсуждается на основе норм, действующих со времени вступления в силу Основного закона, если только первое чтение его не началось до вступления в силу Основного закона.

Интерпелляция, поданная в Эдускунту до вступления в силу Основного закона, обсуждается согласно постановлениям, действующим до его вступления в силу.

Внесенные в Эдускунту вопросы отпадают после вступления в силу Основного закона.

§ 4. Изданный на основе § 28 " Формы правления" Финляндии 1919 года указ может, после вступления в силу Основного закона, быть изменен или дополнен путем указа Президента Республики, если иное не установлено в отношении принятия указа по данному вопросу.

§ 5. Обвинение, которое после соответствующей поддержки возбуждалось в Государственном суде по прежнему Основному закону, окончательно обсуждается на основе постановлений, действующих до вступления в силу Основного закона. Государственный суд обсуждает обвинение на заседании в соответствии с постановлениями Акта о Государственном суде (273/1922), который действует после вступления в силу Основного закона.

§ 6. Пост помощника Канцлера юстиции остается в § 69 Основного закона вместо заместителя в случае освобождения от должности Канцлера юстиции и выполнения его функций на оставшийся срок его полномочий.

§ 7. Эдускунта может до вступления в силу Основного закона по предложению Совета при председателе и в том порядке, который установлен в Акте об Эдускунте в отношении обсуждения законопроекта, принимать Регламент Эдускунты, предусмотренный в части первой § 52 Основного закона. Однако Регламент не может вступить в силу, прежде чем вступит в силу Основной закон.

§ 8. Государственное ревизионное управление образуется вместе с Эдускунтой самое позднее 1 января 2001 года в соответствии с частью второй § 90 Основного закона. Более детальные постановления о Ревизионном управлении устанавливаются законом, который вступит в силу самое позднее в вышеупомянутый день.

§ 9. Настоящий закон вступает в силу с 1 августа 1999 года.

 


 

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ

от 22 декабря 1990 года

На основании статьи 19 Конституционного закона об изменениях и дополнениях Конституции Республики Хорватия (Narodnе nоvinе, 1997, N 135) Палата представителей Хорватского государственного сабора на своем заседании от 20 января 1998 года утвердила сверенный текст Конституции Республики Хорватия.

Сверенный текст Конституции Республики Хорватия включает в себя Конституцию Республики Хорватия (Хагойпе поч)пе, 1990, N 56), а также дополнения и изменения Конституции, опубликованные в Nаrodnе novinе, 1997, N 135.

I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

Выражая тысячелетнюю национальную самобытность и государственность хорватского народа, подтвержденную всем ходом исторического развития в различных государственных формах и развитием идеи об историческом праве хорватского народа на полный государственный суверенитет, что нашло свое проявление:

создании хорватских княжеств в VII веке;

в средневековом самостоятельном государстве Хорватии, которое было основано в IХ веке;

в основании в Х веке королевства Хорватии;

в сохранении хорватского государственного субъективизма в составе хорватско-венгерской личной унии;

в самостоятельном и суверенном решении хорватского Сабора в 1527 году об избрании короля из династии Габсбургов;

в самостоятельном и суверенном решении хорватского Сабора о Прагматической санкции в 1712 году;

в заключительных решениях хорватского Сабора в 1848 году о восстановлении целостности Триединого королевства Хорватия под властью бана на основании исторического, государственного и естественного права хорватского народа;

в хорватско-венгерском соглашении 1848 года об урегулировании отношений между Королевством Далмация, Хорватия и Славония и Королевством Венгрия на основании правовых традиций обоих государств и Прагматической санкции 1712 года;

в постановлении хорватского Сабора от 29 октября 1918 года, принятого на основании исторического и естественного права нации, о расторжении государственно-правовых отношений с Австро-Венгрией и об одновременном вхождении самостоятельной Хорватии в состав Королевства словенцев, хорватов и сербов, провозглашенного на территории бывшей Габсбургской монархии;

в том факте, что решение Народного веча Государства СХС об объединении с Сербией и Черногорией в Королевство сербов, хорватов и словенцев (1 декабря 1918 года), провозглашенное королевством Югославия 3 октября 1929 года, никогда не было санкционировано хорватским Сабором;

в основании в 1939 году бановины Хорватия, которая возродила хорватскую государственную самобытность в королевстве Югославии;

в восстановлении в период Второй мировой войны основ государственной суверенности, выраженной вопреки провозглашению независимого государства Хорватия (1941 год), в решениях Краевого антифашистского веча народного освобождения Хорватии (1943 год), а затем в Конституции Народной Республики Хорватия 1947 года и позднее в Конституциях Социалистической Республики Хорватия (1963 – 1990 годы).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.