Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция французской Республики 2 страница






В этих случаях обращение в Конституционный совет приостанавливает течение срока промульгации.

Статья 62

Положение, объявленное неконституционным, не может быть ни промульгировано, ни применено.

Решения Конституционного совета не подлежат обжалованию. Они обязательны для публичных властей и для всех административных и судебных органов.

Статья 63

Органический закон определяет порядок организации и деятельности Конституционного совета, процедуру, соблюдаемую им, в частности сроки обращения в него с протестами.

Раздел VIII
О судебной власти

Статья 64

Президент Республики является гарантом независимости судебной власти.

Ему помогает Высший совет магистратуры. Статус магистратов устанавливается законом. Судьи несменяемы.

Статья 65

Высший совет магистратуры возглавляет Президент Республики. Министр юстиции является по праву вице-председателем. Он может замещать Президента Республики.

Высший совет магистратуры включает одно присутствие, компетентное в отношении судей, и другое — в отношении должностных лиц прокуратуры.

Присутствие, компетентное в отношении судей, включает, помимо Президента Республики и министра юстиции, пять членов суда и одного чиновника прокуратуры, одного генерального советника, назначаемого Государственным советом, и три лица, не входящие ни в Парламент, ни в судебные органы, назначаемые соответственно Президентом Республики, председателем Национального собрания и председателем Сената.

Присутствие, компетентное в отношении должностных лиц прокуратуры, включает, помимо Президента Республики и министра юстиции, пять чиновников прокуратуры и одного члена суда, генерального советника, назначаемого Государственным советом, и три лица, упомянутые в предыдущем абзаце.

Присутствие Высшего совета магистратуры, компетентное в отношении судей, вносит предложения о назначении судей Кассационного суда, первого председателя Апелляционного суда и председателей судов высшей инстанции. Другие судьи назначаются по его заключению.

Оно выносит решения в качестве дисциплинарного совета в отношении судей. В этом случае председательствует первый председатель Кассационного суда.

Присутствие Высшего совета магистратуры, компетентное в отношении должностных лиц прокуратуры, дает свое заключение о назначении должностных лиц прокуратуры, за исключением чиновников, назначаемых Советом министров.

Оно дает свое заключение по дисциплинарным санкциям в отношении должностных лиц прокуратуры. В этом случае председательствует Генеральный прокурор при Кассационном суде.

Органический закон определяет условия применения настоящей статьи.

Статья 66

Никто не может быть произвольно лишен свободы.

Судебная власть как хранительница личной свободы обеспечивает соблюдение этого принципа в соответствии с условиями, предусмотренными законом.

Раздел IX
Высокая палата правосудия

Статья 67

Учреждается Высокая палата правосудия.

Она состоит из членов, избираемых в равном количестве Национальным собранием и Сенатом из их состава после каждого полного или частичного обновления этих палат. Она избирает председателя из числа своих членов.

Органический закон определяет состав Высокой палаты правосудия, порядок ее деятельности, а также применяемую в ней судебную процедуру.

Статья 68

Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные им при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены. Обвинение ему может быть предъявлено только обеими палатами, принявшими открытым голосованием идентичное решение абсолютным большинством голосов своих членов; судит Президента Высокая палата правосудия.

Раздел X
Об уголовной ответственности членов Правительства

Статья 68-1

Члены Правительства несут ответственность за действия, совершенные ими при исполнении своих обязанностей, квалифицируемые в момент их совершения как преступления или деликты.

Они подлежат суду Палаты правосудия Республики.

Палата правосудия Республики выносит свои решения в соответствии с законодательством, устанавливающим наказание за совершенные преступления и деликты.

Статья 68-2

Палата правосудия Республики состоит из пятнадцати судей: двенадцати парламентариев, избираемых в равном количестве Национальным собранием и Сенатом из их состава после каждого полного или частичного обновления этих палат, и трех судей Кассационного суда, один из которых председательствует в Палате правосудия Республики.

Любое лицо, пострадавшее от преступления или деликта, совершенного членом Правительства при осуществлении им своих обязанностей, может обратиться с ходатайством в комиссию по жалобам.

Эта комиссия принимает решение либо о возбуждении судебной процедуры, либо передает жалобу Генеральному прокурору при Кассационном суде для последующего представления дела на рассмотрение в Палату правосудия Республики.

Генеральный прокурор при Кассационном суде может также официально обратиться по поводу соответствующего заключения комиссии по жалобам в Палату правосудия Республики.

Органический закон определяет условия применения настоящей статьи.

Статья 68-3

Положения настоящего раздела применяются к деяниям, совершенным до его вступления в силу.

Раздел XI
Экономический и социальный совет

Статья 69

Экономический и социальный совет по запросу Правительства дает свое заключение на проекты законов, ордонансов или декретов, а также на законодательные предложения, представленные на его рассмотрение.

Совет может назначить одного из своих членов для изложения в палатах Парламента заключения Совета по представленным ему проектам или предложениям.

Статья 70

Экономический совет может также консультировать Правительство по любой проблеме экономического или социального характера.

На его заключение представляется любой план или программный законопроект экономического или социального характера.

Статья 71

Состав Экономического и социального совета и порядок его деятельности устанавливаются органическим законом.

Раздел XII
О местных коллективах

Статья 72

Местными коллективами Республики являются коммуны, департаменты, заморские территории. Любой иной местный коллектив создается законом.

Эти коллективы свободно управляются выборными советами на условиях, предусмотренных законом.

Представители Правительства в департаментах и территориях отвечают за национальные интересы, административный контроль и соблюдение законов.

Статья 73

Особое положение заморских департаментов может учитываться в их законодательном режиме и административной организации.

Статья 74

Заморские территории имеют свою особую организацию, учитывающую их собственные интересы в сочетании с интересами Республики в целом. Эта организация определяется и изменяется законом после консультаций с заинтересованным территориальным представительным органом.

Статья 75

Граждане Республики, не имеющие гражданского статуса по общему праву, закрепленному в статье 34, сохраняют свой личный статус до тех пор, пока они от него не откажутся.

Статья 76

Отменена Конституционным законом № 95-880 от 4 августа 1995 г.

Раздел XIII
О Сообществе
(статьи 77—87)

Отменен Конституционным законом № 95-890 от 4 августа 1995 г.

Раздел XIV
О соглашениях об объединении

Статья 88

Республика может заключать соглашения с государствами, которые желают объединиться с ней с целью развития их цивилизации.

Раздел XV
О Европейских Сообществах и Европейском Союзе

Статья 88-1

Республика принимает участие в Европейских Сообществах и Европейском Союзе, учрежденных свободным выбором государств в силу заключенных ими договоров, для совместной реализации некоторых своих полномочий.

Статья 88-2

На основе взаимности и в порядке, предусмотренном договором о Европейском Союзе, подписанным 7 февраля 1992 г, Франция соглашается с передачей необходимых полномочий институтам Европейского экономического и валютного союза, а также с установлением правил, касающихся пересечения внешних границ государств — членов Европейского Сообщества.

Статья 88-3

На основе взаимности и в порядке, предусмотренном договором о Европейском Союзе, подписанным 7 февраля 1992 г., право голосовать и быть избранным на муниципальных выборах может быть предоставлено только гражданам Союза, проживающим во Франции. Эти граждане не могут ни осуществлять функции мэра или его заместителя, ни участвовать в назначении коллегий по избранию сенаторов и выборах сенаторов. Органический закон, одновременно голосуемый обеими палатами, определяет условия применения настоящей статьи.

Статья 88-4

Предложения актов Сообществ, содержащие предписания законодательного характера, с момента их подачи в Совет Сообществ передаются Правительством на рассмотрение Национального собрания и Сената.

Резолюции обеих палат принимаются в соответствии с их регламентами на основании настоящей статьи во время сессий и в перерывах между ними.

Раздел XVI
О пересмотре Конституции

Статья 89

Инициатива пересмотра Конституции принадлежит Президенту Республики, действующему по предложению Премьер-министра, и членам Парламента.

Проект или предложение пересмотра Конституции должны быть приняты в идентичной редакции обеими палатами. Пересмотр является окончательным после одобрения его референдумом.

Однако проект пересмотра Конституции не выносится на референдум, если Президент Республики решает передать его на рассмотрение Парламента, созываемого в качестве Конгресса; в этом случае проект пересмотра считается одобренным, если соберет три пятых поданных голосов. В качестве бюро Конгресса выступает бюро Национального собрания Никакая процедура пересмотра Конституции не может быть начата или продолжена при посягательстве на целостность территории.

Республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра.

Раздел XVII
Переходные положения Отменен Конституционным законом № 95-880 от 5 августа 1995 г.

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ФИНЛЯНДИИ

от 11 июня 1999 года (1999/731)

По решению Эдускунты, принятому в соответствии с § 67 Акта об Эдускунте, устанавливается:

Глава 1

Основы государственного строя

§ 1. Государственный строй

Финляндия является суверенной республикой.

Конституцию Финляндии составляет данный Основной закон. Конституция должна обеспечивать неприкосновенность человеческого достоинства и свободы и права частных лиц, а также содействовать законности в обществе.

Финляндия участвует в международном сотрудничестве с целью обеспечения свобод и прав человека, а также развития общества.

§ 2. Демократические и правовые принципы

Государственная власть в Финляндии принадлежит народу, представленному в Эдускунте. Целью демократии является обеспечение каждому права участвовать в общественной деятельности и развитии среды обитания.

Любое осуществление государственной власти должно основываться на законе. Во всей государственной деятельности должен неукоснительно соблюдаться закон.

§ 3. Парламентаризм и разграничение государственных функций

Законодательная власть осуществляется Эдускунтой, которая также принимает решения о государственных финансах.

Исполнительная власть осуществляется Президентом Республики, а также Государственным советом, члены которого должны пользоваться доверием Эдускунты.

Судебная власть осуществляется независимыми судами во главе с их высшей инстанцией - Верховным судом и Верховным административным судом.

§ 4. Территория Финляндии

Территория Финляндии неделима. Границы государства не могут изменяться без согласия Эдускунты.

§ 5. Финляндское гражданство

Дети приобретают финляндское гражданство по рождению на основе гражданства родителей в соответствии с более детальными предписаниями закона.

Глава 2

Основные свободы и права

§ 6. Равноправие

Все равны перед законом.

Никто не может без основательных причин занимать особое положение на основании пола, возраста, происхождения, языка, религии, убеждений, взглядов, состояния здоровья, дееспособности либо по какой-то иной причине, которые относятся к его или ее личности.

С детьми следует обращаться как с равными индивидуумами, и они должны иметь право оказывать влияние на решение вопросов, которые касаются их самих в соответствии с уровнем их развития.

Равенство между полами в общественной деятельности или трудовой жизни обеспечивается в соответствии с более детальными предписаниями закона, в особенности в отношении заработной платы и других условий найма.

§ 7. Право на жизнь, личную свободу, неприкосновенность

Все лица имеют право на жизнь, личную свободу, неприкосновенность и безопасность.

Никто не может быть приговорен к смертной казни, пыткам или подвергаться какому-либо иному воздействию, унижающему человеческое достоинство.

Не может нарушаться личная неприкосновенность и никто не может произвольно лишаться своей свободы без законного основания. Наказание, связанное с лишением свободы, устанавливается только судом. Законность иных форм лишения свободы должна подвергаться судебной проверке. Права лиц, лишенных свободы, должны охраняться законом.

§ 8. Законодательные принципы уголовного права

Никто не может быть признан виновным в преступлении или приговорен к наказанию на основе деяния, которое согласно закону не было признано преступлением на момент его совершения. За преступление не может устанавливаться более строгое наказание, чем то, которое согласно закону допускалось на момент его совершения.

§ 9. Свобода передвижения

Граждане Финляндии, а также иностранцы, законно проживающие в стране, имеют право свободно передвигаться по стране и выбирать место жительства в ней.

Каждый имеет право покидать страну. Такое право может ограничиваться законом, если это необходимо для осуществления судопроизводства или исполнения наказания, или для выполнения обязанности по защите Родины.

§ 10. Защита частной жизни

Подлежат защите частная жизнь каждого, его честь и неприкосновенность жилища. Более детальные постановления о защите целей, касающихся личности, устанавливаются законом.

Охраняется неприкосновенность переписки, телефонных переговоров, а также иных интимных сведений.

Законом могут устанавливаться меры, которые нарушают неприкосновенность жилища и которые необходимы для обеспечения основных свобод и прав или для выявления преступления. Закон может также устанавливать такие ограничения неприкосновенности сообщений, которые необходимы для расследования преступления, посягающего на безопасность индивидуума или общества, на неприкосновенность жилища, судопроизводство, государственную безопасность или на свободу.

§ 11. Свобода религии и совести

Каждый обладает свободой религии и совести.

Свобода религии и совести включает право признавать и исповедовать религию, знакомить со своими убеждениями, право принадлежать или не принадлежать к религиозной общине. Никто не может быть обязан участвовать в религиозных обрядах против своих убеждений.

§ 12. Свобода высказываний и информации

Каждый имеет право на свободу высказываний. Под свободой высказываний понимается право передавать, распространять и получать информацию, взгляды, другие сведения без каких-либо препятствий этому.

Более детальные постановления о свободе высказываний устанавливаются законом. Законом могут устанавливаться предписания о таких ограничениях видеопрограмм, которые необходимы для защиты детей.

Документы и съемки, имеющиеся у государственных органов, являются открытыми, еели только такая гласность в силу необходимости не приостанавливается законом. Каждый имеет право получать информацию из официальных документов и съемок.

§ 13. Свободы собраний и объединений

Каждый имеет право без получения разрешения организовывать собрания и демонстрации и участвовать в них.

Каждый обладает свободой объединений. Под свободой объединений понимается право без получения разрешения образовывать объединения, принадлежать или не принадлежать к объединениям и участвовать в их деятельности. Устанавливается также свобода профессиональных объединений и свобода организовываться для защиты иных интересов.

Более детальные постановления о свободе объединений и свободе собраний устанавливаются законом.

§ 14. Право избирать и быть избранным

Каждый финляндский гражданин, которому исполнилось 18 лет, имеет право участвовать в национальных выборах и в референдумах. 0 праве быть избранным в государственные органы имеет силу то, что установлено в данном Основном законе.

Каждый финляндский гражданин и каждый иностранец, постоянно и законно проживающий в Финляндии, которому исполнилось 18 лет, имеет право участвовать в коммунальных выборах и коммунальном референдуме в соответствии с постановлениями закона. Закон определяет право на иные формы участия в коммунальном самоуправлении.

Все должны обладать различными возможностями участвовать в общественной деятельности и проверять решення, непосредственно их затрагивающие.

§ 15. Защита собственности

Собственность каждого человека подлежит защите.

Национализация собственности для общественных нужд за полную компенсацию регулируется законом.

§ 16. Права в области культуры

Все лица имеют право на бесплатное базовое образование. Положения об обязательности образования устанавливаются законом.

Власть должна на основе более детальных предписаний закона обеспечивать равную возможность для каждого в соответствии с его способностями и определенными потребностями на получение иного образования, помимо базового, и на занятие самообразованием.

Устанавливается свобода занятия наукой, искусством и получения высшего образования.

§ 17. Право на свой язык и свою культуру

Национальными языками Финляндии являются финский и шведский.

Право каждого пользоваться по своим делам в суде и других государственных органах собственным языком - финским или шведским, а равно получать перевод на этот язык регулируется законом. Власть должна удовлетворять культурные и общественные потребности финско- и шведскоговорящего населения на основе одинаковых принципов.

Саами как древние обитатели страны, а равно цыгане и другие группы вправе сохранять и развивать свои собственные языки и культуру. Право саами пользоваться своим языком в государственных органах регулируется законом. Право тех, кто пользуется языком жестов, а равно тех, кто из-за физической неполноценности пользуется помощью толкователя и переводчика, должно регулироваться законом.

§ 18. Предпринимательство и право на труд

Каждый имеет в соответствии с законом право получать свой доход путем найма на работу, ремесленничества или предпринимательства, которые он свободно выбирает. Государственные органы должны заботиться о защите рабочей силы.

Государственные органы должны содействовать занятости и предоставлению всем права на труд. Предписания о праве на профессиональное образование устанавливаются законом.

Никто не может быть уволен с работы без законного основания.

§ 19. Право на социальное обеспечение

Все, кто не в состоянии добывать себе средства, необходимые для достойной человека жизни, имеют право на обязательное социальное обеспечение и заботу.

Закон должен гарантировать каждому право на получение базового обеспечения, на получение пособия по безработице, в случае болезни, инвалидности и по возрасту, а также на пособие при рождении ребенка и по случаю потери кормильца.

Власть должна в соответствии с более детальными предписаниями закона обеспечить каждому социальное и медицинское обслуживание, а также содействовать помощи населению. Власть должна также оказывать поддержку семье и любому лицу, несущему ответственность за содержание ребенка, для того чтобы оно имело возможность поддерживать благополучие и индивидуальное развитие ребенка.

Власть должна содействовать каждому в праве на жилище и в поддержке его усилий по строительству собственного жилища.

§ 20. Ответственность за охрану окружающей среды

Каждый несет ответственность за охрану природы и ее разнообразия, а также за охрану окружающей среды и ее культурного наследия.

Власть должна содействовать обеспечению здоровой окружающей среды и обеспечивать право каждому для влияния на принятие решений по вопросам, которые касаются его собственной жизненной среды.

§ 21. Судебная защита

Каждый имеет право на рассмотрение своего дела судом надлежащим образом без мотивированных задержек, право на его рассмотрение каким-либо иным государственным органом, который управомочен на это соответствующим законом, а также право на получение решений, касающихся его или ее прав и обязанностей, имеет право на пересмотр дела соответствующим судом или каким-либо другим уполномоченным на это независимым государственным органом.

Гласность рассмотрения, право быть заслушанным, право на мотивированное решение, на пересмотр дела, а также на другие гарантии справедливого судопроизводства и качественного рассмотрения дела устанавливаются в законе.

§ 22. Уважение основных прав и свобод

Власть должна следить за тем, чтобы соблюдались основные свободы и права и общечеловеческие права.

§ 23. Основные свободы и права в условиях чрезвычайного положения

 

Законом могут вводиться такие ограничения свобод и прав, которые допустимы в соответствии с международными обязательствами Финляндии в области прав человека и которые необходимы в то время, когда Финляндия подвергается вооруженному нападению или когда это связано с чрезвычайными обстоятельствами, угрожающими нации, и они являются настолько тяжелыми, что могут согласно закону привести к такому ограничению.

Глава 3

Эдускунта и члены Эдускунты

§ 24. Состав Эдускунты и избирательный период

Эдускунта состоит из одной палаты. В нее входят 200 членов, которые выбираются каждый раз сроком на четыре года.

Мандатный период начинается после проведения итогов выборов в Эдускунту и продолжается до подведения итогов следующих выборов.

§ 25. Выборы в Эдускунту

Члены Эдускунты выбираются путем прямых, пропорциональных выборов и тайного голосования.

Для выборов в Эдускунту страна делится, в соответствии с численностью населения, самое меньше на 12 и самое большое на 18 избирательных округов таким образом, чтобы от каждого избирательного округа выбиралось не менее семи членов Эдускунты. Однако Аландские острова образуют один-единственный избирательный округ для выборов одного члена Эдускунты.

Правом выдвижения кандидатов на выборы в Эдускунту обладают зарегистрированные партии, а закон устанавливает условия для обладания правом голоса.

Более детальные постановления о времени выборов в Эдускунту, их организации и об избирательных округах устанавливаются законом.

§ 26. Внеочередные выборы в Эдускунту

Президент Республики в период созыва Эдускунты имеет право по мотивированному предложению премьер-министра и после заслушивания мнений партийных фракций распустить Эдускунту и назначить проведение досрочных выборов. После этого Эдускунта принимает решение о времени завершения своей работы, прежде чем будут проведены выборы.

§ 27. Право быть избранным и полномочия по выполнению фракций члена Эдускунты

Право быть избранным членом Эдускунты имеет каждое лицо, обладающее правом избирать, если только оно не находится под опекой.

Членом Эдускунты не может, однако, быть лицо, состоящее на военной службе.

Канцлер юстиции в Государственном совете, юридический уполномоченный Эдускунты, члены Верховного суда и Верховного административного суда, а также государственный обвинитель не могут быть членами Эдускунты. Если член Эдускунты избирается Президентом Республики или назначается или избирается на какую-то иную должность, его депутатские полномочия прекращаются в тот день, когда он или она избраны либо назначены. Полномочия прекращаются также, если член Эдускунты утратил право быть избранным.

§ 28. Приостановка, а также освобождение и прекращение полномочий членов Эдускунты

 

Полномочие члена Эдускунты приостанавливается на то время, когда он становится членом Европейского парламента. В таком случае вместо него депутатские обязанности выполняет его заместитель. Член Эдускунты освобождается от своих полномочий также и во время исполнения им воинской обязанности.

По желанию члена Эдускунты она может дать свое согласие на освобождение его от депутатских полномочий, если находит, что для этого имеются уважительные причины.

Если член Эдускунты на основе вступившего в силу приговора приговаривается к лишению свободы за совершенное преступление, к наказанию за избирательное правонарушение, Эдускунта проводит расследование по вопросу о том, должны ли он либо она оставаться в дальнейшем ее членом. Если правонарушение свидетельствует о том, что он осужден не за высказывания и деятельность, связанные с выполнением депутатских обязанностей, Эдускунта, после получения заключения Конституционной комиссии, на основе решения, принятого не менее чем двумя третями поданных голосов, вправе провозгласить, что полномочия депутата прекращаются.

§ 29. Депутатская независимость

Каждый член Эдускунты обязан осуществлять свои полномочия в соответствии со справедливостью и истиной. Депутат должен при этом соблюдать Основной закон, и он не связан никакими иными постановлениями.

§ 30. Депутатский иммунитет

Члену Эдускунты не могут создаваться препятствия для осуществления его депутатских полномочий.

Член Эдускунты не может быть обвинен или лишен свободы высказывать свое мнение в качестве депутата либо при проведении переговоров, если только Эдускунта не даст свое согласие на это путем принятия решения, поддержанного не менее чем пятью шестыми поданных голосов.

Если член Эдускунты арестован или задержан, председатель Эдускунты должен быть тотчас же извещен об этом. Член Эдускунты не может быть, без ее согласия, арестован или задержан, если только он по веским основаниям не признается виновным в преступлении, за которое предусмотрено наказание в виде тюремного заключения на срок не менее шести месяцев.

§ 31. Право члена Эдускунты высказываться и надлежащим образом выступать

Каждый член Эдускунты имеет право свободно высказываться по всем обсуждаемым в ней делам, а также участвовать в их рассмотрении.

Член Эдускунты должен выступать серьезно и достойно, не оскорбляя других. Если он нарушает это правило, председатель может сделать ему замечание или потребовать прекращения выступления. Член Эдускунты, нарушающий порядок повторно, может получить предупреждение от Эдускунты или быть удален с ее заседания не более чем на две недели.

§ 32. Отстранение депутата

Член Эдускунты отстраняется от участия в подготовке и решении дела, если оно касается его лично. Он, однако, вправе участвовать в дебатах на пленарных заседаниях. Член Эдускунты не может участвовать в рассмотрении дела в комиссии или проводить расследование в том случае, если он ранее проводил расследование в силу служебного положения.

Глава 4

Деятельность Эдускунты

§ 33. Заседания Эдускунты

Эдускунта собирается на свои сессии ежегодно в то время, которое она устанавливает сама. После этого Президент Республики объявляет сессию открытой.

Она может продолжаться до следующей сессии. Последняя сессия соответствующего созыва продолжается, однако, до тех пор, пока Эдускунта не примет решения завершить свою работу. После этого Президент объявляет работу Эдускунты данного созыва завершенной. Но председатель Эдускунты вправе созвать сессию вновь до проведения новых выборов.

§ 34. Председатель Эдускунты и Совет при председателе

На каждой сессии Эдускунта избирает из своей среды председателя и двух вице-председателей.

Выборы председателя и двух вице-председателей проводятся тайным голосованием. Избранным считается тот член Эдускунты, который получил более половины поданных голосов. Если же никто не получит большинства поданных голосов при двух голосованиях, то считается избранным тот депутат, который получил в третий раз наибольшее число голосов.

Председатель и вице-председатели, а также председатели комиссий образуют Совет при председателе. Он руководит организацией работы Эдускунты и определяет порядок принятия ее решений в соответствии с положениями данного Основного закона или Регламента Эдускунты, а также порядок рассмотрения дел на сессии. Совет при председателе обладает правом законодательной ннициативы в отношении законопроектов, касающихся служащих Эдускунты, Регламента Эдускунты, изменений в них, а также представляет законопроекты по другим постановлениям о деятельности депутатов.

§ 35. Комиссии Эдускунты

Эдускунта избирает на весь срок своих полномочий следующие комиссии: Большую комиссию, а также Конституционную комиссию, Комиссию иностранных дел, Финансовую комиссию и другие постоянные комиссии, которые указаны в Регламенте Эдускунты. Кроме того, она может создавать временные комиссии для подготовки или расследования определенных дел.

Большая комиссия состоит из 25 членов. Конституционная комиссия, Комиссия иностранных дел, Финансовая комиссия состоят не менее чем из 17 членов. Другие постоянные комиссии состоят не менее чем из 11 членов. Помимо этого все они имеют необходимое число заместителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.