Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топливоподкачивающий насос.






Очистка топлива.

 

В корпусе 4 фильтра грубой очистки топлива (рис. 29, а) установлен фильтрующий элемент 3, нанизанный на перфорированный стальной каркас 5 с навитым на него хлопчатобумажным шнуром. Правильность установки фильтрующего элемента обеспечивается розеткой 7.

Фильтрующий элемент 3 фильтра тонкой очистки (рис. 29, б) с торцов имеет резиновые уплотнительные прокладки. Элемент состоит из стального с мелкими отверстиями каркаса, обмотанного хлопчатобумажной лентой, на него установлен сменный фильтрующий элемент из древесной муки, пропитанной для связи особой смолой. Элемент обладает большой пористостью. Поверхность элемента обернута марлевой лентой.

Рисунок 5.2 Топливные фильтры: а — грубой очистки; б — тонкой очистки

1- крышка; 2 и 5- прокладки; 3- фильтрующий элемент; 4- корпус; 5-каркас фильтрующего элемента; 7- розетка; 8- сливная пробка; 9- трубка; 10- пробка для выпуска воздуха; 11- жиклер; 12- пробка для заливки топлива

Пробка 12 в крышке фильтра грубой очистки служит для залива топлива в корпус, а пробка 10 в крышке фильтра тонкой очистки — для выпуска воздуха при прокачке системы. Через жиклер 11 часть топлива перетекает в бак, минуя фильтрующий элемент, что предотвращает быстрое его загрязнение. Пробка 8 служит для слива отстоя.

 

Топливоподкачивающий насос.

 

Топливоподкачивающий насос служит для подачи под давлением до 6 кГ/см2 топлива к насосу высокого давления. Топливоподкачивающий насос поршневого типа (рис. 30) двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 крепится к корпусу топливного насоса высокого давления.

Рисунок 5.3 Топливоподкачивающий насос:

1- эксцентрик кулачкового вала; 2-роликовый толкатель; 3- корпус; 4- шток; 5 и 10 -поршни; 6- нагнетательный клапан; 7- пробки; 8- рукоятка; 9- корпус ручного насоса; 11- уплотнительная прокладка; 12 -впускной клапан; 13- дренажный канал

Во время работы поршень 5 насоса движется вверх под действием роликового толкателя 2, приводимого от эксцентрика 1 кулачкового вала топливного насоса высокого давления, и вниз под действием пружины. При движении поршня вниз над ним создается разрежение, и топливо через впускной клапан 12 поступает в полость над поршнем. В этот момент нагнетательный клапан 6 закрыт. Во время подъема поршня вверх давлением топлива открывается нагнетательный клапан, и топливо вытесняется в полость под поршнем, а большая часть его через фильтр тонкой очистки поступает к насосу высокого давления. В период движения поршня вниз топливо из-под поршня вытесняется в фильтр тонкой очистки.

При малом расходе топлива в полости под поршнем имеется избыточное давление, поэтому поршень не доходит до крайнего нижнего положения; в результате ход поршня и подача топлива автоматически уменьшаются.

Дренажный канал 13 обеспечивает отвод топлива, стекающего по штоку во всасывающую полость насоса, что предотвращает разжижение смазки в картере насоса высокого давления.

Ручной насос служит для заполнения топливом системы питания при неработающем двигателе и удаления воздуха из системы. Для прокачки топливной системы следует отвернуть рукоятку 8 с корпуса насоса и сделать ею несколько качков, после чего опустить поршень 10 вниз и навернуть рукоятку на корпус 9 насоса; при этом поршень прижмется к уплотнительной прокладке 11 и тем самым предотвратит пропуск топлива в полость корпуса выше поршня 10.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.