Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания






 

 

1. Предмет финансового права:

 

4) отношения по поводу оборота денежных средств;

5) отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

6) научные представления по вопросам экономической деятельности.

 

2. Финансовые правоотношения – это:

 

4) общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

5) денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления;

6) общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики.

 

3. Под финансами следует понимать:

 

4) совокупность наличных денег на территории государства;

5) совокупность финансовых институтов;

6) отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств в целях достижения задач и функций государства.

 

4. Финансовая система Российской Федерации включает в себя:

 

4) совокупность финансовых институтов и финансовых учреждений;

5) совокупность общественных отношений в сфере финансовой деятельности государства;

6) совокупность наличных и безналичных денег на территории государства.

 

5. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований – это:

 

1) деятельность по взиманию налогов и сборов;

2) деятельность по финансированию и кредитованию за счет средств бюджета;

3) деятельность по собиранию, распределению и использованию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований.

 

6. Финансам присущи следующие функции:

 

1) аккумулирующая, фискальная, контрольная;

2) распределительная, контрольная, регулирующая, стимулирующая;

3) стимулирующая и дестимулирующая.

 

7. Финансы и финансовые отношения – это:

 

1) все имущественные отношения;

2) все неимущественные отношения;

3) денежные, имущественные и неимущественные отношения;

4) только денежные отношения.

 

8. Финансовое право – это:

 

1) совокупность нормативных актов, регулирующих финансовые отношения в области финансовой деятельности государства;

2) совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований;

3) совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе образования централизованных фондов денежных средств;

4) совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе использования децентрализованных фондов денежных средств.

 

9. Финансовое право РФ в настоящее время – это:

 

1) общепризнанная отрасль российского публичного права;

2) комплексное межотраслевое образование;

3) общепризнанная отрасль российского частного права.

 

10. По предмету финансовое право наиболее тесно связано с:

 

1) земельным правом;

2) гражданским правом;

3) административным правом;

4) уголовным правом.

 

11. Основными характеристиками финансово-правового метода являются:

 

1) позитивное обязывание;

2) императивность;

3) дозволения;

4) запреты;

5) неравенство субъектов финансового права;

6) инициатива.

 

11. По методу финансовое право наиболее тесно связано с:

 

1) гражданским правом;

2) административным правом;

3) уголовным правом;

4) международным частным правом.

 

12. К особенностям финансово-правовых норм относятся:

 

1) их преимущественно императивный характер;

2) регулируют именно финансовые отношения;

3) регулируют денежно-имущественные отношения;

4) регулируют все экономические отношения.

 

13.Финансирование как метод распределения бюджетных средств – это:

 

1) безвозмездная и безвозвратная выдача денежных средств;

2) целевое выделение средств из бюджетов регионов;

3) возмездное выделение средств из бюджета физическим и юридическим лицам.

 

14. Основные положения, регулирующие финансовую деятельность государства и муниципальных образований, закреплены в:

 

1) Конституции РФ, Налоговом и Бюджетном кодексах РФ;

2) Финансовом кодексе РФ;

Конституции РФ и Федеральном законе «Об основных принципах организации местного самоуправления».

 

15. Что является отличительной чертой метода финансового права:

 

1) возможность вступать в договорные отношения;

2) юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношений;

3) возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством.

 

16. В финансовом праве в основном используется метод:

 

1) властных предписаний;

2) согласований;

3) рекомендаций;

4) сочетания императивного и диспозитивного методов приблизительно в равных пропорциях.

 

17. Какие из перечисленных отраслей права относятся к частному праву, а какие к публичному:

 

1) финансовое право;

2) административное право;

3) гражданское право;

4) уголовное право;

5) конституционное право;

6) гражданское процессуальное право;

7) трудовое право.

 

18. Какие из правоотношений относятся к предмету финансового права:

 

1) по поводу формирования муниципального бюджета;

2) по поводу взимания штрафа за совершение административного правонарушения;

3) по поводу зачисления в бюджет штрафа за совершение административного правонарушения;

4) по поводу предоставления банковского кредита клиенту банка;

5) по поводу предоставления кредита РФ иностранным государством;

6) по поводу передачи части прибыли Центрального банка в бюджет РФ;

7) по поводу предоставления ссуды предприятием своему работнику;

8) по поводу взимания штрафа за совершение налогового правонарушения.

 

19. Какой из актов может являться нормативно-правовым источником финансового права:

 

1) судебный акт суда общей юрисдикции;

2) судебный акт арбитражного суда;

3) постановление прокурора;

4) инструкция Министерства финансов РФ;

5) инструкция Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

 

20. В каких финансовых правоотношениях участвует Центральный банк РФ:

 

1) по поводу установления налогов и сборов;

2) по поводу принятия бюджета;

3) по поводу исполнения бюджета;

4) по поводу денежной эмиссии;

5) по поводу государственного займа.

 

21. Санкция финансово-правовой нормы – это:

 

1) обязанность субъекта финансово-правового отношения;

2) мера государственного принуждения;

3) объем правоспособности участника отношения;

4) полномочия участника финансового правоотношения.

 

22. В чем выражается властный характер финансово-правовых норм:

 

1) в том, что требование выражено в категорической форме, установлено государством в одностороннем порядке и не может меняться по желанию подчиненной стороны;

2) в том, что нормы допускают возможность широкого применения соглашения сторон по поводу их прав и обязанностей;

3) в том, что нормы содержат в основном запрет на совершение тех или иных действий и государству предоставлено право карать за нарушение таких запретов.

 

23. Особенностью финансово-правовой санкции можно назвать то, что:

 

1) она носит материальный, денежный характер;

2) ее применение не освобождает виновного от привлечения его к административной или к уголовной ответственности;

3) она призвана оказать на нарушителя исключительно моральное, а не материальное воздействие.

 

24. Диспозитивный метод регулирования финансово-правовых отношений может использоваться:

 

1) при уплате налогов;

2) при предоставлении налогового кредита;

3) при предоставлении государственного кредита;

4) при обязательном государственном страховании;

5) при формировании бюджета.

 

25. В финансовом праве преобладают нормы:

 

1) запрещающие;

2) уполномочивающие;

3) обязывающие.

 

26. Какие общественные отношения лежат в основе категории «финансы»:

 

1) экономические (денежные);

2) личные неимущественные;

3) договорные.

 

27. Материальный аспект финансов состоит в том, что это:

 

1) централизованные и децентрализованные фонды денежных средств государства и муниципальных образований;

2) денежные средства коммерческих организаций и населения;

3) основные и оборотные средства предприятий.

 

28. Основное звено в финансовой системе РФ – это:

 

1) налоги;

2) средства страховых и банковских организаций;

3) финансы предприятий;

4) бюджет.

 

29. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов относятся к источникам финансового права:

 

1) Бюджетный кодекс РФ;

2) Конституция РФ;

3) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;

4) акт налоговой проверки;

5) требование об уплате налога;

6) расчетный документ о бесспорном списании денежных средств со счета;

7) международное соглашение об избежании двойного налогообложения.

 

30. К методам распределения финансовых средств относятся:

 

1) государственный и банковский кредит;

2) страхование;

3) кредитование;

4) финансирование.

 

31. Субъект финансового правоотношения может защитить свои права в административном порядке, обжалуя незаконные деяния или акты:

 

1) в суде общей юрисдикции;

2) в арбитражном суде;

3) в вышестоящем органе или вышестоящему должностному лицу;

4) в Министерстве финансов РФ;

5) в органе внутренних дел.

 

32. Полномочия Президента РФ в области финансов:

 

1) осуществляет валютный и бюджетный контроль;

2) принимает законы о бюджете, регулирует валютные правоотношения;

3) издает указы, регулирующие отношения в сфере финансовой деятельности, выступает с бюджетным посланием Федеральному собранию, назначает или представляет кандидатуры руководителей государственных органов в финансовой сфере.

 

33. Предварительный финансовый контроль осуществляется:

 

1) после проведения финансовой операции;

2) во время проведения финансовой операции;

3) до совершения финансовой (хозяйственной) операции.

 

34. Аудиторский контроль:

 

1) осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ;

2) осуществляется как независимый негосударственный контроль;

3) является видом муниципального контроля.

 

35. К методам проведения финансового контроля можно отнести следующие:

 

1) комплексные проверки и ревизии;

2) дознание и предварительное следствие;

3) тематические проверки и инвентаризация;

4) перепись и анкетирование.

 

36. По результатам аудиторской проверки аудитор:

 

1) составляет акт проверки;

2) выражает свое мнение в аудиторском заключении;

3) составляет справку.

 

37. Цель ревизии на предприятии:

 

1) выявление соблюдения законодательства и финансовой дисциплины;

2) выявление налоговых преступления и привлечение виновных к ответственности;

3) выявление полноты поступлений в бюджеты всех уровней.

 

38. Внутрихозяйственный финансовый контроль на предприятии, учреждения, организации осуществляет:

 

1) налоговая инспекция при проведении камеральных;

2) бухгалтерия;

3) ревизионная комиссия;

 

39. Общая цель деятельности Счетной палаты РФ:

 

1) осуществление государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета;

2) проведение ревизий на государственных унитарных предприятиях;

3) противодействие легализации доходов, полученных преступным путем.

 

40. Целью аудита является:

 

1) проверка основных средств предприятия;

2) проверка прибыльности и доходности производства;

3) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству.

 

41. Основной метод финансового контроля – это:

 

1) проверка;

2) инвентаризация;

3) ревизия;

4) финансово-экономический анализ.

 

42. В чьем ведении находится Федеральное казначейство:

 

1) Государственной Думы РФ;

2) Центрального банка РФ;

3) Министерства финансов РФ;

4) Правительства РФ.

 

43. Какие органы являются налоговыми:

 

1) органы Федеральной налоговой службы;

2) таможенные органы;

3) органы Министерства финансов РФ;

4) органы внебюджетных фондов.

 

44. Для осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджета Федеральное собрание РФ формирует:

 

1) Комитет Государственной Думы РФ по бюджету;

2) Федеральное казначейство;

3) Счетную палату.

 

45. В компетенцию органов Федерального казначейства в области государственного финансового контроля входит:

 

1) лишение аудиторских и страховых организаций лицензий;

2) право на приостановление операций по счетам в банках;

3) предоставление налоговых кредитов;

4) отстранение от работы нарушителей.

 

46. Налоговый контроль осуществляют:

 

1) таможенные органы;

2) органы государственных внебюджетных фондов;

3) налоговые органы;

4) подразделения по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел;

5) финансовые органы.

 

47. Центральный банк РФ осуществляет контроль:

 

1) за деятельностью страховых организаций;

2) за деятельностью аудиторских организаций;

3) за деятельностью кредитных организаций;

4) за рынком ценных бумаг;

5) государственного и муниципального кредита;

6) за денежным обращением в РФ;

7) уплаты налогов и сборов в бюджет РФ.

 

48. Обязательная аудиторская проверка проводится:

 

1) по решению хозяйствующего объекта;

2) по инициативе аудиторских фирм;

3) в случаях, предусмотренных в законе;

4) по решению финансовых органов;

5) по решению налоговых органов.

 

49. В случае выявления нарушений аудиторы:

 

1) вправе налагать штрафы;

2) вправе приостановить операции по счетам хозяйствующего субъекта в банке;

3) вправе направить предписание об устранении выявленных нарушений;

4) не могут применять финансовые санкции.

 

50. Министерство финансов РФ:

 

1) проводит аудиторские и налоговые проверки;

2) утверждает и исполняет бюджет государства;

3) обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

 

51. Под бюджетом понимается:

 

1) бюджеты всех уровней;

2) классификация расходов и доходов государства;

3) форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

 

52. Бюджетный процесс – это:

 

1) деятельность органов бюджетного контроля и надзора по выявлению бюджетных правонарушений и взысканию причиненного ущерба;

2) деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса, регламентированная бюджетным законодательством, по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также контролю за составлением, рассмотрением и исполнением бюджетов;

3) деятельность органов местного самоуправления по контролю за формированием, расходованием и использованием фондов денежных средств.

 

53. Правовая форма отчета об исполнении бюджета РФ:

 

1) классификация доходов государства;

2) бюджетная роспись;

3) федеральный закон.

 

54. Бюджетный год начинается:

 

1) с 1 января;

2) с момента утверждения закона о бюджете;

3) с 26 августа.

 

55. Профицит бюджета – это:

 

1) превышение доходов бюджета над расходами бюджета;

2) превышение расходов бюджета над доходами бюджета;

3) средства Стабилизационного фонда.

 

 

56. Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:

 

1) в трех чтениях;

2) в четырех чтениях;

3) до преодоления всех разногласий с Правительством РФ.

 

57. Субъектами бюджетных отношений не являются:

 

1) Президент РФ;

2) субъекты РФ;

3) граждане;

4) Правительство РФ;

5) Министерство обороны РФ.

 

58. Доходы бюджета – это:

 

1) налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные безвозвратные перечисления;

2) налоги, добровольные платежи в бюджет и выморочное имущество;

3) налоги и сборы.

 

59. В РФ бюджетная система включает:

 

1) бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ;

2) государственный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

3) бюджеты РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

 

60. Консолидированный бюджет РФ – это:

 

1) форма расходования средств бюджета в случае непринятия бюджета к началу года;

2) свод консолидированных бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

3) финансовая помощь, предоставляемая бюджетам субъектов РФ.

 

61. Принцип достоверности бюджета означает:

 

1) надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

2) покрытия объема предусмотренных в бюджете расходов осуществляется планируемыми в нем доходами;

3) достижение заданных результатов должно происходить за счет использования наименьших затрат из бюджета.

 

62. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ:

 

1) до 25 декабря;

2) одновременно с представлением закона о бюджете на следующий год;

3) не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

 

63. Составление проекта федерального бюджета возлагается на:

 

1) Государственную Думу РФ с участием Счетной палаты РФ;

2) Правительство РФ;

3) Президента РФ;

4) Федеральное Казначейство.

 

64. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется Государственной Думе:

 

1) одновременно с представлением бюджетного послания Президента Федеральному Собранию;

2) не позднее 1 июня текущего финансового года;

3) не позднее 26 августа текущего финансового года;

4) до 15 мая текущего финансового года.

 

65. Завершение исполнения бюджета происходит:

 

1) 31 декабря;

2) 25 декабря;

3) в момент принятия закона о бюджете на следующий год.

 

66. Бюджетный процесс заканчивается стадией:

 

1) исполнения бюджета;

2) составления и утверждения отчета об исполнении бюджета;

3) принятия бюджета.

 

67. В основе федерального бюджета лежит:

 

1) федеральный закон о бюджете предыдущего года;

2) отчет об исполнении бюджета предыдущего года;

3) бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ;

4) прогноз социального развития субъектов РФ;

5) среднесрочный финансовый план государства.

68. Не допускается внесение поправок в проект закона о федеральном бюджете в Государственной Думе на стадии:

 

1) первого чтения;

2) второго чтения;

3) третьего чтения;

4) четвертого чтения.

 

69. Государственная Дума РФ может преодолеть несогласие Совета Федерации по поводу принятия бюджета, если за бюджет проголосует:

 

1) 1/2 депутатов Государственной Думы РФ;

2) 2/3 депутатов Государственной Думы РФ;

3) большинство депутатов, присутствующих на заседании Государственной Думы;

4) 100% депутатов Государственной Думы РФ.

 

70. За исполнение федерального бюджета отвечает:

 

1) Государственная Дума РФ;

2) Президент РФ;

3) Правительство РФ;

4) Центральный банк РФ;

5) Счетная палата РФ.

 

71. Какие нормативно-правовые акты включаются в бюджетное законодательство в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:

 

1) Конституция РФ;

2) Бюджетный кодекс РФ;

3) Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета;

4) Постановление Правительства РФ по вопросам формирования бюджета;

5) Указ Президента РФ.

 

72. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год должен поступить в Государственную Думу:

 

1) по мере готовности отчета;

2) по первому требованию Государственной Думы;

3) не позднее 1 июня, следующего за отчетным.

 

73. Расставьте цифры, отражающие последовательность видов бюджетных отношений:

 

1) использование бюджетных средств;

2) аккумулирование бюджетных средств;

3) контроль за использованием бюджетных средств;

4) перераспределение бюджетных средств.

 

74. Расставьте цифры, отражающие последовательность элементов структуры бюджетного законодательства по степени охвата его нормами территории государства:

 

1) Бюджетный кодекс РФ;

2) законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ;

3) нормативные акты представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах;

4) законы о федеральном бюджете.

 

75. Расставьте цифры, отражающие последовательность (от большего к меньшему) определения совокупного бюджета РФ в зависимости от объема его доходов и расходов:

 

1) минимальный бюджет;

2) консолидированный бюджет;

3) федеральный бюджет;

4) свод бюджетов всех уровней РФ и бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов.

 

76. Расставьте цифры, отражающие последовательность следующих категорий по мере увеличения их совокупного объема:

 

1) доходы федерального бюджета;

2) доходы бюджетной системы РФ;

3) доходы консолидированного бюджета;

4) налоговые доходы федерального бюджета.

 

77. Расставьте цифры, отражающие последовательность следующих категорий по мере уменьшения их совокупного объема:

 

1) текущие расходы бюджета субъекта РФ;

2) расходы бюджета субъекта РФ;

3) расходы бюджетной системы РФ;

4) расходы консолидированного бюджета.

 

78. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) этапов бюджетного процесса в отношении бюджетов Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ:

 

1) составление проектов бюджетов органами управления фондов и представление Правительством РФ проектов бюджетов на рассмотрение Государственной Думы РФ;

2) исполнение бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов Федеральным казначейством;

3) рассмотрение Государственной Думой РФ проектов бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов;

4) подписание Президентом РФ законов о бюджете государственных социальных внебюджетных фондов;

5) утверждение законов о бюджете государственных социальных внебюджетных фондов Советом Федерации РФ.

 

79. Расставьте цифры, отражающие последовательность распределения различных видов бюджетов в бюджетной системе РФ, согласно легальному определению (ст.6 БК РФ):

 

1) бюджеты региональных государственных внебюджетных фондов;

2) федеральный бюджет;

3) местные бюджеты;

4) бюджеты субъектов РФ.

 

80. Расставьте цифры, отражающие последовательность стадий бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:

 

1) составление проекта бюджетов;

2) исполнение бюджетов;

3) рассмотрение и утверждение бюджетов;

4) государственный и муниципальный финансовый контроль.

 

81. Расставьте цифры, отражающие последовательность расположения институтов, регулирующих бюджетные отношения в Бюджетном кодексе РФ:

 

1) ответственность за нарушения бюджетного законодательства;

2) бюджетный процесс в РФ;

3) бюджетная система РФ;

4) заключительные положения.

 

82. Расставьте цифры, отражающие последовательность рассмотрения параметров федерального бюджета Государственной Думы РФ:

 

1) расходы федерального бюджета согласно функциональной классификации по ее разделам;

2) расходы и доходы федерального бюджета в целом;

3) доходы федерального бюджета подробно, согласно их экономической классификации;

4) расходы федерального бюджета согласно их ведомственной классификации.

 

83. Расставьте цифры, отражающие последовательность действий Президента РФ в ходе его участия в бюджетном процессе:

 

1) бюджетное послание Президента РФ;

2) подписание закона о бюджете на предстоящий финансовый год;

3) отклонение Президентом РФ закона о бюджете на предстоящий финансовый год;

4) подписание закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о бюджете на текущий финансовый год.

 

84. Расставьте цифры, отражающие последовательность действий органов исполнительной власти РФ на стадии исполнения федерального бюджета:

 

1) доведение Казначейством до бюджетополучателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

2) утверждение и доведение Казначейством до бюджетополучателей лимитов бюджетных обязательств;

3) составление Министерством финансов РФ сводной бюджетной росписи;

4) перечисление Казначейством средств бюджетополучателям.

 

85. Расставьте цифры, отражающие последовательность процедур, характеризующих участие Правительства РФ и Министерства финансов РФ в бюджетном процессе:

 

1) составление проекта федерального бюджета на предстоящий финансовый год;

2) составление отчета об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год;

3) представление проекта федерального бюджета на рассмотрение в Государственную Думу РФ;

4) участие в согласительной комиссии в случае отклонения закона о бюджете Советом Федерации РФ.

 

86. Бюджет, согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ, это:

 

1) основной финансовый план страны;

2) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства;

3) материальный фонд денежных средств;

4) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения государства и местного самоуправления.

 

87. Бюджетное право – это:

 

1) подотрасль Особенной части финансового права;

2) комплексный межотраслевой институт российского права;

3) институт Общей части финансового права;

4) институт налогового права.

 

88. К субъектам бюджетного права относятся:

 

1) юридические лица и частные предприниматели;

2) государство и его территориальные подразделения;

3) физические лица;

4) органы государственной власти и местного самоуправления.

 

89. Какой из субъектов бюджетного права имеет право на собственный бюджет:

 

1) Российская Федерация;

2) государственный представительный орган власти;

3) муниципальное образование;

4) исполнительный орган местного самоуправления;

5) субъект РФ;

6) органы государственной власти и местного самоуправления.

 

90. Бюджетная классификация – это:

 

1) группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам;

2) группировка доходов бюджетов всех уровней по однородным признакам;

3) группировка доходов и расходов федерального бюджета.

 

91. Под сбалансированностью бюджета понимается:

 

1) отсутствие дефицита бюджета;

2) непревышение запланированного дефицита бюджета;

3) соответствие расходов бюджета объему поступающих доходов;

4) соответствие расходов и доходов бюджета показателям, запланированным в начале бюджетного года.

 

92. Расходы бюджета – это:

 

1) денежные средства, направляемые на финансирование государственных организаций и учреждений;

2) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

3) денежные средства, выделяемые из федерального бюджета.

 

93. Заемным источником бюджета является:

 

1) государственный кредит;

2) налог;

3) доходы от использования государственной собственности;

4) штрафы;

5) конфискованное имущество;

6) государственная пошлина.

 

94. В состав доходов бюджетной системы, согласно ФЗ РФ «О бюджетной классификации» входят:

 

1) оборотная кассовая наличность и прочие доходы;

2) налоговые и неналоговые доходы;

3) безвозмездные перечисления в виде дотаций, субвенций, субсидий;

4) доходы от ведения предпринимательской деятельности ее субъектами.

 

95. Расходы бюджетной системы предполагают:

 

1) функциональную классификацию;

2) ведомственную классификацию;

3) межотраслевую классификацию;

4) экономическую классификацию.

 

96. Признак нецелевого характера использования свойствен безвозмездным перечислениям в виде:

 

1) субвенций и дотаций;

2) субвенций и субсидий;

3) субсидий и дотаций;

4) дотаций.

 

97. К собственным доходам бюджетов относятся:

 

1) закрепленные в установленном порядке за бюджетом каждого уровня налоговые доходы;

2) бюджетные кредиты;

3) неналоговые доходы, получаемые от деятельности государственных или муниципальных предприятий на соответствующем уровне.

 

98. К государственным внебюджетным фондам относятся:

 

1) Пенсионный фонд;

2) Фонд обязательного медицинского страхования;

3) Фонд Президента РФ;

4) Стабилизационный фонд;

5) Фонд социального страхования.

 

99. Денежные средства государственных внебюджетных фондов находятся в собственности:

 

1) самих фондов;

2) Российской Федерации;

3) субъектов РФ и муниципальных образований;

4) организаций и физических лиц, вносящих взносы в эти фонды.

 

100. К стадиям бюджетного процесса относятся:

 

1) бюджетное послание Президента РФ;

2) составление проектов бюджетов и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

3) рассмотрение проектов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4) внесение поправок в бюджет;

5) исполнение бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

101. На стадии исполнения федерального бюджета предусмотрена:

 

1) казначейская система исполнения;

2) система исполнения посредством уполномоченных государственных банков;

3) кассовое исполнение;

4) исполнение посредством коммерческих банков.

 

102. В числе неналоговых доходов можно назвать:

 

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2) штрафы за неуплату налогов;

3) акцизы.

 

103. Государственные и муниципальные доходы можно классифицировать по следующим основаниям:

 

1) в зависимости от порядка их образования: централизованные и децентрализованные;

2) в зависимости от цели использования: функциональные, экономические и ведомственные;

3) по территориальному признаку: федеральные, региональные и местные;

4) по форме образования: налоговые и неналоговые.

 

104. Муниципальные доходы – это:

 

1) доходы муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

2) доходы муниципального бюджета;

3) часть национального дохода, обращаемая в собственность и распоряжения муниципальных образований для решения вопросов местного значения.

 

105. Какая часть государственных доходов собирается по принципу добровольного внесения в бюджет:

 

1) государственные пошлины;

2) административные штрафы;

3) государственные займы;

4) налоги.

 

106. Право устанавливать налоги и сборы – это право:

 

1) Российской Федерации;

2) ее субъектов;

3) муниципальных образований.

 

107. Сбор отличается от налога по следующим признакам:

 

1) индивидуальная возмездность;

2) плановость;

3) обязательность;

4) разовость взимания;

5) обязательное зачисление платежа в государственный бюджет;

6) твердо установленная ставка.

 

108. Система налоговых органов в РФ включает в себя:

 

1) Федеральную налоговую службу РФ и ее территориальные подразделения;

2) Министерство финансов РФ и ФНС РФ;

3) все налоговые инспекции и таможенные посты.

 

109. В числе способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов Налоговым кодексом предусмотрен:

 

1) залог имущества налогоплательщика;

2) штраф;

3) конфискация.

 

110. Акт выездной налоговой проверки составляется:

 

1) сразу после завершения проверки;

2) в течение недели после завершения проверки;

3) не позднее 2 месяцев со дня проведения проверки и составления справки.

 

111. Сборщики налогов – это:

 

1) кредитные организации;

2) Федеральная налоговая служба и ее подразделения;

3) уполномоченные государством государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы, должностные лица и организации, в чьи обязанности входит принятие и перечисление средств в бюджет.

 

112. Основная задача налоговых органов – это:

 

1) осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

2) установление налогов и сборов и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

3) принятие законодательных актов по вопросам налогообложения в РФ, сбор налогов и их зачисление в бюджет.

 

113. Налоговые правоотношения:

 

1) отношения по контролю за поступлением налогов и сборов в бюджет;

2) урегулированные нормами права отношения, возникающие в связи с установлением, введением и взиманием налогов и сборов, осуществлением налогового контроля, обжалованием актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, а также в связи с привлечением к налоговой ответственности;

3) все отношения, возникающие между налоговыми органами и подвластными субъектами.

 

114. Уполномоченный представитель налогоплательщика – это:

 

1) лицо, которое может платить за налогоплательщика налоги и сборы;

2) лицо, которое удерживает и перечисляет налог в бюджет;

3) лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

 

115. Объект налогообложения – это:

 

1) операции по реализации товаров, работ, услуг; прибыль, доход, иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого возникает обязанность по уплате налога и сбора;

2) собственность юридических и физических лиц на территории РФ;

3) прибыль предприятия, учреждения и организации;

4) доход физического лица.

 

116. Налоговый период по отдельным видам налогов:

 

1) календарный год;

2) месяц, квартал, год или иной период времени;

3) бюджетный год;

4) календарный год, или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

 

117. Согласно ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается:

 

1) неуплата налога или сбора;

2) несоблюдение требований Налогового кодекса РФ;

3) виновно совершенное, противоправное деяние налогоплательщика;

4) преступление, совершенное налогоплательщиком.

 

118. В случае, когда твердая сумма налога устанавливается исходя из потребности покрыть определенный расход и доводится до каждого налогоплательщика независимо от его доходов, такой налог называется:

 

1) раскладочный;

2) разовый;

3) общий.

 

119. Обстоятельством, отягчающим ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, является:

 

1) совершение аналогичного правонарушения повторно;

2) совершение правонарушения в состоянии аффекта;

3) совершение правонарушения в особо крупных размерах.

 

120. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах:

 

1) закреплены НК РФ;

2) определяются контрольным органом, исходя из обстоятельств конкретного дела;

3) устанавливаются арбитражным судом.

 

121. Постоянным представительством иностранного юридического лица в целях налогообложения считается:

 

1) дочернее предприятие;

2) строительная площадка;

3) простое товарищество.

 

122. Государства заключают налоговые соглашения в целях:

 

1) избежание двойного налогообложения;

2) налогообложения граждан, имеющих двойное гражданство или собственность в иностранном государстве;

3) борьбы с налоговыми преступлениями.

 

123. В соответствии с НК РФ ответственность за налоговые правонарушения наступает:

 

1) с 16 лет;

2) с 18 лет;

3) с рождения;

4) по достижению совершеннолетия.

 

124. Налоговые органы имеют право проводить:

 

1) проверки по месту регистрации налогоплательщика;

2) выездные и камеральные налоговые проверки;

3) ревизии.

 

125. Расставьте цифры, отражающие последовательность отношений, возникающих в ходе налоговой деятельности государства, подлежащих урегулированию нормами налогового права:

 

1) введение налогов и сборов;

2) перечисление налогов и сборов;

3) установление налогов и сборов;

4) привлечение к налоговой ответственности;

5) налоговый контроль.

 

126. Расставьте цифры, отражающие последовательность элементов структуры налогового законодательства по степени охвата его нормами территории государства:

 

1) Налоговый кодекс РФ;

2) законы субъектов РФ о введение в действие региональных налогов;

3) федеральные законы об отдельных видах налогов;

4) нормативные акты представительных органов местного самоуправления о введении в действие местных налогов.

 

127. Расставьте цифры, отражающие последовательность расположения следующих категорий по степени увеличения совокупности их налоговых полномочий:

 

1) налоговый агент;

2) налогоплательщик;

3) субъект налогового правоотношения;

4) субъект налогового права.

 

128. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) действий налогового органа в отношении налогоплательщика:

 

1) получение налоговых деклараций и налоговой отчетности;

2) камеральная налоговая проверка;

3) постановка на налоговый учет;

4) снятие налогоплательщика с налогового учета.

 

129. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) действий налогового органа при выездной налоговой проверке:

 

1) оформление результатов выездной проверки;

2) осмотр территорий, помещений и документов налогоплательщика;

3) вынесение решения руководителем налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершенное правонарушение;

4) вынесение решения о выездной налоговой проверке руководителем налогового органа.

 

130. Расставьте цифры, отражающие последовательность действий работодателя (налогового агента) в процессе исчисления налога на доходы физического лица (налогоплательщика) по кумулятивной системе:

 

1) определение налоговой базы (ст.210 НК РФ) нарастающим итогом с начала года;

2) определение стандартных налоговых вычетов;

3) исчисление налога, причитающегося к уплате с начала налогового периода (календарного года);

4) начисление заработной платы и иных, соответствующих законодательству, выплат лицу, работающему по трудовому договору;

5) исчисление налога, причитающегося к уплате за истекший период (календарный месяц).

 

131. Какие признаки присущи такой категории, как «налог»:

 

1) обязательность;

2) безвозмездность;

3) безымянность;

4) срочность.

 

132. Налоговая система – это:

 

1) совокупность налогов и сборов;

2) совокупность всех обязательных платежей, взимаемых на территории государства;

3) совокупность существенных условий налогообложения;

4) совокупность налогов и сборов и существенных условий налогообложения.

 

133. Налоговое право – это:

 

1) совокупность юридических норм, регулирующих отношения по взиманию налогов и сборов на территории государства;

2) совокупность юридических норм, регулирующих отношения по устранению и введению налогов и сборов на территории государства;

3) совокупность юридических норм, регулирующих отношения по установлению, введению, взиманию налогов и сборов, а также возникающие по налоговому контролю;

4) совокупность юридических норм, регулирующих отношения по аккумулированию всех доходов государства.

 

134. Какие элементы налогообложения должны быть определены для того, чтобы налог считался законно установленным:

 

1) порядок перераспределения налогового дохода между бюджетами (федеральным, региональными, муниципальными);

2) налогоплательщики, объект, налоговая база, ставка, налоговый период, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты;

3) порядок установления и введения налога или сбора на территории того или иного административно-территориального образования;

4) порядок обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц.

 

135. Обязательным элементом налога является:

 

1) налоговая санкция;

2) налоговая ставка;

3) налоговый орган;

4) налоговый агент;

5) налоговая льгота.

 

136. Основная обязанность налогоплательщика – это:

 

1) сформировать налоговую базу;

2) своевременно и полностью уплатить налог;

3) представить бухгалтерскую отчетность;

4) не препятствовать осуществлению мероприятий налогового контроля.

 

137. Налогоплательщиками являются:

 

1) юридические лица и их филиалы и представительства;

2) физические и юридические лица;

3) граждане РФ и российские организации;

4) физические лица и организации.

 

138. Систему налоговых органов возглавляет:

 

1) Министерство финансов РФ;

2) Правительство РФ;

3) Федеральная налоговая служба;

4) Министерство налогов и сборов РФ.

 

139. Налоговый агент – это:

 

1) лицо, на которое наложена обязанность уплатить налог за своего работника;

2) лицо, на которое возложена обязанность принять и перечислить в бюджет сумму налога;

3) лицо, на которое возложена обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет налог.

 

140. Налогоплательщик имеет право:

 

1) не платить налог в случае отсутствия у него денег на счете;

2) требовать корректного и вежливого к себе обращения;

3) требовать соблюдения налоговой тайны;

4) не платить пени в случае отсутствия вины при нарушении налогового законодательства.

 

141. К способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налога относятся:

 

1) пеня;

2) штраф;

3) письменное подтверждение налогоплательщика;

4) требование об уплате налога;

5) залог имущества;

6) поручительство.

 

142. К методам налогового контроля относится:

 

1) ревизия;

2) назначение аудиторской проверки;

3) камеральная проверка;

4) осмотр помещений;

5) выемка документов;

6) финансово-экономический анализ.

 

143. Срок давности привлечения к налоговой ответственности равен:

 

1) трем годам со дня совершения налогового правонарушения;

2) шести месяцам со дня выявления налогового правонарушения;

3) трем годам со дня выявления налогового правонарушения;

4) шести месяцам со дня принятия решения о привлечении налогоплательщика к ответственности.

 

144. Налоговой санкцией является:

 

1) штраф;

2) пеня;

3) арест имущества;

4) арест налогоплательщика.

 

145. Жалоба на действия (бездействие) налоговых органов, поданная в вышестоящий орган, должна быть рассмотрена:

 

1) в течение трех месяцев;

2) сразу после поступления;

3) в течение месяца;

4) без ограничения срока.

 

146. Налоговое правоотношение имеет следующую структуру:

 

1) субъекты, объекты и содержание;

2) права и обязанности налогоплательщиков;

3) права и обязанности налоговых органов;

4) права и обязанности налоговых агентов и налоговая компетенция административно-территориальных образований.

 

147. Существуют следующие классификации налогов:

 

1) прямые и косвенные;

2) государственные и муниципальные;

3) национальные и международные.

 

148. Сборы уплачиваются в связи:

 

1) с приобретением определенного имущества;

2) с совершением определенных действий плательщиком сбора;

3) с выполнением органами государства или местного самоуправления юридически значимых действий.

 

149. В каком объеме налоговые органы имеют право списывать в бесспорном порядке штрафы за совершение организацией-налогоплательщиком налоговых правонарушений:

 

1) до 5000 рублей;

2) до 50 000 рублей;

3) в любом объеме.

 

150. Контроль за своевременным внесением взносов в государственные социальные внебюджетные фонды осуществляют:

 

1) органы внебюджетных фондов;

2) финансовые органы;

3) Федеральное казначейство;

4) налоговые органы.

 

151. Какие признаки лежат в основе классификации налогов на прямые и косвенные:

 

1) налогоплательщиками косвенных налогов являются физические лица, а прямых – юридические лица;

2) при косвенном налогообложении налогоплательщик и носитель налога могут быть разными лицами, а при прямом - это одно лицо;

3) косвенные налоги образуются при реализации товара, входят в его цену, а прямые образуются в процессе производства и входит в стоимость товара;

4) прямые налоги являются регулирующими, а косвенные – закрепленными за тем или иным уровнем бюджетной системы.

 

152. Согласно различным классификациям налог на добавленную стоимость является:

 

1) косвенным налогом;

2) закрепленным за федеральным бюджетом;

3) разовым налогом;

4) налогом, взимаемым только с физических лиц.

 

153. Какие налоги, взимаемые в РФ, относятся к реальным (имущественным) налогам:

 

1) налог на имущество физических лиц;

2) акцизы;

3) налог на имущество организаций;

4) налог на доходы физических лиц.

 

154. Какие лица являются налогоплательщиками по налогу на доходы физических лиц:

 

1) организации;

2) работодатели;

3) индивидуальные предприниматели;

4) лица, работающие по трудовому договору.

 

155. Единый социальный налог уплачивается:

 

1) полностью в федеральный бюджет;

2) преимущественно в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов;

3) полностью в муниципальные бюджеты;

4) в Стабилизационный фонд.

 

156. Государственный кредит – это система распределительных денежных отношений:

 

1) Центрального банка и кредитных организаций;

2) государства с юридическими лицами, резидентами;

3) государства с физическими лицами, резидентами;

4) государства с международными организациями.

 

157. Государственным долгом управляет:

 

1) Правительство РФ;

2) Центральный банк РФ;

3) Государственная Дума РФ;

4) Счетная палата РФ;

5) Федеральное казначейство РФ.

 

158. Государственный долг обслуживает:

 

1) Министерство финансов РФ;

2) Центральный банк РФ;

3) Международный банк реконструкции и развития.

 

159. Государственный кредит влечет за собой:

 

1) повышение налогов;

2) снижение банковских ставок;

3) снижение таможенных пошлин;

4) возникновение государственного долга.

 

160. Внешний долг государства – это:

 

1) деньги, полученные в качестве кредита от иностранных граждан и организаций;

2) валютные ценности и драгоценные металлы, полученные от международных финансовых организаций;

3) обязательства, возникающие в иностранной валюте.

 

161. Цель государственного (муниципального) кредита – это:

 

1) выпуск облигаций и развитие рынка ценных бумаг;

2) покрытие бюджетного дефицита;

3) погашение взятых ранее кредитов;

4) развитие финансового рынка в государстве.

 

162. Основное отличие государственного кредита от банковского кредита – это:

 

1) участие государства в качестве кредитора;

2) безвозмездность;

3) властные полномочия должника;

4) бессрочность.

 

163. Капитальный государственный долг РФ:

 

1) представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты по этим обязательствам;

2) кредиты, полученные РФ от иностранных государств и международных финансовых организаций;

3) средства, привлеченные государством на возвратной основе для целей инвестиций и инноваций.

 

164. Внутренний долг РФ должен быть выражен:

 

1) в валютных ценностях;

2) в иностранной валюте и валюте РФ;

3) во внутренних ценных бумагах.

 

165. Генеральные условия выпуска и обращения государственных ценных бумаг утверждаются:

 

1) Федеральным казначейством;

2) Центральным банком РФ;

3) Правительством РФ;

4) Президентом РФ.

 

166. Аннулирование государственного долга – это:

 

1) уменьшение процентов по кредиту до нулевой ставки;

2) полный отказ от долговых обязательств;

3) отказ от части долговых обязательств;

4) увеличение сроков обращения долговых обязательств;

5) продление срока кредита по усмотрению государства.

 

167. Рефинансирование государственного займа как метод управления государственным долгом – это:

 

1) объединение нескольких займов в один;

2) изменение размера доходности займов;

3) отсрочка погашения долговых обязательств;

4) выпуск новых займов для погашения старой задолженности.

 

168. Государственные заимствования РФ – это:

 

1) передача в собственность РФ денежных средств, которые РФ обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов на сумму займа;

2) предоставление государством средств из бюджета гражданам и организациям;

3) кредиты, полученные от граждан РФ и российских юридических лиц.

 

169. Муниципальный долг – это:

 

1) обязательства, возникающие из муниципальных займов и принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц;

2) долговые обязательства субъекта РФ по обязательствам муниципальных образований на его территории;

3) вся совокупность долгов муниципального образования по гражданско-правовым договорам.

 

170. Какие отношения в области страхования регулируются нормами финансового права:

 

1) обязательное имущественное страхование;

2) установление существенных условий договора страхования;

3) обязательное личное страхование;

4) добровольное страхование.

 

171. Возвратность средств в страховании заключается в:

 

1) формировании материальных денежных фондов, которыми может воспользоваться любой пострадавший от стихийных бедствий и несчастных случаев;

2) выплате страховых возмещений страхователям при наступлении страхового случая;

3) финансировании специальных мероприятий по предупреждению стихийных бедствий и несчастных случаев.

 

172. Надзор за страховой деятельностью осуществляет:

 

1) Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ;

2) Министерство финансов РФ;

3) Росстрахнадзор;

4) Федеральная служба страхового надзора.

 

173. К сфере страхового надзора не относятся:

 

1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела;

2) выдача разрешений на привлечение иностранных инвестиций на рынок страховых услуг РФ;

3) законодательство обеспечение защиты страхового рынка в РФ.

 

174. Орган страхового надзора в случае выявления нарушения, совершенного субъектом страхового дела, имеет право:

 

1) давать предписания об устранении нарушения;

2) направлять предупреждение об устранении нарушения;

3) налагать штрафы.

 

175. Государственные расходы:

 

1) являются частью бюджетных расходов;

2) включают в себя бюджетные расходы;

3) полностью совпадают с понятием «бюджетные расходы».

 

176. Государственные расходы – это:

 

1) расходы РФ и ее субъектов;

2) расходы РФ; ее субъектов и муниципальных образований;

3) расходы РФ;

4) расходы государственного бюджета.

 

177. Финансы государственных и муниципальных предприятий – это:

 

1) централизованные фонды денежных средств;

2) внебюджетные фонды денежных средств;

3) децентрализованные фонды денежных средств.

 

178.Средства, получаемые Центральным банком РФ, поступают:

 

1) 100% в государственный бюджет;

2) полностью остаются самому банку;

3) 50% перечисляется в бюджет, 50% остаются банку.

 

179. Уставный капитал Центрального банка РФ был сформирован на счет средств:

 

1) коммерческих банков, составляющих банковскую систему РФ;

2) РФ;

3) частных лиц.

 

180. Характерными признаками банковской системы РФ в настоящее время являются:

 

1) наличие двухуровневой банковской системы (Центральный банк РФ – кредитные организации);

2) формальная независимость ЦБ РФ от органов государственной власти Федерации и субъектов Федерации;

3) отсутствие финансового контроля и надзора со стороны ЦБ РФ за кредитными организациями;

4) установление ЦБ РФ обязательных экономических нормативов для кредитных организаций.

 

181. К функциям ЦБ РФ в соответствии с законодательством относятся:

 

1) установление правил осуществления расчетов на территории РФ;

2) установление правил бухгалтерского учета в организациях, не являющихся кредитными;

3) осуществление валютного регулирования и валютного контроля;

4) осуществление надзора за деятельностью страховых организаций.

 

182. Кредитная организация – это:

 

1) учреждение, созданное для предоставления кредитов гражданам и юридическим лицам;

2) банки и валютные биржи;

3) юридическое лицо, осуществляющее банковские операции для цели извлечения прибыли на основании лицензии, выданной ЦБ РФ.

 

183. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) мероприятий, проводимых ЦБ РФ в отношении кредитных организаций:

 

1) отзыв лицензий кредитных организаций;

2) регистрация кредитных организаций;

3) выдача лицензий кредитным организациям;

4) установление обязательных экономических нормативов.

 

184. Расставьте цифры, отражающие последовательность видов наказаний от менее строгого к более строгому, применяемых ЦБ РФ в отношении кредитных организаций в результате надзора:

 

1) ликвидация кредитной организации;

2) наложение штрафа;

3) санация кредитной организации;

4) изложение рекомендаций по исправлению создавшейся в кредитной организации ситуации.

 

185. Предварительного согласия ЦБ РФ требуют сделки по приобретению:

 

1) более 5 % акций (долей) кредитной организации;

2) более 20 % акций (долей) кредитной организации;

3) любая сделка, влекущая переход права собственности на акции (доли) кредитной организации.

 

186. Какой орган осуществляет лицензирование деятельности кредитных организаций:

 

1) Министерство финансов;

2) Министерство экономического развития и торговли;

3) Центральный банк РФ;

4) Министерство юстиции РФ.

 

187. Какой норматив устанавливает Центральный банк РФ для кредитных организаций:

 

1) максимальный размер уставного капитала;

2) минимальный размер уставного капитала;

3) минимальное число учредителей;

4) максимальное число учредителей.

 

188. Временная администрация по управлению кредитной организацией может быть назначена Центральным банком РФ на срок не более:

 

1) года;

2) шести месяцев;

3) трех месяцев;

4) без ограничения срока.

 

189. Лицензия на осуществление банковских






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.