Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратный инжиниринг рекламы






В повседневной жизни самое сильное и самое массовое насилие сознания принимает весьма примитивные формы, и для борьбы с ним не обязательно создавать сложную структуру.

 

Сегодня главное оружие насилия – это реклама. Чтобы защититься от рекламы на начальном уровне, достаточно просто не смотреть на неё. Для более глубокой защиты надо разобраться, как она устроена.

 

* * *

Начнём с печатной рекламы как наиболее простой. Возьмите любой глянцевый журнал для среднего потребителя и разверните его на какой-нибудь большой и яркой рекламе на всю страницу. Показательнее всего реклама одежды, косметики или автомобилей.

 

Давайте проведём обратный инжиниринг этой рекламы – разберём это фиктивное отражение на части и посмотрим, как оно было создано.

 

1) Выберите и мысленно отделите от рекламы объект, товар, вводимый в ваше сознание. Например, тюбик крема, майку или автомобиль. Вводимым объектом может быть не только конкретный товар, но и логотип или товарный знак фирмы или брэнда <! --[if! supportFootnotes]--> [416] <! --[endif]-->.

 

2) Выберите и мысленно отделите изображение, от которого вводится товар в ваше сознание. Скорее всего, это будет изображение человека, животного, растения, или вид природы. Назовём это изображение ключом, отмычкой к сознанию.

 

3) Мысленно полностью отделите от рекламы текст, сопровождающий её, включая слоган (лозунг).

 

Разобрав рекламу на три части – товар, изображение-ключ, текст – давайте поработаем со связями между этими частями.

 

* * *

1) Замените товар и ключ.

 

Посмотрите, есть ли какая-либо связь между товаром и изображением, от которого вводится этот товар? Можно ли под этот товар положить другое изображение? Можно ли с этим изображением связать другой товар?

 

В 99 процентах случаев связь была получена простым наложением. На манекенщицу можно надеть любую другую одежду или намазать на неё любую другую косметику. Автомобиль можно поставить в любом другом месте и, наоборот, в это живописное место можно поставить любой другой автомобиль. Представьте манекенщицу в другой одежде, а автомобиль в другом месте.

 

Можно ли текст рекламы (заменив в нём упоминания конкретного брэнда), приклеить к рекламе конкурента или к рекламе других продуктов?

 

2) Удалите товар из рекламы.

 

Помните, что путь товару в ваше сознание открывает именно манекенщица или вид природы. Представьте вид природы – без автомобиля, манекенщицу без банки шампуня.

 

3) Оставьте в рекламе только товар, но удалите ключ.

 

Представьте косметику без манекенщицы (и без упаковки), автомобиль – без красивого места (и без блестящего корпуса), сухой суп – как порошок, без изображения курицы.

 

* * *

Теперь давайте немного поиздеваемся над рекламой.

 

1) Введите в рекламу анти-товар.

 

Вместо автомобиля представьте ишака, верблюда или прогулку пешком. Вместо модной одежды – солдатскую форму или робу заключённого. Вместо косметики украсьте манекенщицу углём, зубной пастой или мелом. Вместо сухого супа представьте горчицу.

 

2) Введите в рекламу анти-изображение.

 

Вместо манекенщицы представьте стерву-ведьму. Вместо живописного вида автомобиля на берегу океана – воду, загаженную нефтяными пятнами и мёртвых птиц. Вместо довольного кушателя Макдональдса – ожиревшего придурка, корчащегося от язвы желудка.

 

Подбирайте анти-изображение так, чтобы оно лучше отражало настоящие причинно-следственные связи, возникающие в реальной жизни.

 

3) Введите в рекламу анти-текст.

 

Придумайте свои издевательские комментарии к исходной и к модифицированной картинкам.

 

Подумайте, к какой ситуации исходный текст рекламы выглядел бы комично, или как изменить изображение рекламы, чтобы текст к ней начал выглядеть комично.

 

* * *

И, наконец, в рекламе обратите внимание на признаки того, что изначальное изображение было изменено.

 

Посмотрите на ретушь, на изменение масштаба отдельных объектов, на искусственное освещение, на достроенные компьютером или дорисованные элементы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.