Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всегда помните правило номер один.






 

В книгах по MLM можно встретить различные перечни навыков и умений, которыми должен обладать участник сетевого проекта для достижения высоких результатов. Каждый автор, естественно, по-своему прав, но лично мне более всего импонирует перечень, в котором на первом месте находятся три следующих навыка: умение поддерживать свое здоровье, умение слушать и умение говорить. Здоровье для человека, добивающего высокой цели, бесконечно важно: откуда иначе взять энергию для свершений? Но более всего мне в этом списке нравится то, что умение слушать ставится выше умения говорить. Это абсолютно верно!

 

Почему же умение слушать является таким важным? В главе 3.3. мы уже говорили о самом действенном правиле в общении с людьми: говорите не о том, что интересно вам, а о том, что в данный момент является наиболее важным для вашего собеседника. Ваша основная задача во время личной встречи – сформулировать свое предложение таким образом, чтобы оно решало вопрос или проблему, которые в данный момент актуальны для вашего собеседника. Это и есть ключ к удачной презентации: показать, что ваше предложение является решением того вопроса, который волнует собеседника. И тогда он с радостью воскликнет: «Конечно, мне это нужно!».

Теперь ясно, что перед тем, как сформулировать свое предложение, вы должны узнать, что же в данный момент является для вашего собеседника настолько важным, что ради этого он готов предпринять определенные действия. Как раз для этого вы и должны развивать в себе умение слушать. И не просто слушать, а слушать, чтобы слышать; слушать, чтобы сочувствовать; слушать, чтобы сопереживать. Чаще всего мы сталкиваемся с так называемым «механическим» слушанием: услышать то, что лежит на поверхности, а потом дождаться паузы и предложить собеседнику «от всех бед один ответ». Естественно, этот ответ звучит примерно так: «Давай заниматься бизнесом вместе со мной, давай зарабатывать деньги, и все у тебя наладится». Люди очень остро чувствуют фальшь и неискренность вашего к ним отношения, и не стоит удивляться тому, что когда вы сделали вид, что выслушали, собеседник точно также сделает вид, что заинтересовался: «Очень интересно, я подумаю!»

Внимательно слушать и искренне воспринимать собеседника нужно, в первую очередь, для того, чтобы установить с ним доверительные отношения. В наше время умение слушать – крайне редкое качество. Все хотят высказаться, все хотят быть выслушанными и понятыми. В нашем сумасшедшем мире никто не слушает другого, всех волнуют только собственные проблемы. И поэтому если вы станете человеком, который умеет искренне слушать, вы будете самым желанным собеседником.

 

Несколько лет назад я смотрел спектакль «Поза эмигранта», в котором играли молодые Сергей Безруков и – вы не поверите – Анжелика Варум. В памяти остался интереснейший эпизод, который я смог по-настоящему оценить только сейчас, занимаясь сетевым маркетингом. Русские евреи, переехавшие в Израиль, вдруг обнаруживают, что жизнь в «земле обетованной» то же, мягко говоря, «не сахар». И они находят отдушину, приходя к проститутке, такой же русской эмигрантке. Они занимаются с ней тем, что она называет «сексом по-русски»: они платят деньги и говорят с ней до утра. И уходят, удовлетворенные. А ей такой «секс» дается тяжело: нужно не просто слушать, но и сопереживать. Видите, люди любят того, кто их слушает, а даже готовы платить за это немалые деньги!

 

Научившись слушать, вы станете нужным, и вам будут доверять. А когда люди вам доверяют на уровне подсознания, то и ваши слова и мысли будут важны для них, они будут ценить ваше мнение и ваши предложения. Внимательно слушая собеседника, вы можете понять, что ваше предложение о вступлении в бизнес, сформулированное в любой, самой привлекательной форме, может быть в данный момент неактуальным для собеседника. Поэтому вы просто не должны делать его! Вам намного важнее установить контакт, остаться со своим знакомым в хороших отношениях, чем не к месту сделать ему «деловое предложение». Когда вы слушаете человека, сопереживаете ему, вы пользуетесь его доверием, а доверие нельзя разменивать на деньги. Просто расскажите ему, что сейчас занимаетесь таким-то и таким-то бизнесом, не делая предложения. Не переживайте, рано или поздно у человека сложится ситуация, когда он вспомнит ваш бизнес, и сам спросит вас о нем. А это уже намного более ценно, чем когда предложение делаете вы сами.

 

Помню, какое сильное впечатление произвел на меня пример из замечательной книги Владимира Дубковского «Как достичь успеха в сетевом маркетинге», которую я прочитал в первый или второй месяц после прихода в новый для меня бизнес. Автор рассказывает о том, как один дистрибьютор применил на практике свои знания о том, что нужно говорить на тему, которая более всего интересна собеседнику. Он пришел к одному человеку с деловым предложением домой и завязал с ним «светскую» беседу. Хозяин страстно любил собак и два часа взахлеб рассказывал о своем увлечении. Дистрибьютор так и не нашел возможности сделать свое предложение, и когда он уже собрался уходить, хозяин неожиданно спросил: «Ну а где договор, который я должен подписать?» Этот случай – яркий пример того, что люди обладают страстным желанием быть услышанным, и когда вы это желание удовлетворяете, то они готовы с радостью пойти вам на встречу.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.