Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормозная сила и уравнение движения автомобиля при торможении






При торможении элементарные силы трения (рис.8.1), распределенные по поверхности фрикционных накладок, создают результирующий момент трения – тормозной момент М тор, направленный в сторону, противоположную вращению колеса. Между колесом и дорогой возникает тормозная сила Р тор.

Максимальная тормозная сила равна силе сцепления шины с дорогой. Современные автомобили имеют тормозные механизмы на всех колесах.

 

P т.д – сила трения в двигателе, приведенная к ведущим колесам;

Р тр – сила, затрачиваемая на привод агрегатов трансмиссии и дополнительное оборудование при торможении

 

Рисунок 8.1– Силы, действующие на автомобиль при торможении

 

У двухосного автомобиля максимальная тормозная сила:

 

(8.1)

 

где Р тор1, Р тор2 – тормозная сила между дорогой и шинами колес соответственно передней и задней осей;

R z1, R z2 – нормальные реакции, соответственно, на колесах передней и задней осей (значения численно равны весу, приходящегося, соответственно, на переднюю и заднюю оси);

φ x – коэффициент сцепления шин с дорогой.


 

Следует отметить, что предельное значение тормозной силы определяется коэффициентом сцепления шин с дорогой.

Уравнение движения автомобиля при его торможении на подъеме можно получить из уравнения силового баланса, спроецировав все силы, действующие на автомобиль, на плоскость дороги:

 

(8.2)

 

При торможении с выключенным сцеплением (на нейтральной передаче) и учитывая, что скорость автомобиля во время торможения падает, то уравнение (8.2) запишется в следующем виде:

После преобразования, с учетом ранее изложенного материала уравнение торможения автомобиля на негоризонтальном участке дороги примет вид:

 

(8.3)

 

где δ в – коэффициент учета вращающихся масс;

j з – замедление автомобиля.

 

Замедление автомобиля при торможении определяется уравнением силового баланса:

 

(8.4)

 

где m – масса автомобиля, кг.

 

Если тормозные силы на всех колесах достигли значения сил сцепления, то, пренебрегая силами Р в и Р тр получим: .

Коэффициент φ х обычно значительно больше коэффициента ψ, поэтому при торможении автомобиля на грани блокировки колес величиной ψ можно пренебречь, а при торможении с отключенным двигателем можно принять δ вр≈ 1.

Для горизонтального участка дороги уравнение торможения автомобиля будет иметь вид: .

Замедление при торможении определим из выше приведенного уравнения, представив Р и в развернутом виде:

 

(8.5)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.