Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поверочный тяговый расчет






Такой расчет выполняется для существующих автомобилей, основные конструктивные параметры которых известны. Цель поверочного расчета состоит в определении показателей тягово-скоростных свойств и возможностей автомобиля. Исходными данными для выполнения поверочного тягового расчета автомобиля с механической ступенчатой трансмиссией являются:

– полная масса автомобиля и прицепа, а также распределение массы автомобиля по осям;

– колесная формула автомобиля;

– радиусы качения колес автомобиля и прицепа;

– передаточные числа агрегатов трансмиссии;

– параметры аэродинамической характеристики автомобиля;

– параметры, характеризующие дорожные условия, для которых выполняется расчет;

– параметры для учета влияния вращающихся масс автомобиля и прицепа на скоростные свойства;

– внешняя скоростная характеристика двигателя автомобиля.

Основная часть исходных данных выбирается из технических характеристик, которые приведены в технических описаниях автомобилей и другой справочной литературы. В том случае, если отдельные исходные данные отсутствуют, их можно выбрать по аналогии с другими автомобилями того же типа и назначения.


 

Поверочный тяговый расчет автомобиля выполняется в следующей последовательности:

1. По внешней скоростной характеристике определяют мощность двигателя для диапазона выбранных частот вращения коленчатого вала. При этом обязательно одно из значений частот вращения вала двигателя должно соответствовать максимальному крутящему моменту;

2. Определяют мощность двигателя с учетом потерь на привод дополнительных механизмов.

3. Определяют передаточные числа трансмиссии на каждой передаче

4. Определяют скорости движения автомобиля при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче:

 

(6.1)

 

где n ei – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;

r к – радиус качения колеса;

u тр – передаточное число трансмиссии на i -той передаче.

 

5.Определяют КПД трансмиссии по известным зависимостям;

6. Определяют силу тяги и при необходимости анализируют тяговую характеристику автомобиля;

7. Определяют силу сопротивления воздуха;

8. Определяют свободную силу тяги;

9.Определяют динамический фактор;

10.Определяют приемистость автомобиля и анализируют графики ускорений, пути и времени разгона автомобиля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.