Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нагрузочные и регулировочные характеристики двигателя






Нагрузочная характеристика двигателя – зависимость часового G т и удельного эффективного ge расходов топлива от эффективной мощности Nе при постоянной угловой скорости ω е коленчатого вала. Нагрузочные характеристики (рис.1.2, а) служат для оценки топливной экономичности двигателя при различных режимах его работы. Экономичность двигателя тем выше, чем меньше ge и чем более полого проходит его кривая в интервале нагрузок двигателя, типичных для условий эксплуатации.

Регулировочной характеристикой (рис.1.2, б) двигателя называются зависимости эффективной мощности и удельного эффективного расхода топлива от его часового расхода, состава горючей смеси, угла опережения зажигания или впрыска топлива и т. д.

Регулировочная характеристика бензинового двигателя по расходу топлива имеет на кривой две характерные точки, одна из которых соответствует максимальной мощности, а другая – минимальному удельному эффективному расходу топлива.


 

а б

 

Рисунок 1.2 – Нагрузочная характеристика двигателя (а) и регулировочная характеристика двигателя по расходу топлива (б)

 

Наибольшую топливную экономичность двигателя обеспечивает часовой расход топлива, отвечающий обедненному составу горючей смеси (α и = 1, 1 – 1, 2). При большем обеднении горючей смеси значительно уменьшается скорость ее горения, двигатель работает неустойчиво, резко падает его мощность и снижается топливная экономичность.

Следовательно, наиболее благоприятный для работы двигателя диапазон значений часового расхода топлива заключен между GТ, соответствующему минимальному удельному эффективному расходу топлива и максимальной мощностью двигателя.

Эксплуатация двигателя за указанными пределами нежелательна вследствие снижения его мощности и топливной экономичности.

Контрольные вопросы

1. Какие свойства автомобиля называются эксплуатационными, и чем они характеризуются?

2.В каких условиях эксплуатации наиболее полно проявляются эксплуатационные свойства автомобиля?

3. Какие скоростные характеристики может иметь двигатель и в чем состоит их различие?

4. Основные точки внешней скоростной характеристики двигателя.

5.С какой целью в бензиновых двигателях автомобилей устанавливают ограничитель угловой скорости коленчатого вала?

6. Способы определения внешней скоростной характеристики двигателя.

7. Что представляют собой нагрузочные и регулировочные характеристики двигателя?

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.