Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Киберспортивные лиги и турниры






Рождение идеи

Первым в истории официально зафиксированным соревнованием по компьютерным играм были «Межгалактические Олимпийские игры по Spacewar», проходившие в Стэнфордском университете в 1972 году. Победителя наградили годовой подпиской на журнал «Rolling Stone». В 1980 году компания Atari организовала на всей территории США чемпионат по видеоигре Space Invaders, в котором приняли участие свыше 10 тыс. человек.

В 1981 году энтузиаст Уолтер Дэй основал организацию Twin Galaxies, целью которой была фиксация рекордных результатов в видеоиграх и их популяризация. А еще через два года Дэй и Twin Galaxies организовали первую Национальную сборную команду США по видеоиграм, состоявшую из пяти человек. Самым известным из них стал Билли Митчелл, аж пять раз отметившийся в Книге рекордов Гиннеса (игры Pac-Man, Donkey Kong и др.).

На протяжении 1970-1980 годов игроки-рекордсмены несколько раз попадали на обложку уважаемых американских журналов «Life» и «Time». На телеэкранах вышло шоу «Starcade», а в кино – фильм «Трон», затрагивающий тему чемпионата по видеоиграм. В 1990 году компания Nintendo организовала в США турнир под названием Nintendo World Championships, финал которого состоялся в Голливуде.

На смену видеоиграм, где можно было лишь устанавливать рекорды, пришли полноценные мультиплеерные компьютерные игры. В 1988 году появилась Netrek, третья в истории игра с поддержкой сети Интернет и первая командная интернет-игра, да еще и кроссплатформенная (Windows, Mac, Unix).

Киберспортивные лиги и турниры

Хотя первым мультиплеерным шутером был Doom 2, первой киберспортивной игрой в современном понимании этого термина принято считать Quake. В 1997 году в США была основана первая киберспортивная лига – Cyberathlete Professional League (CPL), сначала только по игре Quake. В том же году в Германии основали Electronic Sports League (ESL). А в 2001 году CPL начала параллельно с Quake проводить соревнования по Counter-Strike.

Крупнейшими ежегодными мероприятиями по нескольким игровым дисциплинам сразу являются World eSports Championship Games и Electronic Sports World Cup. Десятки международных чемпионатов посвящены только какой-то одной игре. Кроме того, почти в каждом крупном городе проводятся любительские турниры, организованные на добровольческих началах.

Современные профессиональные киберспорстмены и команды ничем не отличаются от спортсменов и команд реальных. Они почти ежедневно тренируются, регулярно ездят на соревнования по всему миру, получают неплохую зарплату и премии за успешные выступления, подписывают рекламные контракты со спонсорами (производителями компьютерных комплектующих и аксессуаров). Есть среди киберспортсменов и девушки.

Правда, на пенсию киберспорстмены выходят еще раньше, чем профессиональные футболисты – в 25 лет или чуть позже. Поэтому заработать компьютерными играми на всю оставшуюся жизнь удается лишь единицам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.