Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фельдшер, в силу возложенных на него задач и выполняемых обязанностей, несомненно, должен обладать и воспитывать в себе лидерские качества.






Лидер - личность, способная объединять людей ради достижения какой-либо цели. Характер и стиль поведения лидера внушают окружающим веру в него и побуждают следовать за ним.

Руководитель организации (структурного подразделения) - официальный (формальный) лидер. Эффективность его влияния на коллектив и умение достигать результатов с помощью других людей служат залогом решения производственных задач.

уководитель любого ранга, уровня обязан выполнять три группы ролей:

- межличностные - регулирование взаимоотношений между руководителем и подчиненными (поддержание принципов субординации);

- информационные - руководителя считают своеобразным информационным центром для подчиненных, а также вышестоящих структур и организаций, с которыми взаимодействуют данная медицинская организация, ее подразделение;

- управляющие - руководитель обязан принимать решения, проводить изменения в работе возглавляемого им коллектива и адекватно реагировать на изменения внешней среды. Официальное лидерство невозможно без технических и административных навыков.

Технические навыки предполагают достаточную степень ПК для объективной оценки производственной ситуации и труда подчиненных.

Административные навыки необходимы для объективной оценки системы и результатов руководства организацией.

В системе управления здравоохранением выделяют три уровня управления (табл. 4.6), а следовательно, и руководителей трех уровней.

На всех уровнях управления руководитель - формальный лидер коллектива организации. При этом стиль лидерства, реализуемый подчас бессознательно данным руководителем, представлен совокупностью характерных приемов и методов, используемых в процессе управления.

Стиль лидерства отражает:

- привычную манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным;

- используемый тип власти;

- степень делегирования руководителем полномочий своим подчиненным;

- методы работы с внешней средой;

- способы влияния на персонал.

Существует множество классификаций стилей управления. Однако в управленческой практике наиболее часто используют две: традиционную (табл. 4.7) и классификацию по степени сосредоточения внимания руководителя на производстве и персонале.

Главная цель руководства при любом стиле руководства - выполнение производственных задач, руководствуясь принципами необходимости и целесообразности. Необходимость проявляется в обязательности их выполнения. Целесообразность предполагает достаточность и разумность расходования ресурсов (трудовых, финансовых, материальных) для решения производственных задач, а также развитие персонала и материально-технической базы. Принцип целесообразности предопределяет формирование безопасной производственной среды. Поведение лидера, в зависимости от приверженности одному из принципов, а также ситуации, может быть направлено:

- на выполнение производственных задач любой ценой при игнорировании потребностей и интересов подчиненных;

- заботу о развитии персонала, развитии микроклимата в коллективе в ущерб производственным показателям;

- создание системы управления качеством производственной деятельности.

Существуют различные подходы к осуществлению руководства. Пригодность различных методов управления определена ситуацией: необходимостью ориентироваться на реальные условия производства и окружающей среды. Эффективность руководства имеет ситуационный характер и зависит:

- от экономической и политической ситуации;

- способностей, возможностей для выполнения поставленной задачи и личностных качеств подчиненных, степени их веры в свои силы;

- интеллектуальных, личностных, деловых и профессиональных качеств самого руководителя, его возможности влиять на ситуацию и исполнителей.

Стиль руководства может меняться при выполнении даже одной задачи, если в процессе ее выполнения изменилась ситуация. Эффективный стиль руководства зависит от «зрелости» исполнителей. Зрелость определяется квалификацией, способностями и опытом работников, готовностью нести ответственность, желанием достичь поставленной цели. Теория устанавливает четыре стиля лидерства, соответствующих уровню зрелости персонала:

- высокая ориентация на задачу и низкая - на людей;

- одинаково высокая ориентация на задачу и людей;

- низкая ориентация на задачу и высокая - на людей;

- одинаково низкая ориентация на задачу и на людей.

Модель управления, в которой в результате изменения внутренних и (или) внешних составляющих окружающей среды и (или) производственных задач происходит соответствующее изменение структуры управления с целью обеспечения стабильности функционирования организации, называют адаптивной моделью системы управления.

Качества лидера, необходимые для эффективного руководства независимо от стиля:

- энтузиазм (вера и оптимизм помогают воплощать все замыслы);

- умение внушать веру в себя, производить впечатление надежного человека;

- уметь подчиняться приказам (иначе нет смысла требовать дисциплинированности от подчиненных);

- решительность;

- умение брать ответственность на себя;

- чувство юмора (помогает разрядить обстановку, избежать конфликта);

- преданность своему делу;

- умение жертвовать (личным временем, интересами, семьей и т.д.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.