Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространственные конструкции 2 страница






Кроме того, в расчет должны включаться не только прямые расходы, но и условные обязательства государства (государственные гарантии, вероятные субсидии и т.д.). Учет будущих расходов, возникающих в связи с осуществлением инвестиционных проектов, позволит повысить прозрачность бюджетного планирования, а также сократить вероятность их недостаточного финансирования. При этом важнейшее значение приобретают обоснованность и прозрачность процедур оценки будущих бюджетных расходов на стадии включения проектов в программы и бюджеты соответствующих уровней.

Для осуществления транспортных связей необходимо своевременно проводить комплекс работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог общего пользования. Это определяет минимальную потребность в расходах на дорожное хозяйство в объеме, необходимом для восстановления дорожных покрытий.

Расходы на текущий и капитальный ремонт УДС в бюджете г. Москвы с 2006 по 2011 г. представлены в табл. 3.3. Можно предположить, что с 2009 г. будет активно осуществляться реконструкция дорог за счет того, что наибольшее внимание уделяется капитальному ремонту. Расходы на капитальный ремонт в 2009 г. составили 11, 5% от расходов на дорожное хозяйство. В связи с этим можно предположить, что на капитальный ремонт уделяется не так много средств, сколько должно быть выделено.

Таблица 3.3
Расходы на ремонт дорог в Москве, тыс. руб.

Год Текущий ремонт Капитальный ремонт
  2 613 787, 8 4 064 632, 4
  2 787 032, 0 4 655 268, 0
  4 671 619, 0 8 780 952, 6
  1 301 250, 4 10 239 234, 8
  1 388 178, 3 11 361 416, 1

 

В состав работ по содержанию улично-дорожной сети в соответствии с технологическими регламентами входят:

ремонт и механизированная уборка федеральной дорожной сети;

разработка и внедрение технологии ремонта, уборки, разметки дорог, строительство светофорных объектов, барьерного ограждения, деятельность по благоустройству зелеными насаждениями;

закупка новейшей дорожной техники для передачи в аренду и лизинг подрядным организациям, обеспечение сервисного обслуживания машин и снабжение их запасными частями;

организация обучения работников предприятий-арендаторов работе на новой технике;

услуги консультационного и информационно-технического характера;

локальные мероприятия по разгрузке транспортных узлов;

эксплуатация, содержание и ремонт находящихся в хозяйственном ведении инженерных сооружений, объектов внешнего благоустройства, мостов, путепроводов, эстакад, транспортных тоннелей, пешеходных тоннелей, пешеходных регулирующих ограждений, глубокого дренажа, коллекторов, набережных, фонтанов, гранитных покрытий, лестничных сходов и других недвижимых сооружений коммунальной инфраструктуры города;

разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и ремонт инженерных сооружений и объектов внешнего благоустройства;

строительство, реконструкция, ремонт мостовых и прочих инженерных объектов и объектов внешнего благоустройства;

технический надзор как за находящимися в хозяйственном ведении инженерными сооружениями, так и за качеством работ на строящихся, реконструируемых и ремонтируемых сооружениях в городе, осуществляемый на договорной основе с подрядными организациями;

принятие на баланс и оформление в хозяйственное ведение для целей эксплуатации инженерных сооружений, объектов внешнего благоустройства и их технический учет;

определение и назначение режимов безопасной эксплуатации транспортных сооружений с учетом их фактического технического состояния;

разработка маршрутов для пропуска крупногабаритных и тяжеловесных грузов по УДС города;

сдача в аренду подмостовых пространств и помещений с проведением конкурсов;

сдача в аренду мест под торговые точки в подземных переходах с проведением конкурсов;

выдача согласований по всем видам деятельности, связанных с инженерными сооружениями.

В рамках реализации работ по направлению «Совершенствование системы управления улично-дорожным хозяйством» должны быть реализованы такие мероприятия, как:

проведение классификации (функциональной и технической) и идентификации дорог и улиц, перераспределение и закрепление дорог и улиц по уровням публичной власти в соответствии с особенностями территориального устройства города, а также действующими законодательными правовыми актами Российской Федерации;

реформирование кадровой политики в улично-дорожном хозяйстве, ориентированной на привлечение квалифицированных кадров, стимулирующей профессиональную подготовку, повышение квалификации работников и уровня оплаты их труда;

формирование информационно-аналитической системы в улично-дорожном хозяйстве, включающей в себя подсистемы получения информации, отраслевые базы данных, подсистемы обработки и передачи информации;

разработка и внедрение управленческого учета, позволяющего планировать и распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;

создание и последующий ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированных систем управления дорожным движением.

Для повышения качества управления дорожным хозяйством города необходимо создание единой системы планирования транспортного комплекса города. Система планирования должна быть сориентирована на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития улично-дорожной сети, результативности деятельности городских организаций, ответственных за содержание и ремонт улично-дорожной сети, в том числе:

формирование системы целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития улично-дорожной сети, включающей показатели текущих и конечных результатов и использованных ресурсов;

разработку методической базы, обеспечивающей возможности расчета и оценки целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития улично-дорожной сети, результативности деятельности органов управления улично-дорожным хозяйством;

совершенствование методологии и порядка формирования программ дорожных работ, ориентированных на достижение целевых показателей, на основе вариантного планирования программных мероприятий и планов деятельности органов управления улично-дорожным хозяйством в зависимости от установленного ресурсного и финансового обеспечения;

разработку и внедрение методики определения требуемого уровня целевых показателей деятельности органов управления улично-дорожным хозяйством;

разработку и утверждение администрацией города нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

Совершенствование системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния и развития улично-дорожной сети требует внедрения системы контроля достигаемых результатов и мониторинга оценки эффективности управленческих решений, в том числе:

проведение инвентаризации, паспортизации и диагностики дорог, улиц и искусственных сооружений с применением автоматизированной системы управления, в том числе на предмет наличия объектов, обеспечивающих безбарьерную среду для маломобильных групп граждан;

создание системы диагностики, включающей блок оценки и мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния дорог, целевых показателей, качества дорожных работ, технических и техникоэксплуатационных показателей готовых сооружений, а также материалов, конструкций и изделий на всех этапах их жизненного цикла. При этом необходимо:

установить формы оценки соответствия нормативным требованиям;

повысить достоверность результатов мониторинга транспортноэксплуатационного состояния за счет унификации методов определения технических параметров дорог и улиц;

разработать количественные критерии оценки потребительских характеристик улично-дорожной сети.

Анализ международного и отечественного опыта в области развития транспортной инфраструктуры предполагает использование трех основных групп инструментов:

строительство инфраструктурных объектов за счет государства;

использование механизмов государственно-частного партнерства;

предоставление различных льгот, а также создание необходимых административных условий с целью привлечения частного капитала для развития объектов инфраструктуры.

 

44. Балки и фермы представляют собой основные виды безраспорных плоскостных конструкций Ж/б балки – пролеты до 24 м. Работа на изгиб. заводского изготовления для пролетов 12, 15, 18 м получили наибольшее распространение благодаря экономному расходу металла, простоте монтажа и соответствия таких балок противопожарным нормам. Стальные балки, используемые в покрытии, имеют обычно двутавровое сечение из прокатных профилей или для пролетов выше 12 м сварными из листа. В балках длиной более 6 м устраивают ребра жесткости через каждые 1, 5... 2 высоты балки, располагая их под ребрами настила, укладываемого на балку Деревянные балки в покрытиях одноэтажных зданий с пролетами в 12 м и более выполняются гвоздевыми, составленными из брусков и досок, и клееными — из досок, уложенных плашмя и прочно соединенных между собой синтетическим клеем. Гвоздевые балки имеют сшитую на гвоздях стенку из двух слоев досок, наклоненных в разные стороны под углом в 45°. Верхний и нижний пояса этих балок образуются нашитыми с двух сторон продольными брусьями, соединенными между собой вертикальными накладками. Высота таких балок 1/6... 1/8 пролета. К лееные балки до 12 м длины имеют прямоугольное сечение, а более длинные — двутавровое. Высота их принимается 1/10... 1/12 пролета. Преимущество балочных систем — их безраспорность. На нижележащие конструкции передаются только вертикальные опорные реакции, так как горизонтальные реакции от вертикальных нагрузок в балочных системах не возникают. Это упрощает конструкцию зданий. Основными элементами балочных покрытий являются плоские, спаренные в блоки или трехгранные фермы. Плоские фермы соединяются между собой горизонтальными и вертикальными связями и прогонами, которые так же, как и в покрытиях средних пролетов, обеспечивают пространственную жесткость покрытия и устойчивость отдельных стержней ферм. Балочные покрытия применяются в зданиях прямоугольной формы или близкой к ней. Преимущества ж/б балок: экономичный расход металла, простота монтажа, соответствие противопожарным требованиям. Высота балки порядка 0, 1 величины пролета. Балки металлические применяются по технологическим требованиям или при повышенной динамической нагрузке. – сварные - клепаные Прогоны соединяются на расстоянии 1 м. являются наиболее простыми несущими конструкциями и эффективно используются до достижения перекрываемого ими пролета определенной величины. Для железобетона этот предельный рациональный пролет составляет примерно 8м для металлических—15 м, для Деревянных— 12 м. Если пролет превышает указанные величины, целесообразно перейти на использование ферм (обл меньшей массой, осн материал сосредоточен в верхнем и нижнем поясах, в стойках и раскосах, которые эти пояса соединяютà работа на рассжатие) Фермы – сквозные стержневые конструкции, состоящие из верхнего и нижнего пояса и решетки, вертикальных стоек и наклонных раскосов. Стальные фермы – для пролетов 18, 24, 30, 36 м и шагов 6 и 12 м. Полигонные и с параллельными поясами при рулонных кровлях, треугольные при кровлях из стальных или асбестоцементных листов. Железобетонные фермы пролетом 96 м собирают из линейных элементов, соединяемых в узлах сваркой закладных деталей и заливкой швов раствором. Фермы изготовлены из бетона М500 с предварительно напряженным нижним поясом. Для большепролетных зданий (60 – 100 м) фермы типа: Сегментного, Параболического, Треугольного. Если длина фермы превышает 24 м, ее обычно проектируют из двух одинаковых частей, которые на строительстве соединяются воедино. В последнее время чаще применяют типовые сегментные безраскосые фермы.

Фермы: сегментного, треугольного, параболического вида.

Стальные фермы обычно применяют при пролетах 12... 18 м и выше. Чаще всего применяются фермы трапециевидные двускатрые, с параллельными поясами и др. Помимо стали фермы могут быть также выполнены и из алюминиевых сплавов. Такие фермы имеют сравнительно небольшой вес, обладают коррозиестойкостью и не становятся хрупкими при температурах ниже — 50 °С (недостаток стальных конструкций при их применении на Севере). Однако прочность алюминиевых сплавов в 2... 3 раза ниже, чем у стали, а их цена выше. ТО применение в обычных условиях целесообразно только при больших пролетах или в северных районах с низкими температурами или в некоторых других условиях. Деревянные фермы из брусьев и досок применяют для пролетов в 15м и более.

Несущие конструкции покрытий из сборного железобетона: а — балки двухскатные; б — балки односкатные; в — фермы сегментные; г — ферма арочная; д — ферма с параллельными поясами; е — ферма полигональная.

Крепят фермы к колоннам болтами и сваркой закладных элементов.

При шаге стропильных ферм и балок 6 м и шаге колонн средних рядов 12 м используют подстропильные железобетонные фермы и балки.

Более эффективными несущими конструкциями покрытия являются стальные стропильные и подстропильные фермы. Стропильные фермы применяют для пролетов 18, 24, 30, 36 м и более при шаге 6, 12, 18 м и более.

Пояса и решетку ферм конструируют из уголков или труб и соединяют между собой сваркой с помощью фасонок из листовой стали. Сечения полок поясов, стоек и раскосов принимают по расчету.

Высоту на опоре ферм с параллельными поясами принимают 2550…3750 мм, полигональных — 2200 мм, треугольных — 450 мм.

Сопряжение ферм с колоннами в основном делают шарнирное с помощью надопорной стойки двутаврового сечения. Стойки крепят к стальным и железобетонным колоннам анкерными болтами, а пояса ферм к стойкам — черными болтами.

Для многоэтажных промышленных зданий применяют балочные и безбалочные перекрытия. Балки перекрытий (ригели) изготовляют ид бетона классов В15…ВЗО пролетами 6 и 9 м унифицированной высотой сечения 0, 8 м. Балки могут иметь прямоугольное и тавровое сечения. Ригели прямоугольного сечения применяют при больших нагрузках. Сопряжение с колонной осуществляется путем опирания ригеля на консоль колонны. При нагрузках на перекрытия более 25 кПа применяют ригели высотой 1, 0 и 1, 2 м и плиты перекрытия шириной 0, 75 м, высотой 0, 45 м либо коробчатый настил.

Если многоэтажное здание проектируется с сеткой колонн 12 × 12 м, то применяют каркас рамного типа (сборный или монолитный) со сборными перекрытиями из коробчатого настила высотой 0, 6 м.

Для многоэтажных зданий со сборным безбалочным каркасом с сеткой колонн 6x6м применяют плоские плиты перекрытий сплошного сечения (надколонные и пролетные) толщиной 150 или 180 мм. Надколонные плиты устанавливают выступами в гнезда капители, предусмотренные по ее периметру, с образованием после замоноличивания железобетонных шпонок.

В зданиях с нормальным температурно-влажностным режимом, а также с агрессивной по отношению к другим конструкциям средой используют деревянные фермы и балки. Деревянные балки пролетом до 18 м, клееные из досок, изготовляют прямоугольного или двутаврового сечений высотой на опоре 450…1300 мм с уклоном 1: 10 и 1: 20. Балки с фанерной стенкой могут иметь двутавровое или коробчатое сечение.

Деревянные фермы могут быть сегментные, многоугольные, трапециевидные и треугольные.

Весьма эффективными являются армодеревянные конструкции покрытия прямоугольного, таврового, двутаврового или коробчатого сечения. Если коэффициент армирования сечения 0, 01…0, 04, то несущая способность и жесткость деревянных балок повышается более чем в два раза.

Армируют деревянные элементы стальными стержнями и соединяют с древесиной эпоксидным клеем.

Для обеспечения устройства помещений, имеющих значительные размеры, используют конструкции покрытий большепролетные и пространственные. Покрытия в большепролетных зданиях бывают плоскостные, пространственные и висячие.

Большепролетными плоскостными покрытиями являются железобетонные и стальные фермы. Железобетонные фермы пролетом до 96 м изготовляют из бетона В40 с предварительно напряженным нижним поясом. Используют также сборные и монолитные рамы и арки, имеющие различные пролеты.

Пространственные покрытия выполняют из плоскостных элементов, монолитно связанных между собой и работающих как цельная конструкция, или в виде оболочек. Оболочки, которые могут перекрывать большие пролеты, имеют незначительную толщину 30…100 мм, так как бетон в этом случае работает в основном на сжатие.

Оболочки могут быть цилиндрические, купольные, параболоидные и др. Хорошие показатели имеет покрытие из длинных цилиндрических оболочек, применяемых при сетке колонн 12 × 24 м и более.

Важным аспектом устройства покрытия является возможность принятия такого конструктивного решения, которое позволило бы добиться оптимальной металлоемкости и массы здания, а также сократить трудозатраты на его возведение.

В настоящее время успешно используют возводимые из унифицированных трубчатых элементов структурные конструкции покрытия типа «Модуль» и «Берлин». Покрытие типа «Модуль» компонуют из структур размером 36 × 36, 30 × 30, 24 × 24 м. Пространственное стальное покрытие типа «Берлин» представляет собой стержневую складчатую конструкцию, состоящую из наклонно расположенных основных ферм с общими верхними и нижними поясами. Сетка колонн при таком покрытии имеет размеры 12 × 18 и 12 × 24 м. Для изготовления ферм используют трубы диаметром от 45 до 108 мм.

Устраивают также висячие покрытия, которые работают на растяжение. Висячие конструкции делятся на вантовые и собственно висящие.

Несущими элементами в вантовых покрытиях являются тросы и вантовые прямолинейные элементы. В качестве настилов используют алюминиево-пластмассовые панели, коробчатые настилы из стеклопластиков и сотовые панели. Вантовые покрытия могут быть пролетом 100 м и более.

В собственно висячих покрытиях несущими конструкциями являются мембраны и гибкие нити, криволинейно очерченные под действием приложенной к ним нагрузки. Так, в здании гаража с сеткой осей 12 × (12 + 78 + 12) м несущими элементами служат канаты диаметром 40 мм с шагом 1, 5 м, которые прикреплены к железобетонным бортовым балкам двутаврового сечения. По канатам уложены железобетонные плиты размером 1, 5 × 1, 5 м. Бортовые балки опираются на колонны, усиленные заанкеренными в грунт оттяжками.

В промышленном строительстве широко используют и пневматические конструкции. Принцип возведения их основан на том, что во внутреннее замкнутое пространство мягких оболочек нагнетают атмосферный воздух, который растягивает оболочку, придавая ей заданную форму, устойчивость и несущую способность. Материал оболочек этих зданий должен быть воздухонепроницаемым, эластичным, прочным, легким, долговечным и надежным в эксплуатации. Избыточное давление составляет 50…500 Па и для человека не представляет никакой опасности.

44.(в крации) Фе́ рма (фр. ferme, от лат. firmus прочный) — стержневая система в строительной механике, остающаяся геометрически неизменяемой после замены её жёстких узлов шарнирными. В элементах фермы, при отсутствии расцентровки стержней и внеузловой нагрузки, возникают только усилия растяжения-сжатия. Фермы образуются из прямолинейных стержней, соединенных в узлах[1].

Ферма состоит из элементов: пояс, стойка, раскос, шпренгель (опорный раскос).

Фермы классифицируют по следующим признакам:

· Характер очертания внешнего контура

· Параллельные пояса

· Ломаные пояса

· Полигональные пояса

· Треугольные пояса

· Тип решётки

· Треугольная

· Раскосная

· Полураскосная

· Ромбическая

· Тип опирания

· Балочный

· Арочный

· Консольный

· Балочно-консольный

· Назначение

· Стропильные

2. ферма Пратта (со сжатыми стойками и растянутыми раскосами)

3. ферма Уорренна (с решёткой из треугольников)

4. Бельгийская (треугольная) ферма

5. ферма с перекрёстными подкосами

6. ферма под верхний свет

· Подстропильные

· Мостовые

· Крановые

· Башенные

· Материал исполнения

· Деревянные

· Металлические (стальные и алюминиевые)

· Железобетонные

· Из полимерных материалов

 

Балки и фермы представляют собой основные виды безраспорных плоскостных конструкций.

Балки являются наиболее простыми несущими конструкциями и эффективно используются до достижения перекрываемого ими пролета определенной величины. Для железобетона этот предельный рациональный пролет составляет примерно 8м для металлических—15 м, для Деревянных— 12 м. Если пролет превышает указанные величины, целесообразно перейти на использование ферм: Хотя изготовление ферм и несколько сложнее, чем изготовление балок, но зато они обладают меньшей массой, что существенно влияет на расход материалов как для самих ферм, так и для опор и фундаментов, на которые фермы опираются. В то время как у балок материал распределен по всему их сечению, у ферм он сосредоточен только в верхнем и нижнем поясах, в стойках и раскосах, которые эти пояса соединяют. Поэтому в отличие от балок, работающих на изгиб целым своим сечением, все элементы решетки фермы работают только на сжатие и растяжение, т. е. материал используется полнее, чем у балки.

Схемы балок и ферм, которые наиболее часто применяются при покрытии одноэтажных зданий увеличенных пролетов. У каждой схемы указан материал, из которого данная конструкция изготовляется, оптимальные пролеты L и примерное отношение высоты конструкции h к пролету L. В тех случаях, когда указаны две величины отношения h/L, меньшую высоту конструкции следует принять там, где конструкция расставлена с шагом не более 6 м, большую высоту — там, где шаг конструкции превышает 6 м и, как правило, принимается 12 м. Интенсивность загружения тоже следует учитывать при определении высоты конструкции.

Следует заметить, что минимальная высота балок и ферм при современных высокопрочных строительных материалах ограничивается не столько несущей способностью конструкции, сколько ее допускаемыми прогибами под максимальными нагрузками. Поэтому произвольное уменьшение высоты конструкции, относительно того, что применяется на практике, без дополнительных расчетов недопустимо.

Железобетонные балки заводского изготовления для пролетов 12, 15, 18 м получили наибольшее распространение благодаря экономному расходу металла, простоте монтажа и соответствия таких балок противопожарным нормам. Разработано несколько типов балок для горизонтальных и скатных с небольшим уклоном (до 1: 5) покрытий. Сечение таких балок принимается прямоугольным (при L< 12 м), тавровым или дву-тгууювым (при LA12 м). В послед~нёё время разработаны типовые двускатные балки, которые при пролетах 12 и 18 м во всех своих частях имеют одну ширину, что упрощает их изготовление. Уменьшение массы таких балок достигнуто устройством в них сквозных отверстий, чем они приближаются к типу безраскосых ферм.

Железобетонные фермы изготовляют обычно сегментной прямоугольной или трапециевидной двускатной формы. Узлы верхнего пояса, на которые опираются ребра плит перекрытия, размещаются вдоль фермы, как правило, с шагом 3 м. Ширина сечения всех частей каждой из ферм принимается одинаковой; варьируется лишь высота сечений отдельных элементов (определяется расчетом). Если длина фермы превышает 24 м, ее обычно проектируют из двух одинаковых частей, которые на строительстве соединяются воедино.

В последнее время чаще применяют типовые сегментные безраскосые фермы.

Стальные балки, используемые в покрытии, имеют обычно двутавровое сечение из прокатных профилей или для пролетов выше 12 м сварными из листа. Высоту сварных балок принимают 1/10 1/12 пролета, ширину полок Уз... 1/5 высоты, толщину вертикальной стенки 1/100... 1/140 той же высоты, но не менее 8 мм. В балках длиной более 6 м устраивают ребра жесткости через каждые 1, 5... 2 высоты балки, располагая их под ребрами настила, укладываемого на балку.

Стальные фермы обычно применяют при пролетах 12... 18 м и выше.Очертание стальных ферм может быть достаточно разнообразно, однако чаще всего применяются фермы трапециевидные двускатрые, с параллельными поясами и др.

Обладая большой жесткостью в своей плоскости, металлические фер

мы имеют совершенно недостаточную жесткостть из этой плоскости-поэтому установленные с определенным шагом (фермы должны быть надежно раскреплены в направлениях, нормальных к их плоскостям. В верхнем поясе фермы раскрепляются железобе

тонными-. плитами покрытия привариваемыми к узлам верхнего пояса.

Помимо стали фермы могут быть также выполнены и из алюминиевых сплавов. Такие фермы имеют сравнительно небольшой вес, учитывая, что масса алюминиевых сплавов не превышает 2, 7 т/м3 (у стали 7, 85 т/м3). Кроме того, алюминиевые сплавы обладают коррозиестойкостью и не становятся хрупкими при температурах ниже — 50 °С (недостаток стальных конструкций при их применении на Севере). Однако прочность алюминиевых сплавов в 2... 3 раза ниже, чем у стали, а их цена выше. С учетом этих особенностей применение конструкции из алюминиевых сплавов в обычных условиях целесообразно только при больших пролетах или в северных районах с низкими температурами или в некоторых других условиях.

Конструируются металлические фермы с применением прокатных уголковых и швеллерных профилей.

При пролетах более 4 0... 50 м и при больших нагрузках эти профили рационально заменить трубчатыми или коробчатыми сечениями.

Подстропильные фермы из металла проектируются по тому же принципу, что и несущие фермы, с той только разницей, что нижний пояс их должен быть достаточно широк, или иметь уширения в местах опирания несущих ферм.

Если вместо подвесного потолка по нижнему поясу ферм уложить плиты перекрытия, то образованное таким образом межферменное пространство может быть использовано не только для проводки коммуникаций, но и как дополнительные служебные помещения.

Укладка многопустотных плит может производиться непосредственно на нижний пояс железобетонных ферм или на уголки, приваренные с боков к этому поясу.

Деревянные балки в покрытиях одноэтажных зданий с пролетами в 12 м и более выполняются гвоздевыми, составленными из брусков и досок, и клееными — из досок, уложенных плашмя и прочно соединенных между собой синтетическим клеем. Гвоздевые балки имеют сшитую на гвоздях стенку из двух слоев досок, наклоненных в разные стороны под углом в 45°. Верхний и нижний пояса этих балок образуются нашитыми с двух сторон продольными брусьями, соединенными между собой вертикальными накладками. Высота таких балок 1/6... 1/8 пролета. Клееные балки до 12 м длины имеют прямоугольное сечение, а более длинные — двутавровое. Высота их принимается 1/10... 1/12 пролета

Деревянные фермы из брусьев и досок применяют для пролетов в 15м и более.

Покрытие по деревянным балкам и фермам выполняют либо в виде двухслойного дощатого настила, уложенного на брусья (прогоны), опертые на несущую конструкцию, либо в виде щитов из деревоплиты. Эти щиты представляют собой ряд брусков толщиной 60.. 120 мм и высотой 100., 240 мм, плотно соединенных между собой на гвоздях или на клею. И такие щиты длиной 3... 6 м укладывают поверх балок и ферм, после чего по ним прибивается настил из досок, уложенных под углом в 45° к направлению щитов, и укладывается слой гидроизоляции.

Следует заметить, что деревянные конструкции покрытия должны быть надежно защищены от гниения и возгорания. Обычно это делается пропиткой древесины антипиренами. Но может быть применен и другой способ защиты, например покрытие всех видимых поверхностей специальной штукатуркой или устройством подвесных потолков из несгораемых материалов.

Деревянные клееные конструкции покрытия перспективны. Их допускается применять в зданиях гражданского назначения П класса по капитальности, таких, как спортивные залы, общественные центры и т. п.

 

 

47.Факторы влияющие на акустику залов.

Архитектурная акустика, акустика помещений, область акустики, изучающая распространение звуковых волн в помещении, отражение и поглощение их поверхностями, влияние отражённых волн на слышимость речи и музыки. Целью исследований служит создание приёмов проектирования залов (театральных, концертных, лекционных, радиостудий и т. п.) с заранее предусмотренными хорошими условиями слышимости.

В закрытых помещениях более или менее значительного объёма слушатель воспринимает, кроме прямого звука, ещё и ряд его запаздывающих повторений, обусловленных отражениями от ограничивающих поверхностей и быстро следующих друг за другом. Вследствие поглощения звуковой энергии при каждом отражении и в процессе её распространения эти повторения ослабляются тем сильнее, чем больше их запаздывание относительно прямого звука. После выключения источника звука количество отражённой энергии в помещении убывает до тех пор, пока она не будет поглощена; это постепенное затухание звука называется реверберацией. Продолжительность реверберации является важнейшим фактором, определяющим акустическое качество залов. При чрезмерно медленном затухании звучание речи и музыки оказывается недостаточно чётким, при короткой реверберации речь звучит слишком глухо, а музыкальные звучания утрачивают слитность и выразительность. Даже при оптимальной реверберации на акустическую оценку зала влияют распределения времён прихода ранних, более интенсивных отражений, а также и направления, по которым они достигают слушателя. Наиболее благоприятные условия различны не только для речи и музыки, но и для музыкальных произведений различного характера (камерная, эстрадная, симфоническая музыка). Поэтому акустическое проектирование концертных залов (выбор формы, размещение слушателей, обработка ограничивающих поверхностей рассеивающими и поглощающими конструкциями, применение подвесных отражателей и т.д.) нередко требует компромиссных решений. В залах большой вместимости условия слышимости могут быть улучшены применением электроакустических систем усиления и искусственной реверберации; выдающимся примером электроакустически оснащенного зала универсального назначения (конгрессы, концерты, опера, звуковой кинопоказ) может служить большой (6000 мест) зал Дворца съездов в Московском Кремле.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.