Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страна с большим потенциалом






На сегодняшний день Украина стала достаточно влиятельным игроком на мировом IT-рынке. По словам генерального директора IT-компании Global Logic Ukraine Романа Хмиля, в этом нет ничего удивительного.

«Этим мы обязаны ряду наработок со времен Советского Союза. Институт кибернетики в Украине появился еще в 1960 году, а система образования построена достаточно качественно. С другой стороны, в мире существует очень большое количество IT-заказов, IT-технологии развиваются очень активно, а хороших программистов не хватает, даже не смотря на то, что наши IT-специалисты едут работать в США и страны западной Европы. Поэтому сейчас появилась модель аутсорсинга, когда иностранные компании делают заказы в тех странах, которые в состоянии выполнить эти заказы. Среди них и Украина. На сегодняшний день Украина входит в десятку мировых игроков рынка IT-аутсорсинга», - рассказал эксперт.

Что же касается индустрии производства компьютерных игр, то нехватка подготовленных специалистов существует как на западе, так и в Украине. На большинстве официальных сайтов студий-разработчиков компьютерных игр размещены объявления о готовности сотрудничества и о поиске кандидатов на замещение вакансий. Тезис подтверждает и эксперт рынка компьютерных игр, директор кадрового агентства «Igra-HR» Анна Загребная.

«Да, нехватка кадров наблюдается. ВУЗы «не знают» совершенно о существовании индустрии разработки игр и специалистов не готовят. Да и в принципе на дефицит Flash/ JavaScript/Python-программистов никак не реагируют. Достойные курсы по тому же Python-программированию есть разве что во Львове. Такая специальность как геймдизайн, в Украине отсутствует как явление. Художников для игровой индустрии тоже у нас не готовят – благо есть достаточно много художественных ВУЗов и некоторое количество курсов 3D», - отмечает эксперт.

По мнению гендиректора компании Itera Consulting Ukraine Игоря Мендзебровского, количество выпускников украинских ВУЗов не удовлетворяет требованиям современного IT-рынка, но базовое образование наших специалистов достаточно хорошее и выпускникам ВУЗов не хватает только некоторых элементов знаний.

«Уровень образования у нас достаточно высок. В Украине, количество людей с высшим образованием в два раза выше, чем в Западной Европе, где выпускников ВУЗов в два раза выше, чем в США. Но, несмотря на то, что наша система образования достаточно сбалансирована и две трети людей делают то, что нужно, выпускников ВУЗов необходимых специальностей не хватает. Такая ситуация сложилась в результате того, что даже студенты IT-специальностей получают не совсем востребованную специализацию. Например, большинство потенциальных программистов идут на экономическую кибернетику или информационные системы в делопроизводстве, что не очень востребовано. Рынку необходимы специалисты программной инженерии, прикладной математики и другие специальности. А так получается, что люди имеют IT-знания, но их структура – это не совсем то, что нужно», - отметил эксперт.

По словам Игоря Мендзебровского, несмотря на то, что каждые десять месяцев меняются компьютерные технологии, «основы компьютерной техники вообще не поменялись за последние 65 лет».

«Для работодателя важны базовые компьютерные знания, а хорошо подготовленного специалиста можно переподготовить за несколько месяцев», - подытожил эксперт.

Отметим, что доморощенные разработчики компьютерных игр уже давно активно привлекаются к работе над некоторыми компонентами игровых проектов западных производителей. Например, киевская студия Boston Animation, закрывшаяся в 2008 году, помимо разработок собственных проектов (M& M's: The Lost Formulas, Bumper Wars и другие), участвовала в разработке игр таких солидных компаний как Atari и Sony (Duel Masters для PS2 и Leisure Suit Larry 3D компании Atari, а также Star Wars Online для Sony Online).

Крупные студии, такие как киевская 4А Gamеs, также занимаются разработкой игр по заказу иностранных издателей. Например, американская компания THQ Inc. – выпустила, разработанные украинскими студиями, популярнейшие игры: «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (GSC Game World) и «Metro 2033» (4А Gamеs).

По оценкам экспертов, Украина имеет огромный потенциал для развития IT-рынка вообще и индустрии компьютерных игр в частности. Но для этого необходимы инвестиции, которые иностранные компании не спешат вкладывать в Украину по причине нестабильного размытого налогового законодательства и отсутствия стабильности.

Для развития IT-индустрии наши соседи, Россия и Беларусь, создают инвесторам и потенциальным заказчикам IT-услуг комфортные условия, меняя нормативно-правовую базу.

«Мы анализировали опыт России, Беларуси, Румынии, Чехии, как наших ближайших конкурентов, Индии и Китая, как глобальных игроков рынка IT-технологий. Во всех этих странах создано специальное законодательство для поддержки IT-индустрии. Но, для Украины главное - зафиксировать определенные законодательные условия на 10-15 лет, потому, что стабильность для инвестора важнее, чем низкие налоговые ставки», - отмечает гендиректор IT-компании Global Logic Ukraine Роман Хмиль.

Тенденцию вывода предприятий-разработчиков игр за границу подтверждает и эксперт рынка компьютерных игр Анна Загребная.

«Если говорить о способе ведения бизнеса, то тенденция вывода предприятий в Беларусь существует. Принятая в gamedev модель работы с подрядчиками-частными предпринимателями, ввиду изменений в налоговом законодательстве для плательщиков единого налога, становится невыгодной или же компании, если она берет на себя бремя налогов при расчетах с подрядчиком, или же подрядчику. Тем более, что будущее этой части налогового законодательства сложно прогнозируемо. Во всяком случае, в отношении благоприятных изменений», - отмечает Анна Загребная.

Бюджет игр: все ближе к блокбастерам

Производство современных серьезных видео игр для консолей, портативных игровых систем, а так же для персональных компьютеров предполагает наличие серьезных инвестиций в процесс разработки.

Стоит отметить, что украинские разработчики неохотно делятся информацией относительно стоимости разработки крупных игровых проектов. В частности в компании Best Way, сделавшей себе имя серией игр «В тылу врага», сослались на коммерческую тайну, но как рассказал «Багнету» источник в компании «4A Games», в зависимости от уровня проекта, диапазон инвестиций, необходимых для разработки игры, может составлять от $5 млн до $100 млн на западе. Отметим, что именно в $100 млн обошелся компании Rockstar Games по разработке видеоигр проект Grand Theft Auto IV. Но это того стоило, так как за первую неделю продаж было реализовано свыше 6 млн копий игры на общую сумму $500 млн, из них $310 млн — в первый день. За рекордный в медиа-индустрии результат по продажам в первый день и первую неделю GTA IV была включена в Книгу рекордов Гиннесса.

Несомненно, что в Украине цены на разработку компьютерных игр в разы ниже, чем в США или Западной Европе, что и привлекает иностранных издателей.

Студия, занимающаяся производством видеоигр, предполагает наличие у создателей большого круга навыков и широкого персонала поддержки. Именно поэтому, бюджеты современных видеоигр лишь немногим уступают голливудским блокбастерам.

Команда разработчиков крупного проекта включает в себя коллектив в количестве от 50 до 200 человек, куда входят сценаристы, разработчики графического контента и художники, игровые дизайнеры, инженера по звуковым эффектам и композиторы, тестеры, контролирующие качество, программисты, продюсеры и другие специальности.

Украинские студии, ориентируясь на западные рынки и часто выполняющие заказы иностранных издательств, выполняют основную массу работы, кроме озвучивания и захвата движений актеров. Как объяснили «Багнету» в «4A Games», это объясняется тем, что в Украине нет необходимых технологий, а также требованиями современного рынка. Так, звук для англоязычных версий игры «Metro 2033», компании «4A Games» записывался в США, а для французской и немецкой версий – в Германии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.