Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция на рынке данного продукта






 

Одним из элементов маркетинговой среды являются конкуренты. Изучение и исследование конкуренции имеет очень важное значение при проведении маркетинговых исследований рынка какого-либо продукта.

Конкуренция - это борьба, соревнование, столкновение между производителями и продавцами товаров за наивыгоднейшие условия производства и сбыта, за извлечение максимальной прибыли. Существуют различные виды и формы конкуренции. На рынке хлеба Агрызского района существует такой вид конкуренции как олигополия, т.е. присутствуют небольшое число крупных фирм; и формы конкуренции: видовая - между различными видами одного товара; ценовая конкуренция - между товаропроизводителями путем снижения себестоимости товара, применения научно-технического прогресса; неценовая - ведется путем придания товарам новых свойств.

Основные участники рынка – предприятия, занимающиеся распространением хлеба.

Главными производителями хлеба пшеничного в Агрызском районе являются ООО " Булгар-икмек" г.Агрыз, Агрызский пищекомбинат (Агрызское Райпо) г.Агрыз, Потребительское общество " Красноборский" (Красноборское Райпо) с.Красный Бор, потребительское общество " Исенбаевский" с.Исенбаево. А также реализуется привезенная продукция из Удмурсткой Республики - хлеб товаропроизводителей ООО " Каравай" г.Ижевск, Ижевский хлебозавод № 1.

Основная доля конкуренции принадлежит Агрызскому райпо, его доля составляет 35% от общего объема реализации хлеба. Данная организация обеспечивает хлебом население г.Агрыз и близлежащих к нему сел и деревень, где сосредоточено наибольшая численность населения. Красноборское потребительское общество занимает второе место на рынке хлеба, ему принадлежит 25% от общего объема реализации. Даннное предприятие находится на значительном расстоянии от центра района - г. Агрыз, поэтому обеспечивает хлебом население, Доля ООО " Булгар-икмек" составляет 15%, Исенбаевского потребительского общества - 13 %. Наименьший удельный вес принадлежит остальным предприятиям - 12%. В результате опроса населения большее предпочтение потребители отдают хлебу пшеничному производства Агрызского потребительского общества, что связано с тем, что хлеб реализуется свежий, качество хорошее, нет деформаций, связанных с длительной транспортировкой товара.

В современном рыночном мире организации должны заниматься коммуникационной политикой, т.е. стимулированием сбыта, сервисным обслуживанием, организацией выставок и ярмарок, рекламной работой.

Реклама - это убеждающее средство информации о фирме или товаре с целью подготовить пассивного покупателя к покупке. Представляет собой информацию о товаре с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Реклама дорогостоящая, но отдача от нее с лихвой перекрывает издержки.

Реклама решает следующие задачи:

1. Убедить клиента в достоинствах товара;

2. Рассеять недоверие к товару;

3. Формировать и активизировать спрос на товар;

4. Помогать в конкурентоной борьбе.

Интересно сложившееся в России мнение о том, что хлеб – товар повседневного спроса, и поэтому в рекламе не нуждается.

Но несмотря на это на рынке хлеба Агрызского района наблюдается реклама массовая, которая ведется через газету " Агрызские вести", печатная реклама через буклеты, каталоги, наружная реклама посредством плакатов, реклама на месте продаж. Данные виды реклам проводятся ООО " Булгар-икмек". Рекламу на месте продаж проводят Ижевский хлебозавод №1 и ООО " Каравай". Наружную рекламу посредством плакатов и через газету " Агрызские вести" проводят Красноборское райпо и Агрызское райпо. Хлеб является продуктом первой необходимости, поэтому проводимая реклама существенно объемы продаж не повышает. Реклама помогает конкурентам повышать объемы продаж

Кроме прямой рекламной поддержки производители используют также разнообразную фасовку и упаковку, нацеленную на привлечение потребителей. Как правило, это относиться к хлебам в штучной упаковке. Стоит такой товар недорого и предоставляет потребителю возможность знакомиться с новыми вкусами.

Еще одним способом является позиционирование некоторых марок хлеба для конкретной потребительской группы. Оформление упаковки с использованием детской тематики и добавления различных вкусовых добавок приближает хлеб к продуктам детского питания.

Предприятия для успешного развития своей деятельности также должны проводить мероприятия по стимулированию сбыта.

Стимулирование сбыта - комплекс мероприятий, направленных на содействие продаж продукции. Главная задача стимулирования сбыта - это побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции и к регулярным коммерческим связям с предприятиями.

Основные мероприятия в сфере стимулирования рынка:

1. Бесплатное распространение опытных образцов продукции;

2. Вручение ценных подарков;

3. Проведение конкурсов, лотерей;

4. Предоставление призов и купонов;

5. Предоставление скидок и бонусов.

Из всех мероприятий по стимулированию сбыта хлеба в Агрызском районе встречается предоставление скидок организациям и предприятиям, закупающим хлеб большими партиями. Это прежде всего, такие организации как детские учреждения, учреждения общественного питания. Таким образом, потребительское общество Агрызский, например, предоставляет скидку постоянным клиентам, приобретающим хлеб в большом количестве в размере 5%, продавая буханку хлеба в среднем по 15 рублей 50 копеек. Таким образом, сохраняется постоянное регулярное сотрудничество между организациями и осуществляется содействие продаж продукции.

Также примером стимулирования сбыта является распространение по существенно низким уцененным ценам хлеба " Булгар-икмек", не соответствующего требованиям ГОСТА. Данный вид хлеба население в основном приобретает для откорма домашних животных. При этом методе хлеб реализуется за 8 рублей 80 копеек.

Также в г. Агрыз можно столкнуться с таким мероприятием, как бесплатное распространение образцов продукции для ознакомления. В основном такое мероприятие проводится в магазинах по месту реализации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.