Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие сведения из теории. Алгоритмы. Основы разработки алгоритмов, блок-схема алгоритм линейной структуры

Алгоритмы. Основы разработки алгоритмов, блок-схема алгоритм линейной структуры

Цель: ознакомление с основными понятиями алгоритма; ознакомление с основными блоками блок-схем; выполнение линейных алгоритмов

Краткие сведения из теории

Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритма» связано с математикой. Это слово происходит от Algorithmi – латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787 – 850) выдающегося математика средневекового Востока.

Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий, при любом наборе исходных данных.

Свойства алгоритма:

1) Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполнятся только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

2) Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять место для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

3) Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

4) Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

Итак, алгоритм – неопределяемое понятие теории алгоритмов. Алгоритм каждому определенному набору входных ставит в соответствие некоторый набор выходных данных, т.е. вычисляет (реализует) функцию. При рассмотрении конкретных вопросов в теории алгоритмов всегда имеется в виду какая то конкретная модель алгоритма.

 


 

Символ Название Назначение
  Данные Общее обозначение ввода или вывода данных
  Процесс Обработка данных, операция или группа операций
  Соединитель Соединение прерванных линий потока
  Предопределенный процесс Вычисления подпрограмме (модулю)
  Подготовка Осуществляет задание изменений параметров цикла
  Решение Проверка условия
  Терминатор Вход или выход во внешнюю среду
  Комментарий Для записи пояснений к алгоритму

Элементы блок-схем

 

Виды алгоритмов как логико-математических средств отражают указанные компоненты человеческой деятельности и тенденции, а сами алгоритмы в зависимости от цели, начальных условий задачи, путей ее решения, определения действий исполнителя подразделяются следующим образом:

1) Линейный алгоритм – набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом.

2) Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.

3) Циклический алгоритм – алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными. К циклическим алгоритмам сводится большинство методов вычислений, перебора вариантов.

Основная структура программы. Правила языка Паскаль предусматривают единую для всех программ форму основной структуры:

Program < Имя программы>;

< Раздел описаний>

Begin

< Тело программы>;

End

Здесь слова Program, Begin и End являются служебными. Правильное и уместное употребление этих слов является обязательным.

Операторы ввода и вывода информации. Для того, чтобы ввести какие-либо данные в память машины, используют операторы ввода READ или READLN.

При использовании READ после ввода информации курсор останется мигать на той же строке, что и вводимый параметр. При использовании READLN курсор перейдет на новую строку.

 


Задания: Дана длина ребра куба. Найти площадь ребра куба, площадь полной поверхности и объем этого куба.

начало
Program lab3;

Var a, J, r, V: real;

Ввод S, a, V
Begin

Writeln (‘ впишите длину ребра ‘)

Readln (a);

S=


J: = (sqr (a));

r: = 6 * (sqr (a));

V= =+
V: = sqr (a) *a;

Writeln (‘площадь’грань’J: 4: 2);

Вывод S, S, V
Writeln ('площадь полной поверхности’, r)

Writeln (‘объем куба’ V: 4: 3);

конец
End.

 


 

 

 


 


 

Вывод: ознакомились с основными понятиями алгоритма, также ознакомились с основными блоками блок-схем и выполнили линейный.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. На тему: Организация управления предприятием. | Жалпы ережелер. 1.Осы Туберкулез бойынша профилактикалық іс-шараларды ұйымдастыру және жүзеге асыру туралы жөніндегі нұсқаулық




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.