Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока




Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения об­разовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить мотивацию уче­ния школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опор­ных знаний и способов дейст­вий, ценностных отношений) - Сообщение уча­щемуся учебного занятия; - формулирование целей урока вме­сте с учащимися; - показ социаль­ной и практиче­ской значимости изучаемого мате­риала; - постановка пе­ред уч-ся учебной проблемы; - актуализация субъектного опыта уч-ся. - Готовность уч-ся к актив­ной учебно-познавательной деятельности; - формулировка целей урока вместе с уч-ся; - вариантность приемов со­общения темы и целей урока; - преемственность и пер­спективность в постановке целей урока; - формулировка целей урока в действиях уч-ся; - понимание уч-ся социаль­ной и практической ценно­сти изучаемого материала; - сообщение ученикам не только темы урока (его со­держания), но и целей, форм организации их деятельно­сти. - Предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, соц. и практической значи­мости для уч-ся изучаемого мате­риала и фиксация этого в поуроч­ном плане; - умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся; - владение учителем многообра­зием приёмов актуализации лич­ностного смысла учащихся, их социально-ценностных отноше­ний к объектам окружающей дей­ствительности; - использование учителем много-образных приёмов актуализации и знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключе­вых идей ведущих принципов по­строения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде раз­нообразных структурно-логиче­ских схем; - сформировать у школьников по­нимание, что без чётко постав-ленной цели трудно оценить ре­зультат их учебной деятельности на уроке; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смы­словой сферы уч-ся, их интеллек­туальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - ознакомление сначала с явле­ниями природы, а затем с методи­кой исследования этих явлений и установления закономерностей. 1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде про­блемного задания. 3.Сообщение цели в виде эври­стического вопроса. 4.Указание целей на специаль­ном стенде «Что сегодня на уроке?» 5. Использование технологической карты. 6.Ассоциативный ряд. 7.Использование результатов предварительного социологиче­ского опроса. 8.Постановка целей по СЛС изу­чения явлений, процессов и др. 9.Постановка целей через показ конечных результатов 10.Постановка целей посредст­вом опоры на последователь­ность изучения материала 11.Составление карт мыследея­тельности 12.Устный счет, математический диктант 13.Метод целесообразных задач 14.«Нарисуй картину» 15.Мозговая атака 16.Постановка привлекательной цели 17.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материа­лом 18.Дополнение реальной ситуа­ции фантастикой  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.