Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подводные камни карвинга






 

Как уже отмечалось в самом начале книги, в рамках предлагаемой системы обучения мы не преследовали целей сделать из зеленого новичка разностороннего эксперта. Карвинговая техника – это самое прогрессивное, что появилось в горных лыжах последнего десятилетия, но к сожалению она не универсальна. Сфокусировав усилия на достижении максимально быстрого прогресса в уровне катания и приняв на вооружение в качестве основного рабочего инструмента чистое резаное ведение лыж, мы сознательно немного ограничили себя в универсальности. Карвинговая техника идеально работает на подготовленных склонах, обрабатываемых ратраками. На любом цивилизованном курорте сделано все, чтобы склоны для массового катания попадали именно в эту категорию. Одновременно карвинговая техника становится абсолютно неэффективной на разбитых, бугристых, неподготовленных склонах. Таких склонов становится сегодня все меньше и меньше, и в ближайшем будущем вам просто стоит их избегать, а уж если вас все-таки занесло на них придется меньше думать о чистоте ваших поворотов и больше концентрироваться на приемах самостраховки (См. Приемы самостраховки). Таким образом первый совет начинающему карверу звучит следующим образом: Тщательно подходите к выбору места для отдыха, отдавая предпочтение курортам, где хорошо следят за состоянием склонов. Катаясь, избегайте излишне экстремальных спусков.

 

Однако некоторые сложности могут поджидать вас и на вполне цивилизованном курорте, там, где за склонами следят и ухаживают.

 

Разбитый склон

 

К сожалению, даже если с утра все склоны на курорте были тщательно укатаны ратраками, к вечеру их состояние может оказаться очень далеким от идеала. Толпы катающихся вполне могут накатать на горе изрядные бугры всего за несколько часов. Особенно, если недавно на курорте выпал свежий снег. Первое, что можно посоветовать в такой ситуации, это не разлеживаться с утра в кровати, а возможно даже немного ограничить себя за завтраком скажем двумя, тремя сменами блюд. Попробуйте хоть раз оказаться на свежеотратраченном склоне первым, и вы на всю жизнь запомните, что карвинг тоже может быть очень разным.

 

Ну а после того, как по склону прокатится пара тысяч человек, неизбежно придется вносить коррективы в вашу технику и тактику спуска. Сложности, связанные с катанием по раскатанному склону возникают из-за того, что мелкие неровности, неизбежно возникающие на таком склоне к концу дня, не дают вашим лыжам нормально прогибаться в дуге. Налетая на очередную неровность, лыжа сначала сгибается сильнее, а потом может полностью потерять прогиб. В итоге, эффективный радиус ваших поворотов будет непрерывно меняется. Самое неприятное в этой ситуации заключено в том, что, теряя прогиб и увеличивая радиус поворота, лыжа будет лишать вас поддерживающего эффекта центробежной силы.

 

Бороться с этим можно двумя способами. Если ваш технический уровень достаточно высок и ваши лыжи также хороши, как ваша техника (они не срываются, проходя по разбитому склону, не пытаются перекреститься и хорошо справляются с вибрациями), можно просто не обращать внимания на неровности склона, проходя все это безобразие на скорости. В этом случае краткосрочные потери опоры на центробежную силу чередуются с моментами, когда ваши лыжи все же успевают зацепиться в дуге, и, в среднем, вы продолжаете поворачивать. Приготовьтесь к тому, что ваши лыжи просто будут поворачивать чуть менее охотно и, соответственно, ваши повороты окажутся большего радиуса. Ну и, конечно, приготовьтесь амортизировать неровности склона слегка расслабив ноги. Такое катание сильно напоминает езду на автомобиле по разбитой грунтовке на большой скорости. Остроты управления как на асфальте добиться не получится, но если водитель достаточно опытен а подвеска у машины исправна, особых проблем возникать не должно.

 

Если катание на большой скорости вам не подходит, придется обрабатывать каждую неровность на склоне, по возможности выбирая наиболее ровные участки (как правило, по краям трассы склон сохраняется лучше). При этом нужно быть готовым к тому, что проезжая через очередную кочку, лыжи могут напрочь отказаться поворачивать. Соответственно, большее внимание придется уделять приемам самостраховки и контроля за скоростью. Возможно, что в случае сильно разбитого склона о карвинге вообще придется забыть.

 

Имейте ввиду, что широкие и пологие склоны страдают от наплыва катающихся значительно меньше, чем узкие и крутые.

 

Макрорельеф

 

Прохождение крупных неровностей на склоне также может преподнести вам неприятные сюрпризы. Проходя перегибы имейте ввиду, что радиус вашего поворота на выпуклом рельефе неминуемо будет увеличиваться, соответственно, готовьтесь, к тому, что центробежная сила может резко ослабнуть и, как следствие, вы можете завалиться внутрь дуги, потеряв равновесие. Кроме того, любая выпуклость на слоне работает как трамплин, и, пролетая перегиб на скорости, вы имеете шанс взлететь в самом прямом смысле этого слова.

 

Преодолевая ямы и канавы, а также переходя с крутого участка на пологий, будьте готовы к тому, что ваши лыжи начнут прогибаться и, следовательно, будут поворачивать охотнее. Кроме того, вас неминуемо будет вдавливать в склон, так что хорошая физподготовка в этих случаях окажется не лишней.

 

Наилучшей тактикой катания по крупным неровностям склона является прохождение таких участков на разумной скорости, избегая закладывать крутые повороты.

 

Лед

 

Катание по жестким склонам всегда было достаточно непростым занятием. С появлением лыж карвинговой геометрии ситуация стала достаточно неоднозначной. С одной стороны, правильная карвинговая техника значительно облегчает катание по льду. Если вы входите в поворот без серьезных технических ошибок и не пытаетесь умышленно сорвать лыжи при ведении дуги, катание по жестким обледенелым склонам значительно упрощается. Острые канты в подобной ситуации также не будут лишними. Но, если на входе в поворот вы пытаетесь использовать руление, вращая лыжи, или в дуге пытаетесь “помочь” своим лыжам поворачивать побыстрее – будьте уверены, что неприятности на льду вам гарантированы, причем независимо от того, точили вы канты или нет.

 

Катаясь по льду, старайтесь двигаться плавно и спокойно, не навязывая своим лыжам рисунок спуска. Готовьтесь неизбежно резать дуги вниз по склону и не пытайтесь доворачивать свои лыжи. Готовьтесь к тому, что ваша скорость будет нарастать в дуге, и иногда достаточно сильно. Страшно? Найдите склон поположе или дождитесь, когда его отпустит на солнце.

 

Целина

 

Катание в глубоком свежевыпавшем снегу - высшее удовольствие, которое только может позволить себе горнолыжник. Как это не парадоксально, но карвинговые лыжи в целине практически бесполезны. А вот карвинговая техника – напротив, именно то, что позволяет кататься свободно и уверенно. Поэтому не упускайте возможности попробовать силы на свежем снегу. Как правило, люди, хорошо владеющие карвинговой техникой на подготовленном склоне, способны достаточно быстро освоиться и в целине. Однако, катание по целине - это отдельная большая тема и ее обсуждение не входило в цели и задачи данной книги, поэтому ограничимся здесь рекомендацией обратиться за советом к профессионалам.

 

Узкие места

 

Базовая карвинговая техника не слишком удачно подходит для преодоления узких участков склона. Главная проблема здесь связана с контролем скорости. Для того чтобы “просочиться” в узком месте на склоне вам приходится двигаться по очень открытой траектории, а поскольку при правильной карвинговой технике торможение в открытых поворотах незначительное, подобное катание может напоминать попытку проскочить узкий участок просто по прямой. Перед прохождением узких мест вспоминайте приемы торможения и будьте готовы активно их использовать. Если вы владеете “классическими” поворотами с проскальзыванием, в данном случае они могут оказаться необычайно полезны.

 

Езда по прямой

 

Как известно, кратчайший путь из пункта А в пункт Б - по прямой. Однако это не совсем так, если при этом на ногах у вас карвинговые лыжи. Катание по прямой в принципе возможно, при условии, что ваши лыжи стоят на склоне абсолютно плоско. Но кататься таким образом не стоит. Плоско стоящая на снегу лыжа может в любой момент “поймать” кант и начать поворачивать помимо воли своего хозяина. На большой скорости такое поведение лыжи может привести к падению и травмам. Поэтому, даже когда вы не собираетесь поворачивать, следует четко контролировать закантовку своих лыж. Делать это лучше всего, слегка подавая колени вбок. При этом лыжи должны опираться на склон одноименными кантами - либо правыми, либо левыми. Время от времени перекантовывайте лыжи движением коленей. Двигаться при этом вы будете не по прямой, а как бы “змейкой”, но зато никаких неприятных сюрпризов ваши лыжи вам не преподнесут.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.