Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронические ошибки в базовой карвинговой технике






 

Самостоятельный поиск и искоренение ошибок - дело очень тонкое. Ранее мы уже обсуждали ряд ошибок, которые могут появляться при выполнении тех или иных технических приемов. Сигналом к началу работы над ошибками должен быть срыв чистой дуги поворота. Как только вы заметили, что лыжи в повороте стали работать в режиме проскальзывания, немедленно приступайте к поиску и устранению ошибок в технике. Если вы не в состоянии самостоятельно поставить себе диагноз, обратитесь за советом к более опытным товарищам или, если есть такая возможность, попробуйте позаниматься с инструктором.

 

Однако в карвинговой технике бывают ошибки, не приводящие к явному срыву дуги поворота. Такие ошибки достаточно сложно диагностировать самостоятельно. В принципе, поскольку они не приводят к фатальным последствиям их можно было бы и не считать ошибками вовсе, отнеся к индивидуальным особенностям техники конкретного лыжника. Все это, может быть и так, но каждая подобная особенность техники пусть незначительно, но все же ухудшает качество вашего катания.

 

Все рассматриваемые далее ошибки, как минимум, приводят к тому, что угол закантовки лыж оказывается меньше, чем в случае правильного, эталонного выполнения поворота. А это, как мы знаем, приводит к тому, что повороты выполняются с большим радиусом, соответственно траектория движения получается менее агрессивная, лыжник теряет поддерживающую центробежную силу. Внешнее впечатление от такого катания тоже будет не самое лучшее.

 

Узкое ведение лыж

Узкое ведение лыж в докарвинговую эру считалось основным признаком экспертного уровня катания. Некоторые до сих пор считают, что лыжник со склеенными вместе ногами выглядит более эстетично, чем распластавшийся по склону спортсмен, широко ведущий свои лыжи. Оставим вопросы личных эстетических пристрастий в стороне и посмотрим на проблему с чисто прагматической точки зрения.

 

Во-первых, лыжник, использующий широкое ведение, значительно более устойчив.

 

Во-вторых, узкое ведение не позволяет использовать современный тип ангуляции. В результате диапазон рабочих углов закантовки сокращается.

 

В-третьих, широкое ведение обеспечивает необходимую свободу поперечных перемещений над лыжами при входе в новый поворот.

 

В итоге, человек, катающийся на узко поставленных лыжах, не может поддерживать достаточно плотную траекторию движения. Он вынужден быть крайне аккуратным, закладывая тело внутрь дуги, так как возрастает риск завалиться на склон. Фаза перехода в новый поворот, как правило, недостаточно энергичная. Зачастую при входе в поворот лыжник начинает использовать ненужные движения разгрузки лыж или излишне энергичные уколы палками. Подумайте, стоит ли все это сомнительных эстетических преимуществ перед катанием с узкими ногами.

 

Средства борьбы: широкое ведение в повороте обеспечивается за счет сильного сгибания внутренней ноги лыжника и практически полного распрямлении внешней. Катающийся на узких ногах как правило держит ноги одинаково чуть согнутыми.

 

Недостаточная закантовка внутренней ноги

 

Подобная ошибка, скорее всего, является следствием небрежного отношения к собственной технике. Лыжник концентрируется на внешней ведущей ноге, совершенно оправданно используя широкое ведение, однако при этом перестает следить за тем, что происходит в процессе ведения дуги с его внутренней ногой. К сожалению, положение колена внутренней ноги, которое мы видим на правом рисунке, является наиболее экономичным с точки зрения затрачиваемых лыжником мышечных усилий, и недостаточное внимание к положению внутренней ноги неминуемо приводит к подобной недокантовке внутренней лыжи.

 

Это автоматически приводит к достаточно серьезным проблемам.

 

Во-первых, внутренняя лыжа перестает эффективно работать в повороте. Лыжа не способна прогнуться по дуге, соответствующей повороту, задаваемому внешней, ведущей лыжей. Как правило, лыжники с достаточным опытом способны практически полностью разгрузить внутреннюю лыжу. В этом случае то, что внутренняя лыжа недокантована и не прогнута по дуге не оказывает существенного влияния на скольжение в повороте. Однако, в случае, когда лыжник грузит внутреннюю недокантованную лыжу, лыжи начинают мешать друг другу поворачивать. Недокантованная внутренняя лыжа либо начинает проскальзывать, либо, двигаясь на канте, неизбежно сближается с внешней лыжей в процессе ведения дуги. В этом случае в конце поворота лыжник может полностью потерять широкое ведение, что в свою очередь может создать трудности со входом в следующий поворот.

 

Вторая опасность недокантовки внутренней лыжи заключается в том, что при опоре на внутреннюю ногу могут создаваться условия для срыва внешней лыжи. (См. гл. Критический угол закантовки.) В докарвинговой технике недокантовка внутренней лыжи встречалась практически повсеместно, поскольку такое положение является типичным при активном использовании угло-винтового скрученного положения корпуса. И именно поэтому загрузка внутренней лыжи в докарвинговой технике считалась абсолютно неприемлемой ошибкой, так как срыв внешней лыжи в этом случае гарантированно приводил к многочисленным падениям.

 

И, наконец, как это видно на рисунке, подъем колена внутренней ноги от склона приподнимает все тело лыжника, автоматически уменьшая угол закантовки внешней лыжи, со всеми вытекающими последствиями: распрямлением траектории и соответственно потерей опоры на центробежную силу.

 

Бороться с привычкой недокантовывать внутреннюю лыжу достаточно просто. Следите за акцентированным движением колена внутренней ноги к склону. Кладите бедро внутренней ноги на склон и ни в коем случае не пытайтесь свесить попу внутрь поворота. Обратите внимание на то, чтобы практически полностью исключить скручивание в области тазобедренного сустава. Угло-винтовое положение в карвинговой технике приносит больше вреда, чем пользы.

 

Недостаточная ангуляция в бедрах

Как мы уже знаем (См.гл. Ангуляция), при широком ведении ангуляция в бедрах является основным техническим приемом, задающим угол закантовки внешней лыжи. Если скорость лыжника недостаточно высока, лыжник не может глубоко заложить тело внутрь дуги, рискуя попасть в зону фатальной потери равновесия. Поэтому применение ангуляции в бедрах особенно важно освоить именно на этапе оттачивания базовой карвинговой техники. С ростом уверенности и скорости катания лыжник может достаточно свободно выбирать между использованием ангуляции и простым закладыванием тела внутрь дуги, но на первых порах, если вы стремитесь добиться плотной, закрытой траектории спуска, ангуляция в бедрах является совершенно необходимой. В противном случае ваш спуск никогда не будет выглядеть достаточно агрессивным. Кроме того, не добирая угол закантовки в дуге, вы неминуемо будете испытывать сложности с переходом на более сложные склоны, так как ваши возможности по контролю траектории и соответственно скорости будут ограничены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.