Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санскрит






Кроме того, у всех славянских языках очень много схожего с санскритом. Матри (санскрит) – матерь. Пати (с.) – батя. Братри (с.) – брат. Джива – живой. Двара – дверь. Суха – сухой. Хима – зима.Снеха – снег. Васанта – весна. Плава – плавать. Нава – новый. Тава – твой. Этат – этот. Тада – тогда. Света – свет. Тама – тьма. Сканда – скандал. Свакар – свекер. Дада – дядя. Дура – дурак. Мадуведах – медведь (тот, кто знает мед). Вака – говорить (вякать). Адха – ад. Рада – радость.

Географические названия, топонимы – они живут больше всего. Топонимы переживают века. Приведем названия на территории современной России и СНГ: Ария – город Екатеринбургской и Нижнегородской области. Мокша и Кама- реки в Мордовии. Мокша означает на санскрите освобождение, кама – любовь или страсть. Притоки Камы – Крышнева и Харева. Река Сома возле Вятки. Сома означает напиток богов. Индра – озеро в Екатеринбургской области. Раманы – населенный пункт в Айзербайжане. Майа – город возле Иркутска. Падма (означает лотос) и Ганга – реки в Архангельской области. Аркаим – в 86-м году на Урале был найден такой город интересный, который был построен по ведическому принципу. Ведические города строились либо в форме свастики, либо в форме раскручивающейся спирали. Спираль три с половиной оборота является символ Вишну. Аркаим- город солнца. Одно из названий солнца на санскрите – арка. Исследования и раскопки в этом городе показали многие культурные параллели между индийской ведической и русской ведической культурой. В Хабаровске перед краеведческим музеем стоит большая каменная черепаха и на спине у этой черепахи стоит огромная глыба – гора. Кто-то из местных ученых даже написал книгу – «загадки каменной черепахи». Ее нашли в степи императора Джурджения, который правил прибл. 2000 тыс. лет назад. Ученые до сих пор не знают, что это за такая черепаха с горой на спине. Но, если мы открываем индийские Веды, то там эта тайна очень легко разрешается. В Ведах этот образ огромной черепахи описывается как воплощение Вишну. Это говорит о том, что Веды не являются нам чуждыми. Нет необходимости спорить о том, кто на кого повлиял – Русь на Индию или Индия на Русь. Сейчас древне-славянская традиция возрождается. В виду отсутствия ясной историографии вся промежуточная история представляется в тумане, не понятно где был полюс – там или здесь, кто куда пошел, кто на кого повлиял. Промежуточная история очень сложная. В следствии катаклизмов и изменения географии Земли очень трудно восстановить промежуточную историю Земли. Но, не смотря на эту промежуточную неясность, изначальное происхождение человека и цивилизации ясно. Жизнь происходит от жизни, а не от соединения материальных элементов. Душа происходит от высшей души. В Бхагавад-Гите говориться, что «Семь великих мудрецов изошли из Моего ума», и потом от них пошли все остальные народы и т.д. Эти так называемые мудрецы или полубоги, они стали в иерархии Вселенной богами разных народов, у каждого народа свой бог, что называется. Но все они восходят к единой иерархии, к изначальному источнику. История не должна быть наукой, которая своими фактами и хронологией просто будоражит нам мозги. У всего должен быть свой вывод - что теперь нам делать? Поскольку нас по большей части должна интересовать духовная часть жизни, то нас больше должна интересовать духовная история, история происхождения души, а кто когда и где жил, какие племена, какие народы, хотя это может быть очень интересно, но в виду отсутствия ясной историографии, климатических изменений, некоторые звенья выпадают. Это не столь существенно, важнее познать духовные истоки. Двигаясь путем духовной эволюции, душа может выйти их этого мира относительности, из мира, где все рождаются и умирают, и вернуться в абсолютный мир вечности, знания и блаженства.

 

Итоги

Современное знание – это знание, которое к сожалению не ведет нас к единой целостной картине мира. Нынешнее знание гиперсонифицирует или обезличивает мир. Наука изучает энергии и законы, но она не изучает источник, она не изучает законодателя. Есть ограниченность современной системы знаний. Сейчас люди отрывают законы от законодателя. Хотя не бывает закона там, где нет законодателя. Если какая-то вещь повторяется, это называется законом. Для того, чтобы в нашем изменчивом мире вещи с периодичностью, с постоянством повторялись, должен быть гарант закона. Если все произошло из какого-то хаоса, то каков смысл в законах? Законы регулируют отношения. Наука изучает законы, а духовное знание изучает законодателя. Наука изучает энергии, а высшая духовная наука изучает источник энергий. Настоящее знание показывает нам, что у всего, даже у времени, есть свои личностные источники. Как мы уже сказали, вайшнавизм, как центральная ветвь ведической традиции, сохранившейся в Индии, ставить целью развитие любви к Всевышнему, а также ко всем живым существам. Эта практика предусматривает постепенное духовное развитие, которое начинается с соблюдения правил «ямы-ниямы», которые практически совпадают с 10-ю христианскими заповедями, с соблюдения 4-х регулирующих принципов, а именно: 1) отказа от невежественной пищи, такой как рыба, мясо, яйца, 2) хранения целомудрия (секс только для зачатия детей), 3) отсутствие воровства, 4) отказ от интоксикаций и одурманивающих веществ (в идеале жизнь вне города); со слушания Махамантры, то есть святых имен Всевышнего; с общения со святыми людьми; с изучения ведической философии.

Инглиизм, как центральная ветвь ведической культуры, сохранившейся в славянских народов, ставит целью исполнение обязанностей в обществе-роде на благо общества-рода, или, языком Вед, практику варна-ашрама-дхармы. Философское понимание Личности Всевышнего, то есть Изначального Источника, инглиизм дает более размыто, нежели вайшнавизм. В основному Изначальная Личность, Абсолют, инглингами трактуется как высший разум, какой течет подобно сквозному ветру через все существа, не застывая ни в ком, что в сравнении с учениями мусульманства и вайшнавизма, по сути есть Аллах-Вишну-Параматма. У Славяно-Арийских Ведах идет речь о Всевышнем, имя которого Рамха. Индийское священный трактат Шримад-Бхагаватам, составленный мудрецом Въясадевом, и отмеченный им же как комментарий к Веданта-сутре и квинтэссенция всех ведических писаний, утверждает верховное положение Всевышнего, описывает Его обитель, Его облик, Его окружение, Его качества, и называет главными именами Всевышнего имена Кришна, что означает всепривлекающий, и имя Рама, что означает всерадующий. Писания Въясадева несут в себе аллегории, в случае с птицами – космическими кораблями, но всегда имеют личностный подход развития отношений с Всевышним как с Личностью. В традиции инглингов имя Рамха означает творческую силу сияющих миров, что больше похоже на безличностное понимание Абсолюта.

Слово «Всевышний» по правилам этимологии содержит два составляющих – это приставка «все» и прилагательное «вышний», что по сути ближе всего к понятию «высший во всем». Если взять во внимание учение Славяно-Арийских Вед, можно предположить, что понятию Всевышний ближе всего подходит описание Бога Вышения со славяно-арийского пантиона Богов и сил, которые управляют мирозданием: «Всякое тайное либо явное сомнение сердца, Бог Вышень, хранитель миров, отец Сварога и дед мой, наилучший среди всех мудрых, разрешит» - Саньтии Веды Перуна, Саньтия 1, т.5. Сами Славяно-Арийские Веды, по утверждению представителей древнерусской церкви православных староверов-инглингов, имели место во главе жизни общества, практиковались в повседневной жизни славяно-ариев с незапамятных времен, и даже не записывались в письменном виде, затем, с течением времени были записаны рунами на золотых пластинах больше 40 тыс. лет назад, и с приходом насильственного христианства изымались, будь то вышивка или книга, в результате чего учение Саньтий Вед Перуна и Рамха-ИНТЫ нужно было прятать и передавать особопосвещенным в своем внутреннем родовом круге с поколения в поколоение. С 1992 года Славяно-Арийские Веды были официально изданы и начались распространяться и переводиться на другие языки.

В Ведах Въясадева идет речь о Всевышнем Вишну. Сам термин и описание качеств и свойств Бога Вишну совпадает с описанием качеств и свойств славяно-арийского Вышеня или Всевышнего. Согласно индийским Ведам, Вишну является экспансией или эманацией Абсолюта, то есть Кришны, в творении Брахмы для поддержания и надзора за жизнью всего сущего, и, также как и по учению Славяно-Арийских Вед, находиться в области сердца всех живых существ и является наддушой всего сущего. Если сравнивать положение богов среди индийского пантиона со славяно-арийским пантионом, можно провести слудующее сравнение: Вишну – Вышень, - совпадает и по произношению, и по описанию. Кто же такие индийские Брахма, Кришна, и славяно-арийские Крышень, Рамха? В индийском Шримад Бхагаватам Изначальным Источником Абсолюта являются мужское начало в образе Кришны, и женское начало в образе Радхарани. В Славяно-Арийских Ведах написано немного, про Радхарани – вовсе ничего. Славяно-Арийские Веды, инглиизм: «Бог Крышень - Небесный покровитель древней Мудрости. Он Бог, управляющий свершениями ритуалов, обрядов и празденцтв, Он смотрит, чтобы во время приношения безкровных Треб и Даров на подношение огню не было кровавых жертвоприношений. В мирные времена Крышень проповедует в разных Землях Сварги Пречистой Давнюю Мудрость, а у тяжелые для Родов Расы времена Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а также всех слабых и обездоленных. Так как Крышень является Богом-Покровителем Чертога Тура в Сварожьем Круге, Его называют Небесным Пастухом, который пасет стада Небесных Коров и Быков». Возможно, в Славяно-Арийских Ведах идет речь про одну из экспансий Изначального Кришны, описанного в индийских Ведах. В индийских трактатах Шримад Бхагаватам и Шри Чайтанья Чаритамрита про Кришну и Радхарани, а также некоторых других, можно узнать немало.

Относительно традиций уместно будет привести критику Ольги Камастры: «У родноверы идут в основном кшатрии, тоесть витязи с обостронным чувством гордости за свою пропитую алкоголем Родину. Им не важно духовное знание, главное то, чтобы был враг, с кем можно было бы сразиться. Хотя Славяно-Арийские Веды и направляют их на бой с " внутренним врагом", побуждая к йоге, к духовному и душевному росту, эта тема к сожалению не популярная. Модно делать упор на продолжении рода, но чистые девы (как гарант успешного продолжения рода), повсеместно отсутствуют и являют собой откровенный фарс. В принципе, это любители исторического кино, в которых духовность подменена древне-славянскими атрибутами и ритуалами, в особенности вышивками, изделиями с дерева, прыжками через костер и хороводами. Есть также среди инглингов люди, которых привлекает природа, земля, физическтй труд, сельское хозяйство. Это шудры (тоесть веси, ремесленники и смерды) с качествами анна-майи/ прана-майи. Из них можна выделить женщин, что привлекаются грубой, можна сказать животной, мужской силой. Это какая-то подсознательная тяга быть подкоренной варваром. Общение с такими людьми не желательно.
Кто идет в кришнаиты (вайшнавы): в кришнаиты идут в основном брахманы, тоесть жрецы, люди, которые тянутся к духовным знаниям и к теплым отношениям. Есть также среди кришнаитов люди, что привлекаются банальной индийской экзотикой, как правило, это танцующие матаджи, что живут в своем собственном индийской фильме, которые не понимают и не пытаются понять ведическую философию жизни. Мужчины, которые идут в вайшнавизм - это в основном романтики с брахманическим, тоесть духовным складом разума, но в которых к сожалению не хватает силы разума, чтобы реализовать полученное знание, также, как им не хватает силы разума чтобы реализовать себя за пределами ИСККОН. И в тех и в других к сожалению все сводится к так называемым " вайшнавским понтам", по сути к атрибутам (сари, дхоти, тилака, " вся слава Прабхупаде", " я ваш слуга" и др.), которые заменяют им реальный духовный прогрес, смену сознания, получения в жизни бхакти, тоесть любви к Всевышнему. Есть люди по-настоящему практикующие, те, что реализовывают духовное знание, но таких среди вайшнавов не много. С них можна выделить махараджей, тоесть духовных лидеров, которые неустанно курсируют из храма в храм и силой любви к Всевышнему и реализованного знания каждый раз расганяют тьму неведения".

Автор официального издания Славяно-Арийских Вед А. Хиневич, в сборнике-библии под названием «Славяно-Арийские Веды» по своему относся к вопросу питания, внеся мясоедение в чистую философию, а также внеся комментарии, касающиеся вайшнавского проповедника Абхая Чаранаравинды Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, что не хорашо сказывается на авторитете Хиневича со стороны вайшнавов, что, в свою очередь, дает предпосылку сомневаться в возможности объединения традиций в одну религию, а также дает основания полагать, что есть другие ошибки, связанные с переводом рунических текстов или комментариев к ним. Сегодня имеется достаточно сведений о том, что предки славяно-ариев питались здоровой пищей, и плоть убитых животных в этот рацион не входила. Доказательства тому можно извлечь из книг Стивена Роузена «Вегетарианство в мировых религиях», «Так написано в Библии», «Реинкарнация в мировых религиях», в книге Е.В. Нартова и М.М. Лобановой «К гармонии через вегетарианство».

Возвращаясь к космологии, можно предположить, что славянский Рамха соответствует индийскому Брахме, а индийские миры Вайкунтхи соответствуют «старым действительностям», с которых проявляются Рамхи и все заключенные живатмы данного космоса, о которых идет речь в Славяно-Арийских Ведах. В начале первой главы первой песни Шримад Бхагаватам мудрец Вьясадев выражает свое уважение Богу Кришне: «О мой Владыка Шри Кришна, о всепроникающая Личность, я почтительно склоняюсь пред Тобой. Я медитирую на Владыку Шри Кришну, ибо Он есть Абсолютная Истина и причина всех причин творения, сохранения и разрушения существующих вселенных. Прямо и косвенно Он создает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он сначала вложил знание в сердце Брахмы – первого живого существа в этой Вселенной».

У обеих традициях философская основа имеет общую основу – это исполнение предписанных обязанностей в системе варна-ашрама-дхармы, культивирование в себе и в других благородных качеств характера, развитие любви к Всевышнему и сострадание ко всем живым существам. В развитии любви к Всевышнему и состраданию ко всем живым существам вайшнавизм опережает инглиизм. В представлении космогенезиса инглиизм обширней, чем вайшнавизм. Запрет на незаконные сексуальные отношения в вайшнавизме дополняются стародавние законы Рита инглиизма. Как Саньтии Веды Перуна, так и Бхагавад-Гита, культивируют хорошие качества характера личности, поясняют процесс деградации и развития личности.

Сторонники теории арийского вторжения и принесения ведической культуры в Индию славяно-ариями, среди которых большинство инглингов, считают, что предки славяно-ариев принесли в Индию Веды, санскрит на основе рунического письма и установили культуру. Противники данной теории, среди которых большинство вайшнавов, отбрасывают данную теорию и считают, что Веды на территории Индии изначально дарованы Всевышним.

Следующий спорный момент относиться к запрету на расовое смешение. Сторонники инглиизма, ссылаясь на заповедь Славяно-Арийских Вед «Не берите жен с черной кожею, ибо вы свой дом оскверните и кровь рода потеряете, вы берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите и свой род продолжите», отрицают возможность межрасовых семейных союзов. Большинство вайшнавов нейтрально относятся к запрету на межрасовое смешение, уделяя больше внимания запрету на смешение особей, принадлежащих к разным кастам или варнам, отличающихся разным уровнем развития и разными качествами характера, считая, что все живые существа имеют экзистенционально единую духовную природу.

Относительно Изначального Источника, ни в одной религии и культурной традиции мы не найдем более четкого обширного описания Всевышнего, Его качеств, Его Обители, Его окружения и Его деятельности, кроме как в вайшнавизме.

 

Выводы

Тщательно изучив и сравнив между собой обе традиции, личность может смиренно принять Верховное положение Верховной Личности, если вайшнавская традиция привлечет ее на свою сторону; может стать политеистом-язычником, если склонится к славянскому учению (интересно, что слово «язычник» сторонниками славяно-арийской ведической традиции трактуется как иноверец, инородец. То есть для инглингов «язычник» - это тот, кто следует другой вере, другой культуре, например христианской или мусульманской), либо остается скептиком или атеистом.

В целом, от этих течений мы имеем большую пользу для общества, которая содержится в мощной, высоконравственной, высокоэтичной, высокоинтеллектуальной идеологии, будь то вайшнавизм или инглиизм, и в практике, практическом следовании принципам Ведической культуры. Следуя принципам Ведической культуры, люди получают: понимание перспективы жизни на собственном земельном участке, в гармонии с природой; безупречное здоровье благодаря соблюдению ведических норм питания, благодаря соблюдению правильного режима дня, благодаря самолечению травами, зная их полезное свойство, а не покупая неизвестно какую химию в аптеке, которая неизвестно как влияет на организм; полноценное образование с правдивой историей и теми предметами, которые им реально пригодятся в жизни. Это лучше, чем изучать законы химии или физики, и не знать, как себе приготовить борщ, или как вылечить простуду. Идеология ведизма не противоречит любой религии, гармонически дополняя пустые места, и излечивая больные места. Поэтому, мы имеем над чем задуматься, мы имеем целое поле перспектив и возможностей для изменений, в том числе в законодательстве, в том числе в образовательной сфере. Зачем детям до 11 класса изучать те предметы, которые им тяжело даются, или совсем не интересны? Лучше ввести список обязательных для изучения предметов до 6-го класса, и ввести часть предметов для изучения по выбору. Наряду с такими предметами, как химия, алгебра, геометрия, нужно ввести курсы кулинарного искусства; знахарство (аюрведу); астрологию; умение строить деревянные срубы для мужчин; умение быть хорошей хозяйкой, вышивать, быть хорошей матерью для женщин. Что будет более практично и полезно для общества. Течения вайшнавизма и инглиизма доминируют по скорости проповеди, распространения знания среди масс, как в интернете, так и прямо на улице, в случае с вайшнавской «санкиртаной», когда вайшнавы распространяют свои книги прямо на улице. Другая сторона - это фанатизм, когда сторонники той или иной традиции впадают в крайности, не видя рациональное зерно в других традициях и религиях, которых бесконечное количество среди безграничного мироздания.

 

 

Список используемой литературы

1. Бхагавад-Гита как она есть

2. Книга Света

3. Саньтиы Веды Перуна

4. Шримад-Бхагаватам

5. Электронный ресурс [https://krishna-board.info/forum/topic/818-indiiskie-i-slavjanskie-vedi/]

6. Книга Велеса

7. Ману-самхита

8. Звездная книга Коляды

9. Гусева Н.Р. «Русские сквозь тысячелетия»

10. Демин В.Н. «Загадки русского севера»

11. Тилак Б.Г «Северная прародина в Ведах»

12. Юрий Миролюбова «Сакральное Руси»

13. Гусева Наталья «Арктическая теория»

14. Гусева Наталья «Славяне сквозь тысячелетия»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.