Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №1. Тема. Основы работы с электронной таблицей Excel.






 

Тема. Основы работы с электронной таблицей Excel.

Цель. Приобрести практические навыки по созданию и оформлению ЭТ, вводу данных, использованию функции Автосумма.

Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.

 

  A B C D
  Среднегодовая численность работающих
  Категории должностей Механический цех Сборочный цех Всего
  Рабочие      
  Ученики      
  ИТР      
  Служащие      
  МОП      
  Пожарно-сторожевая охрана      
  ИТОГО:      

 

Алгоритм выполнения задания.

 

  1. В ячейку А1 записать Среднегодовая численность работающих, завершение записи - Enter или стрелки курсора.
  2. В ячейку А2 записать Категории должностей.
  3. Увеличить ширину столбца А так, чтобы запись появилась в ячейке А2, для этого подвести указатель мыши на границу между заголовками столбцов А и В, указатель примет вид двунаправленной стрелки ↔, с нажатой левой кнопкой передвинуть границу столбца.
  4. В ячейки B2, C2, D2 записать соответственно Механический цехСборочный цех Всего.
  5. Отформатировать текст в строке 2 по центру, для этого выделить ячейки А2: D2 с нажатой левой кнопкой мыши, выполнить команду По центру на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Формат/Ячейки/Выравнивание, в поле «по горизонтали» выбрать «по центру», щёлкнуть ОК.
  6. В ячейки А3: А8 записать наименование должностей, а в А9 написать ИТОГО:
  7. Подобрать ширину столбца А так, чтобы запись поместилась в ячейке А8, действия аналогичны п. 3.
  8. Отформатировать текст в ячейке А9 по правому краю,
  9. В ячейки В3: С8 записать цифровые данные по численности.
  10. Произвести суммирование численности по Механическому цеху, для этого выделить ячейку В9, выполнить команду ∑ (Автосумма) на панели инструментов Стандартная.
  11. Произвести суммирование численности по Сборочному цеху, повторив действия п.10 для ячейки С8.
  12. Произвести суммирование численности по категории Рабочие, для этого выделить ячейку D3, выполнить команду ∑ (Автосумма).
  13. Произвести суммирование численности по всем остальным категориям должностей, повторяя действия по п. 12.
  14. При выполнении команды ∑ (Автосумма) в некоторых ячейках столбца D происходит автоматическое выделение не строки слева от ячейки, а столбца над выделенной ячейкой. Для изменения неверного диапазона суммирования необходимо при появлении пунктирной рамки выделить нужный диапазон ячеек с нажатой левой кнопкой мыши, нажать Enter.
  15. В ячейке D9 подсчитать общую численность работающих, выполнив команду ∑ (Автосумма) и указывая нужный диапазон с помощью мыши.
  16. Отформатировать заголовок таблицы, для этого выделить ячейки А1: D1, выполнить команду Объединить и поместить в центре (кнопка ← а→ на панели инструментов Форматирование).
  17. Оформить рамку таблицы, для этого выделить всю таблицу (А1: D9), выполнить команду выбрать вкладку Главная /Шрифт/Граница

 

Контрольные вопросы

 

  1. Назначение и возможности табличного процессора Excel.
  2. Как создать новое окно документа в Excel?
  3. Какие величины могут быть помещены в ячейки таблицы Excel?
  4. Какая ячейка называется активной?
  5. Как ввести и редактировать данные в Excel?
  6. Как применяется функция Автосумма?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.