Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели качества (классы характеристик по ISO 9000)






Существуют разные классы характеристик, такие, как:

1. физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики);

2. органолептические (например, связанные с нюхом, прикосновеньем, вкусом, зрением, слухом);

3. этические (например, вежливость, честность, правдивость);

4. временные (например, пунктуальность, безотказность, доступность);

5. эргономические (например, характеристики физиологические или связанные с безопасностью человека);

6. функциональные (например, максимальная скорость самолета).

Управление качеством продукции в соответствии с ГОСТ 15467—70

Под управлением качеством продукции в соответствии с ГОСТ 15467—70 следует понимать установление, обеспечение, поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществляемые путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на влияющие на качество условия и факторы.

Таким образом, управление качеством должно охватывать все стадии цикла создания машины: исследование и проектирование, изготовление и эксплуатация.

На стадии разработки, к которой относятся научно-исследовательские работы и все этапы проектирования и освоения машины вплоть до выпуска ее опытного образца (или опытной партии), должна быть создана конструкция машины, отвечающая требованиям высшей категории качества.

На стадии изготовления должна быть внедрена передовая технология заготовительных операций, механической обработки, сборки, окраски, испытаний, технического контроля при неуклонном соблюдении технологической дисциплины.

На стадии эксплуатации должна быть обеспечена обратная связь от потребителя к производителю машины. Цель обратной связи — обеспечить производителя систематическими сведениями о качестве выпущенных им машин, о ремонте и др.

Принципы управления качеством по ISO 9000

Для того чтобы успешно руководить организацией и обеспечивать ее функционирование, необходимо направлять и контролировать ее деятельность систематически и открыто.

Успеха можно достичь благодаря внедрению и актуализированию определенной системы управления, разработанной для постоянного улучшения показателей деятельности, с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

Управления организацией охватывает управления качеством рядом с другими аспектами управления.

Восемь принципов управления качеством






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.