Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гидролиз солей






ХИМИЯ

КЛАСС

ЛАБОРАТОРНЫЕ

ОПЫТЫ

Лабораторная работа №1

Реакция ионного обмена в растворах электролитов.

Цель работы: ознакомиться на практике с реакциями ионного обмена различных типов и условиями их протекания.

Оборудование и реактивы: штатив с 4 пробирками, соляная кислота, растворы хлорида бария, сульфата меди, сульфата натрия, гидроксида натрия, карбоната натрия, фенолфталеин

Ход работы:

1. В пробирку налейте 2 мл раствора хлорида бария и добавьте столько же раствора сульфата натрия. Что наблюдаете? Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.

2. В пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди и прилейте раствор гидроксида натрия. Что наблюдаете? Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.

3. Налейте в пробирку 2 мл раствора карбоната натрия, добавьте 1мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.

4. Налейте в пробирку 2 мл гидроксида натрия, добавьте каплю фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем добавьте по каплям соляную кислоту до полного обесцвечивания раствора. Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод об условиях протекания реакций ионного обмена до конца.

РАСТВОРЫ НАБЛЮДЕНИЕ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения)
         
         
       
       

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:


Лабораторная работа №2

Гидролиз солей

Цель: исследовать гидролиз разных солей и определить рН среды растворов.

Оборудование, реактивы, материалы: раствор гидроксида натрия, соляной кислоты, соды, хлорида железа (ІІІ), хлорида бария, пробирки, универсальная индикаторная бумага.

Задание:

В пять пробирок наберите:

1 – раствор гидроксида натрия;

2 – раствор соляной кислоты;

3 – раствор соды;

4 – раствор хлорида железа (ІІІ);

5 – раствор хлорида бария.

Опустив в каждую пробирку универсальную индикаторную бумагу, определите рН среды растворов по шкале рН.

 

СОЛИ ИНДИКАТОРНАЯ БУМАГА ВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ рН ВЫВОД
NaOH      
HCl      
Na2CO3      
BaCl2      
FeCl3      

 

 

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата:
Лабораторная работа №3.1

«Получение углекислого газа и его распознавание»

Цель работы: экспериментально получить углекислый газ и провести опыты, характеризующие его свойства.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, штатив лабораторный, прибор для получения углекислого газа, мел (мрамор), соляная кислота, известковая вода.

Ход работы:

1. Подготовьте заранее две пробирки: одну с 4 мл раствора лакмуса в дистиллированной воде (водопроводная вода не годится), другую – с 3 мл известковой воды с добавлением фенолфталеина.

2. Соберите прибор для получения газа. Поместите в пробирку несколько кусочков мела, налейте до 1/3 объема пробирки соляной кислоты и закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой направлен вниз. Сделайте вывод о способе получения углекислого газа.

3. Опустите газоотводную трубку в пробирку с раствором лакмуса так, чтобы конец газоотводной трубки был ниже уровня раствора. Пропускайте углекислый газ до изменения окраски индикатора на розовую.

4. Погрузите газоотводную трубку в пробирку с известковой водой так, чтобы конец газоотводной трубки был ниже уровня раствора. Пропускайте углекислый газ до изменения окраски раствора и выпадения осадка. Если продолжать дальше пропускать углекислый газ то осадок исчезнет. Сделайте вывод о химических свойствах углекислого газа.

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НАБЛЮДЕНИЕ
   
   
   

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата:
Лабораторная работа №3.2

«Получение аммиака и его распознавание»

Цель работы: экспериментально получить аммиак и провести опыты, характеризующие его свойства.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, штатив лабораторный, прибор для получения аммиака, хлорид аммония, гидроксид кальция, индикатор, вода.

Ход работы:

1. Пробирку с насыпанной смесью хлорида аммония NH4Cl и гидроксида кальция Са(ОН)2 закрепите в держателе на штативе и вставьте в нее газоотводную трубку. Конец газоотводной трубки поместите в другую сухую пробирку, установленную горлышком вниз

2. Зажгите спиртовку и начинайте нагревать смесь. Вы почувствуете резкий запах (нюхать осторожно!), заполнение пробирки проверьте с помощью универсального индикатора, заранее смочите его в стакане с водой. Поднесите смоченный индикатор к отверстию пробирки. По изменению окраски индикатора судите о полноте заполнения пробирки аммиаком.

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НАБЛЮДЕНИЕ ВЫВОД
     
     

 

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата:
Лабораторная работа №4

«Распознавание солей хлорида, сульфида,

сульфата, карбоната, силиката и аммония»

(мультимедиа)

Цель работы: через мультимедию распознать солей хлорида, сульфида, сульфата, карбоната, силиката и аммония.

Оборудование и реактивы: мультимедиа, видео.

СОЛИ НАБЛЮДЕНИЕ ВЫВОД
     
     
     
     
     
       

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата:







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.