Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дагестанский государственный театр оперы и балета






Магнитого́ рский теа́ тр о́ перы и бале́ та — государственный музыкальный театр Магнитогорска. Является самым молодым из трех театров города.

Мари́ йский госуда́ рственный теа́ тр о́ перы и бале́ та и́ мени Эрика Сапа́ ева — стационарный театр оперы и балета вЙошкар-Оле, основан в 1968 году как музыкально-драматический театр, нынешний статус с 1994 года[1].

Музыка́ льный теа́ тр Респу́ блики Каре́ лия — государственный театр оперы и балета в Петрозаводске.

В репертуаре театра представлены музыкально-сценические жанры: опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл.

Новосиби́ рский госуда́ рственный академи́ ческий теа́ тр о́ перы и бале́ та (НГАТОиБ) — российский театр оперы и балета. Основан в 1928 году. Крупнейшее в России и СССР здание театра было сооружено в 1931—1941 годах, представляет собой сложный и уникальный архитектурный комплекс, и имеет статус культурного наследия Российской Федерации.

Государственный Приморский театр оперы и балета (с 1 января 2016 года — Мариинский театр. Приморская сцена) — театр оперы и балета во Владивостоке. Открыт 18 октября 2013 года.

Ростовский государственный музыкальный театр — один из крупнейших музыкальных театров на Юге России. Находится в городе Ростов-на-Дону.

Госуда́ рственный теа́ тр о́ перы и бале́ та РСО-Алания — музыкальный театр в г. Владикавказ. Имеет статус «Национального достояния Республики Северная Осетия-Алания».

Художественный руководитель с 2008 года — народная артистка РФ Лариса Гергиева

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году (первоначальное название труппы - Ленинградский «Новый балет»). Концепция коллектива была достаточно смелой: он создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.

Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за Борисом Эйфманом репутацию «хореографического диссидента».

В период конца 1970-х – начала 1980-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы. Хореограф и его характеризующаяся особым пластическим мышлением труппа осваивают новые жанры. Создаются спектакли, отличающиеся остротой хореографического рисунка, который передавал предельный накал страстей героев: «Поединок», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Легенда», «Двенадцатая ночь», «Мастер и Маргарита», «Убийцы» и другие.

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Чайковский», «Я – Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием». Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.

Стремление труппы Бориса Эйфмана вовлечь своих зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить ее яркостью и динамизмом пластического языка - все это определило тот успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.

Эйфман – хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Газета The New York Times называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».

Труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрасные артисты – лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», премии Правительства РФ в области культуры: О. Габышев, Д. Фишер, Н. Змиевец, Л. Андреева, А. Ситникова, С. Волобуев и другие.

Важный этап в жизни театра начался в 2011 году, когда Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о начале строительства Академии танца Бориса Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф. В сентябре 2013 года Академия начала свой первый учебный год.

Также в ближайшем будущем в Санкт-Петербурге должен появиться Дворец танца Бориса Эйфмана, который призван стать одним из мировых центров танцевальных искусств.

Создание оригинального балетного репертуара современной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основные составляющие творческой миссии Бориса Эйфмана и его труппы.


СПИСОК ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия хореографии»

ФГБОУ ВПО

«Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»

СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана»

ГБОУ СПОКИ РБ «Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева»

«Бурятский республиканский хореографический колледж им. Л.П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева»

 

ГБОУ СПО «Воронежское хореографическое училище»

 

ГАОУ СПО РТ «Казанское хореографическое училище» (техникум)

ГБОУ СПО Краснодарского края «Краснодарское хореографическое училище» (техникум)

ГБОУ СПО «Омский областной колледж культуры и искусства»

Краевое ГБОУ СПО «Красноярский хореографический колледж»

Красногорский филиал ГАПОУ МО «Московский Губернский колледж искусств»

ФГБОУ СПО «Новосибирский государственный хореографический колледж»

ФГБОУ СПО «Пермский государственный хореографический колледж»

ГБОУ СПО «Самарское хореографическое училище (колледж)»

ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» (хореографическое отделение)

Якутское хореографическое училище имени А.В. Посельских

Хореографическое училище при Дальневосточном федеральном университете


ОГБОУ СПО «Астраханский колледж искусств»

ГБОУ СПО РО «Ростовский колледж искусств»

ГБПОУ Свердловской области «Уральский хореографический колледж»

Московское государственное хореографическое училище им. Л.М. Лавровского

Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования

хореографический колледж

«Школа классического танца»

Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.