Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила оформления основной части и заключения






 

После введения с нового листа начинается описание основной части реферата, которая, как правило, содержит 1-2 главы, каждая из которых делится на 2-4 подглавы.

Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Основное внимание следует обратить на обоснованное распределение материала по подглавам, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть, помимо почерпнутого из разных источников содержания, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты. Если работа представляет монографический реферат, то построение его основной части в значительной степени зависит от строения исходного текста, подчиняется законам его внутренней организации.

После основной части следует заключение, соразмерное введению, т. е. объемом 1-2 листа, которое должно содержать краткие и четкие ответы на задачи, поставленные во введении. В выводах следует рассмотреть вероятность внедрения результатов работы и возможные перспективы развития рассматриваемых вопросов, проблемные положения, дискуссионные аспекты и т. д. Здесь автор реферата может заявить о своем согласии или несогласии с позицией авторов изученных работ. Каждый вывод пишется тезисно и оформляется нумерованным списком (в соответствии с номером задачи во введении). Таким образом, обязательно должна существовать логическая связь введения и заключения, а именно: если во введении определяются шесть задач исследования, то в заключении, соответственно, четко должны выделяться шесть выводов.

Задача студента - грамотно, кратко и обстоятельно сформулировать, что же в данной работе фактически сделано. При этом не следует дублировать содержание введения и основной части работы, а также выводы по главам. Не допускается подмена заключения литературным послесловием, в котором делается попытка представить материал, продолжающий изложение проблемы.

Заключение пишется с нового листа, заголовок - с заглавной буквы, полужирным начертанием, размещается по центру листа. После заголовка одна строка вниз отступается и с абзацного отступа (1, 25) пишется текст, используя клише: «Теоретический анализ источников литературы по проблеме исследования (указать, исходя из названия темы) позволяет заключить следующее (или: позволяет обобщить полученные результаты и представить их следующим образом): …». Далее копируются все задачи из введения, после чего глагол, с которого начинается задача, изменяется на деепричастие, например: «охарактеризовать» (в задаче) заменяется на «охарактеризовав» (в заключении).

Пример оформления текста заключения к теме «Характер как интегративное свойство личности»

Фрагмент формулирования и оформления задач из введения:

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи исследования:

1. Охарактеризова ть понятие психических свойств личности.

2. Раскры ть психологическую сущность характера.

3. Описа т ь особенности влияния характера на направленность и способности.

4. Описа ть особенности взаимовлияния характера и темперамента.

Заключение

Теоретический анализ источников литературы по проблеме исследования (указать, исходя из названия темы) позволяет заключить следующее (или: позволяет обобщить полученные результаты и представить их следующим образом):

1. Охарактеризова в психические свойства личности, можно сделать вывод о том, что ….

2. Раскры в психологическую сущность характера, следует отметить, что ….

3. Описа в особенности влияния характера на направленность и способности, можно заключить, что они состоят в следующем:

4. Описа в особенности взаимовлияния характера и темперамента, можно констатировать, что они проявляются в следующем:

Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута, гипотеза подтвердилась (указать: полностью, частично, не подтвердилась).


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.