Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм действий студента






 

1. Определение и осмысление темы исследования.

2. Изучение выбранной формулировки темы для определения " ключевых" слов исследования.

3. Составление плана исследования (содержание) и согласование его с преподавателем (Приложение 3)

4. Работа над подбором списка литературы:

- подбор литературы по теме, её изучение, составление представлений о существующих в науке точках зрения на данную проблему;

- общий обзор источников по теме, выбор по-настоящему ценных, определение ведущих авторов, работающих по данной проблеме;

- оформление общего списка использованной литературы в соответствии с методическими требованиями (Приложение 6);

- согласование с преподавателем необходимого списка литературы по теме исследования.

5. Работа над введением:

- на основе извлечения, отбора и оценки реферируемого материала дать обоснование мотивов реферирования, обозначить проблему, определить объект, предмет, цель, задачи, гипотезу, методы исследования, практическую значимость, структуру (Приложение 5);

- согласование текста введения с преподавателем, внесение необходимых корректив.

6. Работа над теоретической частью:

- изучение теории и истории вопроса, теоретический анализ базовых понятий.

Референту рекомендуется последовательно соблюдать этапы работы:

1) отражение мировоззренческих походов авторов реферируемых материалов;

2) характеристика базы источников, особенно новых, редких, малоизвестных;

3) рассмотрение основных направлений реферируемых исследований, обратив особое внимание на наиболее ценную и новую аргументацию, фактографию и интерпретацию известных фактов.

На этой основе следует выделить центральные мысли авторов исследований, скомпоновать близкие и сходные. Целесообразно детализировать основные направления и исследования выводами и аргументами, подтверждающими эту центральную мысль.

Референт обязан уделить особое внимание постановке новых проблем, выявлению различных гипотез (при их наличии), способных стимулировать дальнейший научный поиск и представляющих собой своего рода ценную пищу для размышлений;

- оформление ссылок;

- обобщение и оформление выводов по главе, содержащих резюме содержания главы;

- изучение, подбор и анализ иллюстративного и иного материала по теме исследования (при необходимости);

- согласование с преподавателем содержания и выводов главы, внесение необходимых корректив.

7. Корректировка введения: уточнение параметров исследования.

8. Работа над заключением. Обобщение результатов исследования по всем пунктам содержания реферата, которое включает:

- формулирование кратких и чётких пронумерованных выводов исследования, отражающих решение каждой из поставленных во введении задач. Это позволяет соблюдать логическую связь введения и заключения, а именно: если во введении определяются три задачи исследования, то в заключении, соответственно, четко и последовательно должны выделяться три вывода (ответ на каждую задачу);

- описание возможных перспектив развития рассматриваемых вопросов;

- составление необходимых рекомендаций по улучшению проблемы;

- согласование с преподавателем содержания и выводов, внесение необходимых корректив.

9. Работа над глоссарием:

- выделение в содержании реферата основных понятий, их определений и оформление в алфавитном порядке в таблицу (Приложение 7).

10. Работа над приложением:

- оформление таблиц, иллюстративного материала в соответствии с методическими рекомендациями.

11. Литературная редакция работы, включающая корректировку опечаток, грамматических, стилистических, орфографических, фактологических, технических и других ошибок.

12. Общее оформление реферата и проверка соответствия требованиям технического регламента (Приложение 8).

13. Представление реферата научному руководителю для оценки степени соответствия работы требованиям методических рекомендаций (Приложение 9, 10).

14. Подготовка выступления к защите реферата.

15. Защита реферата студентом, заполнение научным руководителем карт оценки качества выполнения и защиты реферата (Приложение 11, 12).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.