Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ






ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Туризм является одной из важнейших сфер современной экономики. Данный вид деятельности направлен на удовлетворение потребностей людей в ознакомлении с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями различных стран и их народов.

В различных странах и регионах туризм становится важной сферой деятельности и оказывает благотворное влияние на развитие других секторов экономики, включая гостиничное хозяйство, транспорт и коммуникации, строительство, сельское хозяйство, розничную торговлю, производство и торговлю сувенирами и другие, являясь катализатором их развития.

В 2010 году Республику Беларусь c деловыми, туристическими и служебным целями посетили 4 млн. иностранных граждан, экспорт туристических услуг составил 146, 7 млн. долларов США, что в 6, 8 раза больше, чем за аналогичный период 2005 года. Объем платных туристических и экскурсионных услуг, оказанных населению, составил 468, 7 млрд. рублей и увеличился в фактических ценах в 13 раз по сравнению с 2005 годом.

Вместе с тем развитие туризма, увеличение его доли в валовом внутреннем продукте, занятости населения, инвестициях, доходах бюджета остаются актуальными проблемами экономики Республики Беларусь.

ГЛАВА 2

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

Для формирования конкурентоспособного рынка туристических услуг в рамках Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011 – 2015 годы (далее – Государственная программа) предполагается разработка эффективной стратегии по продвижению отечественных туров, сосредоточенной на ключевых направлениях туристических рынков.

При этом эффективность реализации мероприятий Государственной программы в значительной мере зависит от уровня подготовки, умения и профессионализма специалистов, занятых в сфере туризма. При формировании кадрового потенциала туристической индустрии особое внимание следует уделять изучению иностранных языков, информационных и инновационных технологий.

Современные тенденции развития сферы туризма требуют эффективной интеграции науки и образовании. Следует обеспечить информационную доступность международной статистики, передовых научных разработок, учебной литературы и другой информации.

Для более точной оценки удельного веса туризма в экономике страны, его социальной важности требуется привести методологию статистики туризма в соответствие с международной, обеспечив сравнимость статистических показателей на международном уровне.

Необходима разработка методологических подходов для проведения экспериментального расчета туризма в Республике Беларусь.

Построение вспомогательного счета туризма в Республике Беларусь позволит получить достоверные данные о совокупном вкладе туризма в отечественную экономику и послужит весомым аргументом для привлечения в эту сферу государственных и частных инвестиций.

Государственная программа разработана для обеспечения вклада туристической индустрии в решение следующих общенациональных задач:

создание условий для динамичного и устойчивого экономического роста за счет высоких темпов развития туристической индустрии;

повышение уровня жизни населения через доступность туристических услуг, обеспечение занятости и роста доходов жителей нашей страны;

рост конкурентоспособности белорусской экономики путем повышения привлекательности страны как туристического направления;

обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов за счет увеличения доли туризма в валовом внутреннем продукте.

На сегодняшний день для формирования конкурентоспособного туристического рынка усилий по развитию только туристической индустрии недостаточно. Необходима реализация комплекса маркетинговых мероприятий, который позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей экономики Республики Беларусь.

 

 

ГЛАВА 3

ИМПОРТОЕМКОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Разработка Государственной программы осуществлялась с учетом необходимости увеличения положительного сальдо во внешней торговле туристическими услугами.

Доля импортной составляющей в общем объеме финансирования реализации мероприятий подпрограммы ”Маркетинг туристических услуг“ за пятилетний период не превысит 12 процентов. Предусматривается оплата выставочных площадей для обеспечения участия в международных туристических выставках в основных странах –импортерах туристических услуг.

Импортоемкость мероприятий подпрограммы ”Кадровое, научное и учебно-методическое обеспечение сферы туризма“ незначительна.

Импортная составляющая мероприятий подпрограммы ”Развитие объектов туристической индустрии“ будет определяться при разработке проектно-сметной документации на соответствующие объекты.

 

ГЛАВА 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.