Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производство работ драглайном






Применение рабочего оборудования драглайна ограничивает­ся I и III группой грунтов и наиболее экономично при работе с перемещением грунта в отвал без вторичной перевалки грунта. Работа с отвозкой грунта транс­портными средствами вполне приемлема, но требует дополнительных затрат на перевозку грунтов.

При разработке забоя драглайн стоит близ бровки выемки и работает снизу вверх. Забой разрабатывается послойно, на глубину, определяемую рабочей характеристикой драглайна. По мере разработки драглайн передви­гается на расстояние l п.

При разработке драглайном откосу проходки ее, образуемому подтя­гиванием ковша, можно придать любой уклон; уклон же противоположного откоса зависит от веса ковша и рода грунта.

Если драглайн отрывает выемку, продвигаясь вдоль верхней бровки парал­лельно ее оси (рис. 20, а), то такая работа называется боковым или поперечным способом разработки. В этом случае глубина проходки будет не более Н2. Положение драглайна сбоку выемки позволяет дальше разгружать ковш в от­вал, однако средний угол поворота ковша достигает 180°, чем уменьшается производительность экскаватора. При разработке боковым способом выемки шириной более R1 сначала разрабатывается одна сторона выемки, а за­тем вторая.

При торцовой (продольной) проходке (см. рис. 20) драг­лайн продвигается внутри очертания проходки, оставляя позади уже выбран­ную часть забоя, поэтому глубина разработки увеличивается до полной вели­чины, а угол поворота достигает лишь 90°. Но при этом уменьшается расстоя­ние возможной выгрузки ковша в кавальер.

На рис. 21, а показана схема возведения насыпи из боковых резервов. Нижние слои насыпи отсыпаются из более удаленных от насыпи частей резер­вов, чтобы сохранить место для последующих проходок экскаватора. Для от­сыпки верхних слоев насыпи разрабатываются ближайшие к ней элементы ре­зервов. Разработку полосы резерва начинают с ближайшей к насыпи стороны резерва (рис. 21, б); такой порядок, при сохранении угла поворота, позво­ляет лучше совмещать подъем ковша с поворотом экскаватора, сокращая вре­мя работы.

При работе с погрузкой грунта в автосамосвалы наиболее производитель­ным является продольный способ, называемый челночным.

Челночный способ, предложенный К. Д. Доценко, П. Д. Водяником, М. В. Лемесиным, С. Л. Алферовым и др., предусматривает установку авто­машин под нагрузку на дне забоя (рис. 22) с набором грунта ковшом экска­ватора первоначально с обеих сторон автосамосвала. Грунт набирается сна­чала с одной стороны автосамосвала (1-е и 2-е положения ковша), затем загруженный ковш подается под разгрузку (3-е положение ковша), которая осущест­вляется на ходу или с непродолжитель­ной остановкой ковша над кузовом авто­самосвала; после разгрузки движение продолжается в том же направлении и ковш снова опускается для набора, но уже с другой стороны автосамосвала (4-е и 5-е положения ковша), а потом загруженный ковш снова подается под разгрузку (6-е положение ковша), с последующей подачей ковша с другой стороны автосамосвала.

Такая схема работы, называемая поперечно-челночной, позволяет сокра­тить величину подъема загруженного ковша на глубину забоя при загрузке автосамосвала; производить разгрузку ковша на ходу; вести работу с углами поворота стрелы не более 15°, разра­батывать забой максимальной ширины, чем сокращается число передвижек эк­скаватора. Время цикла около 15 сек при емкости ковша 0, 5 м3. Транспорт устанавливается так, чтобы угол поворо­та был наименьшим.

По достижении между задним (тор­цовым) бортом кузова и торцовой стен­кой проходки расстояния (рис. 23), позволяющего набирать грунт, копание производится перед задним бортом авто­машины, а подъем ковша осуществляет­ся почти без поворотного движения экскаватора. Такая схема работы назы­вается продольно-челночной; вследст­вие совмещения поворотного движения в пределах 0—5° с подъемом и опуска­нием ковша достигается дальнейшее по­вышение производительности. Время цикла около 12 сек.

 

Рис. 20. Разработка выемок драглайном: а — боковая (поперечная) проходка; б—торцовая (про­дольная) проходка

 

Рис. 21 Схема послойного возведения насыпи: а — из боковых резервов; б — последовательность разработки каждой полосы резерва. Цифрами пока­зана последовательность рабочих операций
Рис. 22. Поперечно-челночный способ разработки выемок
Рис. 23. Продольно-челночный способ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.