Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее и отличительное в социальной картине французских и английских реалистов XIX века.






Английский реализм. Нет четкости и стройности.Больше импровизации.Дидактичность.Герой-более заурядный человек.У него нет страстей.Не бросает вызов обществу.Желает вписаться в соответствующие рамки.Не распространен жанр романа карьеры.Обращаются к жанру романа воспитания.На него опираются. Показывают процесс взросления и изменения человека.Больше оптимизма.Обращаются к теме детства.Появляются герои дети.Наиболее яркие представители-Чарльз Диккенс и Уильям Теккерей.

Реализм как литературное направление, пришеднее на смену романтизму, утверждается в Англии в 30-40х гг XIX в.Своего расцвета он достигает во второй половине 40х гг.-в период подъема чартистского движения.Промышленный переворот в Англии в конце XVIII ст. обусловил быстрое развитие капитализма и рост рабочего движения способствовали возникновению чартизма.На страницах чартистских периодических изданий публиковали свои произведения поэты-Томас Гуд, Эбенезер Эллиот, Эрнест Джонс, Джеральд Масси и др.В их творчестве нашла отражение борьба английского пролетариата против своих эксплуататоров, звучали боевые призывы к революции.в условиях резкого обострения политической и социальной обстановки в Англии развивается реалистическая литература.в произведениях реалистов с наибольшей полнотой и художественным мастерством отразились самые существенные стороны жизни их страны.Английские реалисты XIX в. Были продолжателями традиций своих предшественников-писателей-просветиелей, таких как Оливер Голдсмит Лоренс Стерн.писатели-реалисты продолжали традиции Вальтера Скотта.В жанре исторического романа писали Диккенс и Теккерей.

Французский реализм. Этапы: 1)конец 20-40е гг.Становление и формирование.(Стендаль, бальзак, Мериме).2)50-70.Отход от романтических тенденций.Расцет(Флобер, Бодлер).Реализм начинается с песен Беранже.Первенство у социального романа, новелл.Противостояние классицизму. «Расин и Шекспир» Стендаля-манифест реализма.После 30х гг-полемика реалистов и романтиков.Поздние реалисты упрекают ранних: в остаточном романтизме, излишней экзотике, слишком ярких характерах, склонен к авантюрным сюжетам и использовании элементов фантастики.У ранних-яркие чувства, срасти, романтизм.У поздних-изменение тематики и героев. «Мир цвета племени» Стендаль.

Реалисты, как правило, создавали свои произведения в формах самой жизни, но в то же время использовали и некоторые приемы, характерные для романтиков: фантастический сюжет, лежащий в основе романа Бальзака «Шагреневая кожа», романтику тайны и сказочной мечты о счастье в романах Диккенса.Романтики и реалисты фактически решают одну и ту же проблему-о месте человека в изменившемся после Великой фр.революции мире.Однако решают ее по-разному.романтики акцентировали свое внимание на изображении внутреннего мира человека на основе его индивидуальной свободы, а реалисты создавали характер того или иного персонажа, который формируется под влиянием социальной среды. «Реалистическая литература XIX в. Непосредственно унаследовала открытую романтизмом самоцнность личности, но без ее абсолютизации, поставив личность в качественно новое, чем в рмаонтизме, отоншение с окружающими ее жизненными обстоятельствами.Однако в отличие от романтических героев, которые живут в полном отчуждении, в абсолютной внутренней независимости от окружающих обстоятельств, герои реалистической литературы прочно закреплены за определенным местом, временем и средой, а их характеры обусловлены индивидуально неповторимыми взаимоотношениями с обществом своего времени и своего народа».Бальзак, Стендаль и другие реалисты правдиво и с наибольшей полнотой отразили существенные явления действительности и уловили закономерности ее развития в историческом контексте.Сила их реализма заключалась в том, что их сочинения имели большое познавательное значение.Между характером и обстоятельствами в реалистическом произведении имеется не только прямая связь, но между ними должно быть взаимодействие.Как характеры, так и обстоятельства должны быть типичными, и невозможно существование одного без другого.Основной принцип реалистического искусства заключается в правдивом отражении жизни, вплоть до деталей.При этом детали могут быть разнообразными: бытовые, портретные, психологические и др.Существенной чертой реалистического изображения действительности является историзм.В произвдеениях реалистов XIXв., в частности в творчестве Бальзака, отражен мир, в котором культивировались «продажность тела» и «продажность ума».Показано общество, где попирались во имя наживы честь, достоинство и порядочность.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.