Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СОБЫТИЯ. Анализ эксплуатационной надежности






Анализ эксплуатационной надежности

ЭС10 (3ЭС10)

За декабрь и 12 месяцев 2015г.

 

Екатеринбург

По состоянию на 31.12.2015 приписной парк локомотивов серии 2ЭС10 составляет 124 ед., 68 (44, 6%) из которых вышли за пределы гарантийного срока. Истек срок гарантийных обязательств завода-изготовителя на электровозы 2ЭС10 №№ 001-68. На балансах локомотивных эксплуатационных депо находится следующее количество электровозов 2ЭС10:

- ТЧЭ Белово, 49 ед.;

- ТЧЭ Свердловск-Сортировочный, 75 ед. (из них 7 ед. 3ЭС10).

 

Суммарный пробег всего парка за 12 месяцев 2015 года составил 22, 29 млн.км., против 15, 82 млн.км в 2014 году, увеличение на 30%.

 

В таблице приведены планируемые и фактические значения коэффициента технической готовности всего парка электровозов 2ЭС10 за январь-август 2015гг.

 

Месяц КТГ факт. КТГ план
   
Январь 0, 925 0, 966
Февраль 0, 900 0, 966
Март 0, 946 0, 966
Апрель 0, 86 0, 943
Май 0, 977 0, 943
Июнь 0, 893 0, 943
Июль 0, 925 0, 943
Август 0, 918 0, 917
Сентябрь 0, 921 0, 951
Октябрь 0, 921 0, 910
Ноябрь 0, 910 0, 960
Декабрь 0, 960 0, 958

 

 

Причиной снижения КТГ является увеличение времени простоя локомотива в ожидании ремонта, обточки бандажей колесных пар и перекаток КМБ по причине предельной толщины бандажа.

СОБЫТИЯ

За декабрь 2015г. событий по неисправности локомотивов не допущено.

За декабрь 2014г. допущено одно событие по неисправности локомотива, на 1 млн.км пробега составило 0, 91 случая.

 

24.12.14 событие на участке Ильмовка - Ревда с электровозом 2ЭС10 № 044 следующего с поездом №2407 по причине ненадежная фиксация датчика ДПС на колесной паре №2 на буксовом узле. Случай по виновности отнесен за ООО «СТМ-Сервис».

 

Период Пробег за декабрь, млн.км Кол-во случаев за декабрь На 1 млн.км Пробег за 12 месяцев, млн.км Кол-во случаев за 12 месяцев На 1 млн.км
2014г 1, 1   0, 91 15, 821   0, 06
2015г 1, 817   0, 00 22, 291   0, 36

 

За 2014 год допущен 1 случай, на 1 млн.км пробега составило 0, 06 случая.

За 12 месяцев 2015 г. допущено 8 событий, на 1 млн.км пробега составило 0, 36 случаев:

01.01.15 событие на станции Кузино с электровозом 2ЭС10 № 104 следующего с поездом №2356 по причине излома токоприемника на секции «А» из-за износа контактных вставок менее 4 мм.

20.02.15 событие на участке Ижморская с электровозом 2ЭС10 №96 следующего с поездом №1584 по причине перемерзания калибровочного отверстия в реле давления.

16.05.15 событие на участке Кордон-Шамары с электровозом 2ЭС10№15 следующего с поездом №2379 по причине неисправности преобразователя постоянного напряжения ПНКВ-3.

10.06.15 событие на участке Обшаровка с электровозом 2ЭС10 № 055/1522 следующего с поездом №2177 по причине излома пружины к низковольтным блокировкам БК-2».

11.06.15 событие на участке Ильмовка-Ревда с электровозом 2ЭС10 № 012 следующего с поездом №2489 по причине неисправности ВАБ-55 на секции «Б».

07.08.2015 в 17-05 на 1778 км 2 пк двухпутного перегона Хрустальная- Первоуральск, допущена вынужденная остановка грузового поезда № 9791 (8994 тонны, 384 оси, 96 вагонов) с электровозом 3ЭС10 № 118АБВ (ТЧЭ-5 Свердловск) по причине излома токоприемника на 1-ой секции.

07.08.2015 в 19-29 на 1598 км 7 пк перегона Ревда - Ильмовка допущена остановка поезда № 2559 (6267 тонн, 268 осей, 67 вагонов) с электровозом 2ЭС10 № 029АБ (ТЧЭ-5 Свердловск-Сорт.) по неисправности (дефект) теплового реле контактора К5 вентилятора охлаждения 1, 2 ТЭД на секции " А".

17.10.2015 событие на перегоне Чайковская – Григорьевская с электровозом 2ЭС10 № 017 по причине зарезервирования 2-го тягового преобразователя из-за пропадания связи с платой сигнального процессор Sharс (PWR-A) (ТП-2 привод А 4 АТД) тягового преобразователя.

 

ОТКАЗЫ

За декабрь 2015г допущено 7 отказов технических средств или 3, 85 случая на 1 млн.км пробега, за 12 месяцев 2015г допущен 91 отказ технических средств или 4, 08 случая на 1 млн.км пробега.

 

За декабрь 2014г. допущено 4 отказа технических средств или 3, 64 случая на 1 млн.км пробега. За 12 месяцев 2014г допущено 9 отказов технических средств, или 0, 57 случая на 1 млн. км, пробега.

 

Период Пробег за декабрь, млн.км Кол-во случаев за декабрь На 1 млн.км Пробег за 12 месяцев, млн.км Кол-во случаев за 12 месяцев На 1 млн.км
2014г 1, 1   3, 64 15, 821   0, 57
2015г 1, 817   3, 85 22, 291   4, 08

 

08.12.15на электровозе 2ЭС10 № 018 (приписка ТЧЭ Свердловск), следовавшего с поездом № 2473 на ст. Ревда, по неисправности «Разрегулировка тока установки».

 

12.12.15 на электровозе 2ЭС10 № 013 (приписка ТЧЭ Свердловск), следовавшего с поездом № 2905 на ст. Шаля, по неисправности «Излом корпуса форсунки песочницы».

13.12.15 на электровозе 2ЭС10 № 001 (приписка ТЧЭ Свердловск), следовавшего с поездом № 2913 на ст. Екатеринбург-Сорт, по «Неисправность поездной радиостанции тип РВС-1 на обеих секциях».

16.12.15 на электровозе 2ЭС10 № 058 (приписка ТЧЭ Свердловск), следовавшего с поездом № 1725 на ст. Курья, по причине «Падение давления в тормозной магистрали на 0, 1 кгс/см2».

22.12.2015 на электровозе 2ЭС10 № 114 (приписка ТЧЭ Белово) следовавшего с поездом № 2305 на перегоне Сабик-Кузино, выявлена неисправность корпуса крана машиниста.

26.12.2015 на электровозе 2ЭС10 № 090 (приписка ТЧЭ Белово) следовавшего с поездом № 2591 на перегоне Мошково-Ояш, выявлена неисправность «Отсутствие герметичности форсунки песочницы».

29.12.2015 на электровозе 2ЭС10 № 101 (приписка ТЧЭ Белово) следовавшего с поездом № 2514 на перегоне Чебула - Болотная, выявлена неисправность «Отсутствие герметичности форсунки песочницы».

 

Виновность распределилась следующим образом:

- ОАО «РЖД» – 46 случаев;

- ООО «СТМ-Сервис» – 42 случая;

- ООО «Уральские Локомотивы» – 2 случая.

- НПК СО - 1 случай.

 

Распределение отказов по типам оборудования представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 – Распределение отказов по типам оборудования за декабрь и 12 месяцев 2015г.

 

Наименование оборудования Кол-во отказов за 12 мес. 2015г. На1 млн.км пробега Кол-во отказов за декабрь 2015г. На1 млн.км пробега
Электроаппаратура   1, 08   0, 00
Пневматическое и тормозное оборудование   0, 99   2, 75
Приборы безопасности   0, 54   0, 55
МПСУи Д   0, 45   0, 00
Механическое оборудование   0, 36   0, 00
ТЭД   0, 22   0, 00
Вспомогательные машины   0, 18   0, 00
Токоприёмники, крышевое оборудование   0, 13   0, 55
Прочие, выясняются   0, 09   0, 00
ПСН   0, 04   0, 00
Итого   4, 08   3, 85

 

 

НЕПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ

За декабрь 2015г допущено 58 случая неплановых ремонтов, или 30, 82 случая на 1 млн.км пробега, против 15 случаев в декабре 2014г или 13, 64 случая на 1 млн.км пробега, рост случаев непланового ремонта составил в 3, 7 раза.

За 12 месяцев 2015г допущено 759 случаев неплановых ремонтов, или 34, 05 случая на 1 млн.км пробега.

 

Из них по виновности:

- ОАО «РЖД» – 456 случая;

- ООО «СТМ-Сервис» – 128 случаев;

- ООО «Уральские Локомотивы» – 119 случаев;

- Виновность не установлена- 37 случаев;

- Ремонтными депо (ТЧР) – 13 случаев;

- Подрядчиками (НПК СО, НПО САУТ, ВРК) – 6 случаев.

 

Распределение неплановых ремонтов по типам оборудования представлено в таблице 2.

 

 

Период Пробег за декабрь, млн.км Кол-во случаев за декабрь На 1 млн.км Пробег за 12 месяцев, млн.км Кол-во случаев за 12 месяцев На 1 млн.км
2014г 1, 1   13, 64 15, 821   0, 95
2015г 1, 817   30, 82 22, 291   34, 05

 

 

Таблица 2 – Распределение неплановых ремонтов по типам оборудования за сентябрь и 9 мес. 2015г.

Наименование оборудования Кол-во отказов за 12 мес. 2015г. На1 млн.км пробега Кол-во отказов за декабрь 2015г. На1 млн.км пробега
Колесная пара   8, 43   6, 60
Механическое оборудование   4, 80   2, 20
Электроаппаратура   4, 49   6, 60
Приборы безопасности   2, 96   3, 85
Вспомогательные машины   2, 87   2, 20
Пневматическое и тормозное оборудование   2, 60   1, 65
Прочие, выясняются   2, 51   0, 55
Токоприёмники, крышевое оборудование   2, 42   3, 85
ТЭД   1, 21   2, 20
МПСУи Д   0, 58   0, 55
Кабина машиниста, в т.ч. микроклимат   0, 58   0, 00
ПСН   0, 49   0, 55
Система пожаротушения   0, 09   0, 00
ПТР   0, 00   0, 00
Итого   34, 05   30, 82

 

Из приведенной выше диаграммы видно, что наихудшие показатели количества допущенных неплановых ремонтов приходятся на неисправность колесных пар – 188 случая, что объясняется, отстановкой локомотива для проведения обточек бандажей колесных пар и проведения ультразвуковой дефектоскопии, а так же проведение перекаток КРБ из-за минимальной толщины бандажей.


 

На эксплуатационную надежность электровозов 2ЭС10 влияли неисправности следующего типа оборудования:

 

Токоприемники и крышевое оборудование:

01.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 №087Б поврежден токоприемник.

04.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 №067А поврежден токоприемник.

05.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 68Б поврежден токоприемник.

06.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 019 поврежден токоприемник.

24.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 093 поврежден токоприемник.

27.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 068 поврежден токоприемник.

 

 

 

Электрическая аппаратура:

1. Произведена замена трансформатора в шкафу БВТ:

02.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 105;

22.12.16 на электровозе 2ЭС10 №106.

 

2. Выявлялись неисправности тяговых преобразователей на:

01.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 006;

01.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 030;

02.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 041;

24.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 37/38;

27.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 37/38.

 

Причина возникновения неисправности: неисправность платы Sip в шкафу ТП, драйверов, трансформаторов.

Принятые меры: замена платы Sip в шкафу ТП, трансформаторов.

 

3. Утечка охлаждающей жидкости по гофрированной трубе со стороны вентилятора охлаждения тягового преобразователя выявлено:

18.09.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 076;

21.09.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 115:

Причина возникновения неисправности: выход из строя быстросъемного соединения патрубка радиатора охлаждения тягового преобразователя.

Принятые меры: замена быстросъемного соединения патрубка, устранение последствий короткого замыкания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.