Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом






Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2015 году

в сравнении с 2014 годом

 

Мероприятия 2015 год 2014 год
Проведено по плану Проведено всего Проведено всего
Круглые столы      
Семинары-совещания      
Парламентские слушания      
Экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна»      
Парламентские уроки      
Выездные заседания Комитета      
Выездные заседания Комитета совместно с другими комитетами      
Расширенные заседания Комитета      
Форумы      
Другие      
Всего      

 

К основным мероприятиям, проведенным Комитетом в 2015 году, можно отнести следующие.

 

1. С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», наделяющий субъекты Российской Федерации дополнительными полномочиями, которые позволят выстроить вертикально-ориентированную систему обращения с отходами, усилить контроль за объемами образования и направления потоков отходов, привлечь инвестиционные средства на создание инфраструктуры по утилизации и переработке отходов и сократить объемы отходов, размещаемых на полигонах. Таким образом, у Московской области появилась реальная возможность планировать, организовывать и осуществлять управление отходами.

Вопросам построения механизма создания инфраструктуры на территории Московской области по утилизации и переработке отходов, в связи с изменением федерального законодательства, были посвящены парламентские слушания на тему «Об обращении с отходами в Московской области: планы и перспективы».

По итогам мероприятия было принято решение о приведении нормативных правовых актов Московской области в сфере обращения с отходами в соответствие с федеральным законодательством.

2. Большое внимание в 2015 году Комитетом уделялось обсуждению результатов кадастровой оценки и налогообложению объектов недвижимого имущества в Московской области, в частности, земельному налогу.

Кадастровая оценка 2013 года вызвала много споров по причине использования субъективных подходов к выбору критериев для определения стоимости земельных участков, недостоверной информации об их характеристиках. В результате кадастровая стоимость земельных участков существенно возросла.

Определение кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки осуществляют независимые оценщики, которых на аукционах выбирают региональные и местные власти. В соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают и обосновывают подходы и методы, используемые для получения результата.

Использование существующих федеральных стандартов оценки, основанных на субъективных подходах к выбору критериев для определения стоимости земельных участков, недостоверная информация об их характеристиках – все это приводит к искажению результатов оценки. Выявляются многочисленные случаи, когда кадастровая стоимость соседних участков с одинаковым видом использования в одном кадастровом квартале отличается в несколько раз.

Сложен порядок обжалования результатов определения кадастровой стоимости для физических лиц. Механизмов пересмотра кадастровой стоимости два: комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области и суды. Однако при обращении с заявлением об оспаривании физические лица вынуждены заказывать новую оценку, что для большинства из них весьма затратно.

По результатам многочисленных обсуждений этой темы в формате открытых трибун, парламентских слушаний, круглых столов и расширенных заседаний Комитетом были направлены рекомендации в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области: предусмотреть в 2017 году снижение налоговых ставок за земельные участки, находящиеся в собственности граждан, используя дифференцированный подход к установлению налоговой ставки с учетом особенностей территорий, входящих в состав муниципального образования, кадастровой и рыночной стоимости земельных участков; расширить перечень категорий граждан, которым предоставляются налоговые льготы дополнительно к льготам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации; активизировать работу с целью разъяснения гражданам их прав по установлению льгот по снижению земельного налога.

Министерству имущественных отношений Московской области было рекомендовано продолжить работу по устранению кадастровых ошибок до следующей кадастровой оценки.

3. Не обошел вниманием Комитет проблемы и перспективы развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Московской области.

Парламентские слушания и круглые столы были посвящены не только вопросам оснащения территорий газовым хозяйством, подключения электроснабжения, решения налоговых и земельных проблем, но и результатам «дачной амнистии» по Московской области.

По результатам обсуждений, Московская областная Дума обратилась к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. о продлении «дачной амнистии» для граждан, имеющих в собственности объекты индивидуального жилищного строительства, расположенные на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или расположенные в границах населенного пункта и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства.

По итогам проведенных мероприятий был также разработан и обсужден проект свода правил по содержанию территорий садоводческих товариществ.

4. Круглый стол «О перспективах развития садоводства и питомниководства в Московской области» Комитет посвятил решению вопроса возрождения садов и питомников в Московской области, главными проблемами которых являются низкая обеспеченность отечественными посадочными материалами, зараженность импортных саженцев различными болезнями и вредителями, сложности с подбором земельных участков с учетом стоимости земли.

В процессе обсуждения была проведена оценка существующего состояния отраслей садоводства и питомниководства в Московской области, а также были предложены схемы выхода из сложившейся ситуации, в частности, предложен механизм создания базовых питомников для получения сертифицированных саженцев.

С целью решения проблем, обсужденных на круглом столе Комитет провел выездное совещание в Луховицком муниципальном районе Московской области совместно с инвесторами и руководством Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства» для рассмотрения возможности организации питомника на землях Луховицкого района. Для организации питомника администрация Луховицкого района предложила в пользование земельный участок площадью порядка 250 га.

5. Большое внимание Комитетом уделялось проблемам развития лесного хозяйства Московской области в связи с передачей Московской области в 2012 году полномочий в этой сфере.

Так, в целях контроля мероприятий по подготовке Комитета лесного хозяйства Московской области к пожароопасному сезону 2015 года Комитетом проведено выездное заседание в Луховицкий район Московской области.

Созданная в Московской области четырехуровневая система мониторинга и обнаружения лесных пожаров, включающая в себя наземное патрулирование, воздушное патрулирование, систему видеомониторинга, а также космический мониторинг термоточек, позволяет удержать пожарную обстановку, не давая развиться массовым и крупным пожарам. Об этом свидетельствует тот факт, что в первый месяц пожароопасного сезона 2015 года средняя площадь лесного пожара не поднялась выше отметки 0, 36 га.

По итогам выездного заседания была подтверждена готовность сил и средств Московской области к пожароопасному сезону.

Другим не менее значимым мероприятием стало проведение парламентских слушаний на тему «Проведение санитарных рубок и лесовосстановления на территории Московской области».

На слушаниях была отмечена необходимость проведения на территории Московской области санитарных рубок, благодаря которым удалось остановить эпидемии короеда-типографа, а также рубок перестойных насаждений, которые составляют уже четверть всей площади подмосковных лесов и являются наиболее уязвимыми к вредителям и болезням. Одновременно необходимо добиться того, чтобы объем санитарных рубок равнялся объему лесовосстановления.

С момента передачи полномочий Московской области по итогам 2015 года санитарные рубки выполнены на общей площади около 38 тыс. га.
За указанный период восстановлены леса на общей площади порядка 20 тыс. га.

По итогам парламентских слушаний было принято решение продолжить проведение санитарных рубок как инструмента по устранению последствий вспышки короеда-типографа с обязательным лесовосстановлением пройденных рубкой площадей. При этом необходимо обеспечить общественный контроль за выполнением лесохозяйственных мероприятий на территории Московской области.

6. До настоящего времени остается актуальной проблема передачи военного недвижимого имущества в собственность Московской области. Этому вопросу был посвящен выездной круглый стол в городском округе Власиха Московской области на тему «О передаче военного недвижимого имущества в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области», на котором были обсуждены вопросы современного состояния, проблемы и задачи по передаче военного недвижимого имущества в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области.

По информации Министерства имущественных отношений Московской области в Российской Федерации, в середине 2012 года насчитывалось около 7, 5 тыс. военных городков, 394 из которых расположены на территории Московской области.

По состоянию на конец 2015 года, подписаны приказы Министерства обороны Российской Федерации по передаче в собственность Московской области и в собственность муниципальных образований Московской области 173 военных городков.

Отдельно обсуждался не менее важный вопрос по военным городкам: Сергиев-Посад-15, Серпухов-15 и Митяево (г. Наро-Фоминск-11, г. Боровск-1), которые находятся на территории других субъектов Российской Федерации Владимирской и Калужской областей.

Итогом мероприятия стали рекомендации, в соответствии с которыми Правительству Московской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области: следует завершить в 2015 году комплекс мероприятий по передаче военного недвижимого имущества в собственность муниципальных образований; принять необходимые нормативные правовые акты; обеспечить эффективное привлечение инвесторов для эксплуатации и перспективного развития переданных военных городков с соблюдением интересов соответствующих муниципальных образований Московской области и жителей переданных военных городков; повысить уровень информированности жителей военных городков, расположенных на территории Московской области, о перспективах и ходе передачи военных городков в собственность Московской области и изменениях в системе управления жилищно-коммунального хозяйства.

7. Вопросы незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Московской области стали поводом для проведения выездного заседания с участием представителей Министерства экологии и природопользования Московской области, руководителей предприятий по недропользованию, общественных организаций. Мероприятие проводилось на базе ЗАО «Мансуровское карьероуправление» Истринского муниципального района Московской области.

Добыча песка в отсутствие разрешительных документов представляет собой высокодоходный бизнес, в результате которого не только наносится вред окружающей среде и портится плодородный слой почвы, но и государство недополучает существенную сумму доходов в виде налогов.

Осуществление государственного геологического надзора, т. е. выявление, пресечение и предупреждение фактов незаконной добычи полезных ископаемых – недр на территории Московской области, является одной из основных функций Министерства экологии и природопользования Московской области как надзорного органа.

С начала 2015 года на территории Московской области пресечена незаконная деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых на более чем 40 объектах. Привлечено к административной ответственности юридических, должностных и физических лиц на сумму более 20 млн. руб. Произведены расчёты экономического ущерба, причинённого в результате незаконной деятельности, более чем на 2, 5 млрд. руб., изъято свыше 70 единиц спецтехники. К наиболее ярким примерам можно отнести незаконную добычу песка в деревне Алексеевское Солнечногорского муниципального района Московской области (ООО «Апрель-Инвест»), поселке Рыбхоз Ногинского муниципального района Московской области района (ОАО «Бисеровский рыбокомбинат»), в Шаховском муниципальном районе Московской области (ЗАО «Русса»).

Значимую роль в повышении эффективности выявления и пресечения незаконной разработки и добычи песка могут сыграть общественные экологические организации, обладающие богатым опытом работы с населением и интересными наработками в плане экологического воспитания и просвещения.

В Министерстве экологии и природопользования Московской области объявлено о начале приема заявок претендентов на должности общественных экологических инспекторов. В ближайшее время они могут стать основными помощниками, которые будут не только сигнализировать о фактах нарушения природоохранного законодательства, но и станут активными участниками надзорного процесса. Для этого с ними будет проводиться работа по обучению, повышению их квалификации, у них будет особый официальный статус.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.