Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период






1. Закон Московской области № 8/2015-ОЗ «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований исполнительным органам государственной власти Московской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Московской области о разграничении муниципального имущества» (далее – Закон Московской области № 8/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 8/2015-ОЗ устанавливает порядок разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями Московской области, что позволит повысить эффективность осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области своих полномочий при решении вопросов местного значения.

2. Закон Московской области № 13/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 13/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 13/2015-ОЗ дополняет перечень сведений, которые должны содержаться в рассматриваемом Московской областной Думой ежегодном отчете о результате приватизации, сведениями о причинах невыполнения прогнозного плана приватизации областной собственности, без чего официальная информация о приватизации областной собственности является не полной и не отражает реальной ситуации в данной сфере.

3. Закон Московской области № 16/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области» уточняет правовые положения бюджетных и казенных учреждений.

4. Закон Московской области № 19/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» и Закон Московской области «О собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 19/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 19/2015-ОЗ уточнены полномочия Правительства Московской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства и перечень имущества, необходимого органам государственной власти Московской области для осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых органами государственной власти Московской области за счет бюджета Московской области.

5. Закон Московской области № 26/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон Московской области № 26/2015-ОЗ) приводит земельное законодательство Московской области в соответствие с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации, вступившими в силу с 1 марта 2015 года.

Законом Московской области № 26/2015-ОЗ предусмотрено, что законами Московской области:

устанавливаются критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения или реализации которых допускается предоставление юридическим лицам в аренду земельных участков в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области без проведения торгов;

определяются случаи предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Московской областью или муниципальным образованием Московской области для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и срок договора аренды такого земельного участка;

определяются муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

определяются муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по установленным специальностям, и перечень таких специальностей;

устанавливаются основания для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, принятия решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации.

Также Законом Московской области № 26/2015-ОЗ расширен круг полномочий Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области.

Правительство Московской области наделено полномочием по установлению порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также наделено полномочием по установлению порядка и условий размещения объектов, для которых предусмотрена возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Министерство имущественных отношений Московской области наделено полномочием по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (например, для проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта в целях строительства временных или вспомогательных сооружений).

6. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации принят Закон Московской области № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон Московской области № 27/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 27/2015-ОЗ установлены критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Московской области допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов.

Создаваемый объект или инвестиционный проект должны соответствовать приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития Московской области, должны повлечь увеличение количества рабочих мест и увеличение ежегодных поступлений от налогов.

7. Закон Московской области № 45/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке предоставления участков недр местного значения» (далее – Закон Московской области № 45/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 45/2015-ОЗ Министерство экологии и природопользования Московской области наделено полномочиями по предоставлению права пользования участками недр местного значения для их геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи. В рамках указанных полномочий Министерство экологии и природопользования Московской области будет осуществлять: согласование проектов по добыче подземных вод объемом до 500 м3/сутки; экспертизу запасов подземных вод; лицензирование добычи подземных вод. По предварительной оценке размер поступлений в бюджет Московской области от взимания государственной пошлины за экспертизу запасов и выдачи лицензий ориентировочно составит 30 млн. рублей.

8. Закон Московской области № 64/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» (далее – Закон Московской области № 64/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 64/2015-ОЗ уточнены наименования должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере охраны окружающей среды, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

9. Закон Московской области № 83/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон Московской области № 83/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 83/2015-ОЗ разработан с целью уточнения полномочий Правительства Московской области в части принятия решений о предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Московской области.

10. Закон Московской области № 97/2015-ОЗ «О внесении изменения

в Закон Московской области «О собственности Московской области» разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Внесенные изменения позволят снять ограничение по закреплению в собственности Московской области имущества, необходимого для содержания и обеспечения охраны не только государственных природных заказников и памятников природы, но и всех других категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения, предусмотренных законодательством Московской области.

11. Закон Московской области № 104/2015-ОЗ «О внесении изменений

в Закон Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» и Закон Московской области «Об отходах производства и потребления в Московской области» (далее – Закон Московской области № 104/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 104/2015-ОЗ разработан в связи с внесением изменений в федеральное законодательство, а также в рамках послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2015 год.

В соответствии с изменениями Правительство Московской области, а также уполномоченные Правительством Московской области органы наделены дополнительными полномочиями. К основным полномочиям можно отнести следующие: утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

12. Закон Московской области № 116/2015-ОЗ «Об установлении

базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2016 год» (далее – Закон Московской области № 116/2015-ОЗ).

В соответствии с Законом Московской области № 116/2015-ОЗ в 2016 году базовая ставка арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, сохранена на уровне 2015 года в размере 1 884 руб. за 1 кв. м.

13. Закон Московской области № 125/2015-ОЗ «О порядке

использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительства подземных сооружений» (далее – Закон Московской области № 125/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 125/2015-ОЗ установлен порядок использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительства подземных сооружений на глубину до 5 м.

14. Законом Московской области № 126/2015-ОЗ «О внесении изменения

в Закон Московской области «О собственности Московской области» Правительство Московской области наделено полномочием устанавливать порядок списания областной собственности.

15. Закон Московской области № 127/2015-ОЗ «Об установлении базового

размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2016 год» (далее – Закон Московской области № 127/2015-ОЗ).

В соответствии с Законом Московской области № 127/2015-ОЗ в 2016 году базовая ставка арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, сохранена на уровне 2015 года.

16. Закон Московской области № 128/2015-ОЗ «О внесении изменений в

Закон Московской области «Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве» (далее – Закон Московской области № 128/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 128/2015-ОЗ установлены требования к концепции реализации проекта, на основании которой Правительством Московской области принимается решение о заключении соглашения по государственно-частному партнерству (далее – ГЧП), уточнены требования к принимаемому Правительством Московской области решению о заключении соглашения по ГЧП, дополнены требования к содержанию соглашения по ГЧП, перечень этапов проведения конкурса на право заключения соглашения и критерии конкурса на право заключения соглашения.

В отношении предоставления партнеру по ГЧП земельного участка на основании договора аренды Законом Московской области № 128/2015-ОЗ предусмотрено, что договор аренды может заключаться без проведения торгов на основании распоряжения Губернатора Московской области.

17. Закон Московской области № 155/2015-ОЗ «О прогнозном плане

приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016 – 2018 годы» (далее – Закон Московской области
№ 155/2015-ОЗ).

Ожидаемые поступления в бюджет Московской области от реализации Закона Московской области № 155/2015-ОЗ по предварительным расчетам, составят в 2016 году – не менее 800 000 тыс. рублей, в 2017 году – не менее 800 000 тыс. рублей, в 2018 году – не менее 4 000 000 тыс. рублей.

18. Закон Московской области № 156/2015-ОЗ «О предельной

максимальной цене кадастровых работ в отношении земельных участков на территории Московской области» (далее – Закон Московской области
№ 156/2015-ОЗ) разработан с целью реализации положений части 3 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Законом Московской области № 156/2015-ОЗ предельная максимальная цена кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, сохранена на уровне 2015 года, а именно: 450 рублей за 100 кв.м., но не более 7 тыс. руб. за один земельный участок.

19. Закон Московской области № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» (далее – Закон Московской области № 191/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 191/2015-ОЗ наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области сроком на 1 год (до 31 декабря 2016 года) полномочиями по: распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; принятию решений об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования; переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую.

20. Закон Московской области № 223/2015-ОЗ «О внесении изменений в

Закон Московской области «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области» и в Закон Московской области
«О собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 223/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 223/2015-ОЗ разработан в связи с необходимостью совершенствования и организации управления, распоряжения и учета имущества резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

21. Закон Московской области № 224/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон

Московской области «О Правительстве Московской области»
(далее – Закон Московской области № 224/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 224/2015-ОЗ Правительство Московской области наделяется полномочиями по утверждению порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также по установлению коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства.

22. Закон Московской области № 235/2015-ОЗ «Об условиях

приватизации в 2015 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества» (далее – Закон Московской области
№ 235/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 235/2015-ОЗ установлены условия приватизации недвижимого имущества, в котором размещен Комитет по труду и занятости населения Московской области.

23. Закон Московской области № 244/2015-ОЗ «О внесении изменения в

Закон Московской области «Об экологической экспертизе в Московской области» приводит Закон Московской области № 78/2007-ОЗ «Об экологической экспертизе в Московской области» в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения применяемой терминологии.

24. Закон Московской области № 247/2015-ОЗ «О внесении изменения в

Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 247/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 247/2015-ОЗ направлен на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности.

Законом Московской области № 247/2015-ОЗ устанавливается возможность припередаче областной собственности в аренду без проведения торгов по вновь заключаемым и действующим договорам в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства применять понижающий коэффициент в размере 0, 5 в следующих случаях (видах деятельности): магазины шаговой доступности, пекарни до 100 кв.м включительно; парикмахерские, химчистки, ремонт обуви, дома быта до 100 кв. м включительно; ветеринарные клиники до 100 кв. м включительно; частные детские сады и образовательные центры; развитие здравоохранения; развитие физической культуры, спорта; социальное обслуживание граждан; народно-художественные промыслы и ремесла.

25. Закон Московской области № 248/2015-ОЗ «О внесении изменений в

Закон Московской области «Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ» и в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 248/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 248/2015-ОЗ приводит законы Московской области в соответствие с федеральным законодательством в части наделения юридических лиц правом в ходе своей деятельности принимать решение о применении типового устава, утвержденного уполномоченным органом.

26. Закон Московской области№ 255/2015-ОЗ «О внесении изменений в

Закон Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» (далее – Закон Московской области № 255/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 255/2015-ОЗ устанавливает административную ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды.

Также Комитетом были рассмотрены и Московской областной Думой приняты внесенные Губернатором Московской области, четыре закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области № 127/2014-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2015–2017 годы» и Закон Московской области № 155/2015-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016–2018 годы», которые уточняют перечень имущества, подлежащего приватизации в соответствующем году.

В отчетном периоде Комитетом был рассмотрен проект закона Московской области «О внесении изменения в статью 15 Закона Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области», внесенный Советом муниципальных образований Московской области.

По результатам рассмотрения с учетом отрицательного заключения законопроект был отозван из Московской областной Думы.

Московской областной Думой в 2015 году был принят к сведению Отчет об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2014 году (далее – Отчет).

В соответствии с Отчетом доходы областного бюджета от использования и распоряжения областной собственности в 2014 году в два раза превысили доходы от использования и распоряжения областной собственности в 2013 году и составили 1 млрд. 286 млн. рублей. В 2014 году была пополнена казна Московской области 241 объектом. За счет использования процедур банкротства, приватизации, реорганизации и ликвидации количество государственных унитарных предприятий, учреждений Московской области и хозяйственных обществ сократилось на 129. В 2014 году была осуществлена регистрация прав собственности Московской области на 378 земельных участков и на 2131 другом объекте недвижимости. С целью формирования областной собственности в 2014 году в собственность Московской области передано имущество 13 военных городков. В результате работы по защите имущественных интересов Московской области в бюджет Московской области взыскано 84 млн. рублей, не допущено взыскания с Московской области 2 млрд. 326 млн. рублей.

Кроме того, Комитетом было подготовлено постановление Московской областной Думы от 29.01.2015 № 13/113-П «О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 14.02.2007 № 8/209-П
«О требованиях к сведениям, содержащимся в ежегодном отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.