Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Овладение деятельностью.






При овладении деятельностью действия постепенно переходят в операции.

Интериоризация – это процесс постепенного взращивания предметной деятельности во внутрь.

По Леонтьеву А.Н. интериоризация – это переход, в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними же, вещественными предметами преобразуются в процессы, протекающие в умственном плане; при этом они подвергается специфической трансформации – обобщаются, вербализуются, сокращаются, и становятся способными к дальнейшему развитию, которое перходит границы возможностей внешней деятельности.

Экстериоризация – это процесс осуществления перехода из внутренней деятельности во внешнюю деятельность.

Навык – целенаправленное действие, доведенное до автоматизма в результате сознательного многократного повторения.

Интерференция навыка – процесс взаимодействия навыков, при котором имеющийся навык мешает формированию новых навыков.

Перенос навыков – положительное влияние ранее сформированного навыка на овладение новым действием. Автоматизация– процесс формирования навыка.

Привычка – автоматизированное действие, выполняющееся ради самого процесса, а не цели.

Умение – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.

 

Виды деятельности и их психологическая характеристика.

Виды поведения (Узнадзе Д.Н.):

1. Экстерогенное – в качестве факторов выступают материальное вознаграждение за осуществленное поведение, поощрение в виде социального одобрения или наоборот. К экстерогенному поведению Узнадзе Д.Н. относил уход за собой и другими людьми, трудовую деятельность.

2. Интерогенное – в качестве факторов выступают функциональная тенденция, то есть специфическая потребность в развитии в упражнении органов и систем. Она врожденная и не нуждается во внешнем действии формы. К интерогенному поведению относятся – игра, развлечение, спорт, творчество.

Промежуточное положение между экстерогенным поведением и интерогенным поведением занимает учёба – деятельность экстерогенная по форме, так как она осуществляется под руководством педагогов, но интерогенная по содержанию, так как целью учебной деятельности является развитие. Основанием такого деления послужила локализация фактора, обуславливающего поведение. Если этот фактор находится вне субъекта, то экстерогенное поведение (внешнее). Если внутри субъекта, то внутреннее – обусловленное поведение – интерогенное.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.