Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и устройство основных частей движителя






12.1.2.1. Гусеница

На танке устанавливаются гусеницы цевочного зацепления с параллельными резинометаллическими шарнирами.

Гусеница с РМШ состоит из 81 трака 1 (рисунок 12.1).

Трак в сборе состоит из двух стальных штампованных звеньев Б, соединенных между собой пальцами 2.

Палец 2 представляет собой обрезиненный стержень, имеющий с обеих сторон лыски, и с использованием специальной смазки ориентированно запрессован в отверстие проушин звеньев трака.

Траки соединяются между собой двумя крайними и одной средней связью.

Крайние связи состоят из прорезных скоб, шайб и болтов. Скобы 8 надеваются на выступающие из проушин трака концы пальцев с лысками, с выдерживанием зазора К, между пальцами вставляются шайбы 4 и стягиваются болтами 3. Момент затяжки болтов 450+50 Н∙ м (45+5 кгс∙ м).

Средние связи состоят из башмаков 6 и гребней 7, которые устанавливаются в проемах соседних траков на пальцы и стягиваются между собой болтами 5. Момент затяжки болтов 750+50 Н∙ м (75+5 кгс∙ м).

При сборке каждый трак должен быть развернут вверх (в сторону плицы) примерно на 15° относительно соседнего, при этом поверхности лысок на пальцах траков должны быть параллельными. Присоединение каждого последующего трака должно производиться после затяжки болтов предыдущего трака.

Болты крайних и средних связей стопорятся местным смятием фланцев под головками болтов в канавки скоб и гребней.

12.1.2.2. Ведущее колесо

Ведущее колесо предназначено для передачи крутящего момента от вала бортового редуктора к гусенице и состоит из диска ведущего колеса 1 (рисунок 12.6) и двух венцов 6. Венцы крепятся к фланцам диска болтами 7 и гайками 3. Гайки стопорятся стопорными шайбами 2. Коническая поверхность гаек сопрягается с конической поверхностью шайб. Момент затяжки гаек 470+60 Н∙ м (47+6 кгс∙ м).

К диску ведущего колеса приварен ограничительный диск 4, препятствующий сходу гусеничной ленты. Со стороны бортовой передачи к диску приварено кольцо лабиринта 5.

Венцы ведущего колеса имеют по двенадцать зубьев и устанавливаются на диск так, чтобы базовые зубья, имеющие в выемке зуба прилив А, располагались один против другого.

Ведущее колесо устанавливается на валу бортового редуктора на шлицах и двух разрезных конусах: наружном конусе 10 и внутреннем конусе 11, и закрепляется пробкой 9, которая стопорится зубчатой шайбой 8. Момент затяжки пробки – 4000+500 Н∙ м (400+50 кгс∙ м). В пробке имеется отверстие Б для смазки бортового редуктора.

В наружном конусе 10 имеются резьбовые отверстия, предназначенные для его выпрессовки при снятии ведущего колеса.

Ведущие колеса взаимозаменяемы между собой только в комплекте с конусами.

12.1.2.3. Опорный каток

На танке с каждого борта установлено по шесть опорных катков. В связи с несоосным расположением торсионных валов опорные катки правого борта смещены в сторону кормы на 112 мм по отношению к каткам левого борта.

Опорный каток – двухдисковый с наружными резиновыми шинами. Состоит из двух штампованных из алюминиевого сплава дисков 1 (рисунок 12.8), запрессованных на стальную ступицу 34 и скрепленных болтам 35 с гайками. Для защиты алюминиевых дисков от износа гребнями траков в каждый диск запрессована стальная реборда 2.

Каток установлен на подшипниках качения. Первые и шестые опорные катки, как наиболее нагруженные, устанавливаются на шариковом 32 и двух роликовых 26 подшипниках. Остальные катки устанавливаются на одном шариковом и одном роликовом подшипниках каждый. Между шариковыми и роликовыми подшипниками установлена распорная втулка 28.

Первые и шестые опорные катки имеют выбитую на наружном диске катка отличительную метку УСИЛ.

От осевого перемещения опорный каток удерживается гайкой 29, которая надевается на ось балансира и стопорится отгибным шплинтом 30.

Со стороны борта ступица катка закрыта крышкой 43 лабиринтного уплотнения. Крышка крепится к ступице болтами с пружинными шайбами и уплотняется картонной прокладкой, установленной на герметике. На шейку оси балансира установлены две резиновые манжеты 46. Кромки манжет находятся в постоянно прижатом к крышке лабиринтного уплотнения пластинчатыми пружинами 45 состоянии. Крышка 43 и лабиринтное кольцо 44 образуют лабиринтное уплотнение. Лабиринтное кольцо 44 напрессовано на ось балансира и приварено к нему.

С наружной стороны ступица опорного катка закрыта крышкой 31. Под крышку установлена картонная прокладка на герметике. Два отверстия из шести под болты крепления крышки 31 сообщаются с внутренней полостью ступицы и предназначены для смазки подшипников. Отличием смазочных отверстий является наличие напротив одного из них сферического прилива на диске катка. В ступицу катка заправляется пластичная смазка.

Первые и шестые опорные катки, при необходимости, разрешается устанавливать на 2-е,
3-и, 4-е и 5-е подвески.

12.1.2.4. Поддерживающий каток

Поддерживающие катки предназначены для поддерживания верхней ветви гусеницы для исключения ее провисания.

На танке установлено шесть поддерживающих катков, по три на каждом борту.

Тип катка – однодисковый с внутренней амортизацией.

Поддерживающий каток состоит из ступицы 1 (рисунок 12.10) с напрессованной резиновой шиной 2 и стальным ободом 11, кронштейна 6 с крышкой 7. Ступица установлена на кронштейне на трех подшипниках качения: двух роликовых 15 и одном шариковом 3. Подшипники крепятся гайкой 12, которая удерживается от выворачивания стопорным болтом 14.

В кронштейне 6 выполнено радиальное отверстие «А», предназначенное для подачи смазки к рабочим кромкам манжет.

Уплотнительная крышка 4 крепится к ступице десятью болтами 9. В крышку установлены на герметике три манжеты 5, кромки которых прижимаются к поверхности кронштейнов пружинными кольцами. В выточку уплотнительной крышки установлено уплотнительное резиновое кольцо 10. Крышка 4 и кольцо 8 лабиринта образуют лабиринтное уплотнение. Кольцо 8 надето на ось кронштейна и приварено к нему.

В поддерживающий каток заправляется масло до уровня нижней кромки заправочного отверстия в ступице. Отверстие закрывается пробкой 13 с уплотнительным конусом. Момент затяжки пробки100+20 Н× м (10+2 кгс× м).

Поддерживающий каток крепится к корпусу танка четырьмя болтами с коническим подголовком. Момент затяжки болтов1500+200 Н× м (150+20 кгс× м). Под болты установлены специальные шайбы. Поддерживающие катки взаимозаменяемы с катками ранее выпущенных танков. Для обеспечения взаимозаменяемости во фланце кронштейна 6 выполнено нижнее среднее отверстие.

12.1.2.5. Направляющее колесо

Направляющие колеса предназначены для удерживания гусеницы в обводе при ее перематывании, а вместе с механизмами натяжения – для изменения усилия натяжения гусеницы. Расположение направляющих колес – переднее.

Направляющее колесо 1 (рисунок 12.11) стальное состоит из двух сваренных между собой литых дисков. Оно установлено на оси кривошипа 17 на двух подшипниках: шариковом 23 и двухрядном роликовом 18. Направляющее колесо крепится на кривошипе для исключения осевых перемещений пробкой 19, которая стопорится болтом 22.

С внутренней стороны ступица колеса закрыта крышкой 16 лабиринтного уплотнения. Крышка крепится к направляющему колесу болтами 2, стопорящимися пружинными шайбами, и уплотнена картонной прокладкой, установленной на герметике. Внутри крышки размещены войлочный сальник 42 и резиновая самоподжимная манжета 43 с двумя рабочими кромками.

С наружной стороны к ступице диска болтами 24 крепится крышка 20, которая уплотняется картонной прокладкой, установленной на герметике. Два из десяти резьбовых отверстий под болты крепления крышки сообщаются с внутренней полостью ступицы. Они предназначены для заправки подшипников смазкой и выполнены в двух диаметрально расположенных утолщениях ступицы.

Направляющие колеса взаимозаменяемы.

12.1.2.6. Механизм натяжения гусениц

Механизм натяжения гусениц – одночервячный, с глобоидальным зацеплением. Червячная пара непосредственно воспринимает усилия, действующие на направляющее колесо.

Механизм натяжения гусениц состоит из кривошипа 17, червячного колеса 31 и червяка 30.

На оси кривошипа установлены горловина 6, распорная втулка 7, на шлицах – червячное колесо. Между торцами горловины и кривошипа установлено уплотнительное резиновое кольцо 3. Червячное колесо прижато к распорной втулке гайкой 8, застопоренной шплинтом 12.

Кривошип установлен на двух опорах. Одной опорой является посадочное отверстие в кронштейне, второй – посадочное отверстие в горловине. В оба посадочные отверстия установлены латунные вкладыши 4 и 9.

Горловина крепится к кронштейну болтами 5. Двумя верхними болтами 5 к горловине крепится ограничитель 14, который совместно с двумя приваренными к щеке кривошипа упорами 15 ограничивает угол поворота кривошипа, что исключает выход из зацепления червяка с червячным колесом при натяжении гусениц. При установке (замене) червячного колеса риска над впадиной шлицев колеса должна быть совмещена с риской на торце кривошипа, обозначенной ЛЕВ. – для левого кривошипа, ПР. – для правого.

Опорами червяка 30 являются втулка 29, запрессованная в кронштейн 10, и опора 32, закрепленная болтами 33 к кронштейну. Червяк имеет отверстие с резьбой в нижней части, в которую ввернут стопорный винт 27 червяка. Стопорный винт уплотняется резиновым кольцом 28, установленным в выточку червяка, а червяк уплотняется резиновым кольцом 26, установленным в выточку кронштейна и прижатым вместе с крышкой 25 винтами к втулке 29.

При установке кривошипа в кронштейн лыска В червячного колеса должна быть обращена в сторону червяка. После установки кривошипа червяк необходимо ввести в зацепление с червячным колесом поворотом кривошипа и вращением червяка.

Перед установкой кривошипа на танк во внутреннюю полость кронштейна закладывается кг смазки.

Натяжение и ослабление гусеницы осуществляется поворотом червяка после его отстопоривания винтом 27.

12.1.2.7. Приводы к датчику электроспидометра и тахогенератору

В расточках кривошипов направляющих колес размещены приводы к датчику электроспидометра и тахогенератору.

В правом кривошипе размещен тахогенератор и привод к нему, в левом – привод и датчик электроспидометра. Каждый привод состоит из пальца 21, закрепленного в крышке направляющего колеса, гибкого вала 36 и редуктора. Хвостовики гибких валов входят в пазы пальцев и удерживаются в разрезных гайках 37 конусами 39 и накидными гайками 34. Разрезные гайки стопорятся болтами 35, а накидные гайки и болты 35– стопорными кольцами 38.

Редуктор 11 с датчиком электроспидометра устанавливается в расточку оси кривошипа и удерживается от проворачивания специальными продольными пазами в кривошипе.

Редуктор с датчиком тахогенератора также устанавливается в оси кривошипа и удерживается от проворачивания штифтом 41.

От осевого перемещения оба редуктора удерживаются алюминиевой втулкой 13 и шплинтом 12.

Вращение от направляющего колеса к датчику электроспидометра и к тахогенератору передается пальцами через гибкие валы и редукторы.

Для исключения попадания смазки из подшипникового узла направляющего колеса во внутреннюю полость кривошипа палец уплотняется резиновой манжетой 44, установленной в пробке 19.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.