Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство составных частей системы






11.5.2.1. Масляный бак

Предназначен для размещения масла для работы гидросистемы. В баке размещается 42 л.

Бак сварен из стальных штампованных листов. На верхней плоскости бака приварены патрубок заливной горловины и бонка с отверстием для подсоединения трубопровода 26 дренажной системы (рисунок 11.18).

Внутри бака размещены: пеногаситель 5, змеевик, по которому циркулирует жидкость из системы охлаждения и подогрева двигателя, заборный сетчатый фильтр 7, через который масло забирается нагнетающим и маслозакачивающим насосами.

На днище бака установлен сливной тарельчатый клапан.

Снаружи на баке закреплены клапанное устройство и фильтр откачивающей магистрали.

11.5.2.2. Нагнетающий насос

Предназначен для подачи масла под давлением в систему гидроуправления и смазки. Насос шестеренчатого типа установлен на переднем фланце левой коробки передач. Привод насоса осуществляется от первичного вала левой коробки передач.. В насосе имеется шариковый предохранительный клапан 39. Отводящий канал нагнетающего насоса через канал в переднем фланце коробки передач соединен с гидроциклоном.

11.5.2.3. Гидроциклон

Предназначен для очистки масла от механических примесей. Гидроциклон установлен на переднем фланце левой коробки передач. Масло от гидроциклона поступает к механизмам распределения и к клапанному устройству.

11.5.2.4. Клапанное устройство

Предназначено для поддержания давления 1, 7+0, 15 МПа (17+1, 5 кгс/см2) в системе гидроуправления, давления 0, 2+0, 05 МПа (2+0, 5 кгс/см2) в системе смазки и регулирования этих давлений. Клапанное устройство состоит из электромагнита 5 (рисунок 11.19), корпуса 2, в котором расположены золотник 3 высокого давления, золотник 6 смазки, золотник 1 слива, ввертыш 4 для регулирования давления управления, винт 7 для регулирования давления смазки.

Золотник высокого давления поддерживает постоянное давление в магистрали подведения масла к механизмам распределения.

Масло, поступающее от нагнетающего насоса через отверстие В в полость Г, отжимает золотник 3 и через имеющиеся в нем окна поступает в полость Е, а из нее через отверстие Д - в магистраль смазки. Постоянное давление масла в системе смазки поддерживается золотником 6. При увеличении давления золотник 6 опускается, и масло через окна в золотнике сливается в бак.

Золотник 1 слива предназначен для прекращения подачи масла на смазку и управление при откачке масла из картеров коробок передач и входного редуктора.

При включении электромагнита 5 золотник 1 перемещается, соединяя полость Г с баком через отверстия Б. Масло, подаваемое нагнетающим насосом, сливается в бак. При этом давление в полости Г уменьшается, золотник 3 перекрывает проход масла из полости Г в полость Е, и масло в систему смазки не поступает.

При выключении электромагнита золотник 1 возвращается в исходное положение пружиной.

Через отверстие Д масло под давлением 0, 2+0, 05 МПа (2+0, 5 кгс/см2) подается по трубопроводам на смазку коробок передач, входного редуктора, конического редуктора, а также на подпитку гидромуфты 16 (рисунок 11.18) привода стартера-генератора.

11.5.2.5. Откачивающие насосы

Откачивающие насосы шестеренчатого типа предназначены для откачки масла из картеров КП, входного редуктора и подачи масла к фильтру 31 (рисунок 11.18) откачивающей магистрали.

Откачивающие насосы закреплены на входном редукторе и на передних фланцах коробок передач и снабжены предохранительными клапанами 15, 21, 36.

11.5.2.6. Фильтр откачивающей магистрали

Установлен на масляном баке трансмиссионной установки. Он состоит из корпуса, закрепленного на баке, и съемного фильтрующего элемента 32. Масло поступает в фильтр и по имеющимся в корпусе каналам подводится к фильтрующему элементу 32.

Фильтрующий элемент состоит из крышки 6 (рисунок 11.20) со стержнем 8, набора фильтрующих секций 3 и защитной сетки 4.

Фильтрующая секция представляет собой каркас, на котором закреплена латунная сетка с мелкими ячейками.

Секции собираются на стержень 8 и закрепляются гайкой 2. Гайка стопорится кольцом 1. Масло поступает к наружной поверхности фильтрующих секций, проходит через них и отверстия в стержне во внутреннюю полость крышки и, далее, через окна А и каналы в корпусе фильтра поступает к выходному штуцеру фильтра. Имеющиеся в масле механические частицы задерживаются сетками фильтрующих секций. Разъем фильтрующего элемента и корпуса, а также перемычки, разделяющей входную и выходную полости корпуса фильтра, уплотняются резиновыми кольцами 5. Для удобства вынимания фильтрующего элемента из корпуса имеется ручка 7.

Для перепуска масла в бак или в радиатор, минуя фильтрующий элемент, в случае загрязнения фильтра или прокачивания через фильтр и радиатор холодного масла предназначены шариковые перепускные клапаны 33 и 43 (рисунок 11.18).

11.5.2.7. Масляный радиатор

Предназначен для охлаждения масла, откачиваемого из коробок передач и входного редуктора. Он установлен в стеллаже радиаторов слева и устроен так же, как радиатор системы смазки двигателя, отличаясь от него размерами и конфигурацией соединительных патрубков.

11.5.2.8. Маслозакачивающий насос МЗН‑ 2

Маслозакачивающий насос МЗН‑ 2 трансмиссионной установки по конструкции аналогичен маслозакачивающему насосу системы смазки двигателя, установлен под кронштейном конического редуктора привода вентилятора и предназначен для подачи масла из бака к крану-распределителю, обеспечивая пуск двигателя электростартером или с буксира.

11.5.2.9. Кран-распределитель

Предназначен для подачи масла от маслозакачивающего насоса МЗН‑ 2 в бустер привода стартера-генератора при пуске двигателя стартером или в бустеры коробок передач через механизмы распределения при пуске двигателя с помощью буксира. Он установлен на корпусе привода стартера-генератора.

Кран-распределитель 9 состоит из корпуса, золотника 25 с ручкой, перепускного клапана и обратного клапана. Ручка золотника имеет фиксатор и может устанавливать золотник в одно из двух фиксированных положений, отмеченных на корпусе метками СГ и ЗБ. При установке ручки в положение СГ масло от маслозакачивающего насоса поступает к бустеру привода стартера-генератора, а при установке в положение ЗБ масло поступает к механизмам распределения.

11.5.2.10. Дренажная система

Предназначена для выравнивания уровней давления в картерах коробок передач, картере входного редуктора и масляном баке, а также для соединения системы с атмосферой. Картеры правой коробки передач и входного редуктора сообщаются между собой через зазоры соединительной муфты и с картером левой коробки передач через зазор между соединительным валом и его кожухом. С полостью кожуха соединительного вала сообщается верхняя полость масляного бака через трубопровод 26.

Картер входного редуктора сообщается с атмосферой через сапун 24.

 

 

11.5.3 Работа системы гидроуправления и смазки
трансмиссионной установки

При работе двигателя масло из бака 6 подается нагнетающим насосом 34 в гидроциклон 41. Очищенное в гидроциклоне масло поступает по трубопроводам к левому 40 и правому 19 механизмам распределения, а также в полость Г (рисунок 11.19) клапанного устройства. Золотник 3 под давлением масла перемещается в осевом направлении, сжимая пружины, и открывает проход маслу в полость Е. Давление открытия этого золотника 1, 7+0, 15 МПа (17+1, 5 кгс/см2) поддерживаемое им на входе в механизмы распределения, определяется усилием пружин золотника и регулируется ввертышем 4.

Из полости Е масло поступает через отверстие Д на смазку всех агрегатов трансмиссионной установки и на подпитку гидромуфты привода стартера-генератора.

Золотник 6 поддерживает в полости Е давление 0, 2+0, 05 МПа (2+0, 5 кгс/см2), при большем давлении золотник опускается, сжимая пружину, и часть масла сливается из полости Е в бак.

Давление в системе смазки регулируется винтом 7.

После смазки агрегатов трансмиссионной установки масло скапливается в нижней части картеров коробок передач и входного редуктора, откуда подается откачивающими насосами 14, 22 и 35 (рисунок 11.18) к фильтру 31 откачивающей магистрали. Очищенное в фильтре масло проходит через радиатор, охлаждается и сливается в бак.

11.5.3.1. Работа системы при пуске двигателя стартером-генератором
и с буксира

При пуске двигателя стартером-генератором после нажатия кнопки СТАРТЕР включается маслозакачивающий насос МЗН‑ 2 8, и масло подается из бака 6 через кран-распределитель 9 в бустер привода стартера-генератора, обеспечивая его срабатывание. При возвращении бустера в исходное положение после пуска двигателя масло, выдавливаемое из полости бустера, открывает перепускной клапан крана-распределителя 9 и сливается в полость корпуса привода стартера-генератора и далее в картер входного редуктора.

Для пуска двигателя с буксира требуется переключить ручку крана-распределителя 9 в положение ЗБ и включить необходимую передачу.

Во время буксирования танка механик-водитель нажимает кнопку МЗН ЗАПУСКА С БУКСИРА на щите водителя. При этом включается маслозакачивающий насос МЗН‑ 2 поз. 8, и масло из бака 6 поступает под давлением через кран-распределитель 9 к левому 40 и правому 19 механизмам распределения, а через них - в бустеры КП, соответствующие включенной передаче. Бустеры обеспечивают включение фрикционов КП, и крутящий момент передается от ведущих колес через бортовые редукторы, КП и входной редуктор к двигателю, обеспечивая проворачивание коленчатого вала и пуск двигателя.

После пуска двигателя необходимо выключить маслозакачивающий насос МЗН‑ 2, отпустив кнопку МЗН ЗАПУСКА С БУКСИРА. После пуска двигателя с буксира разрешается работа двигателя и движение танка без переключения ручки крана-распределителя в положение СГ. При первой возможности необходимо переключить ручку крана-распределителя 9 в положение СГ.

11.5.3.2. Работа системы при откачке масла из агрегатов трансмиссии

Циркуляция масла в гидросистеме прекращается при остановке двигателя. При этом в картерах КП и ВР остается около 20 л масла. При последующих пусках двигателя это масло оказывает дополнительное сопротивление проворачиванию коленчатого вала. Особенно оно возрастает зимой. Чтобы облегчить пуск двигателя и снизить нагрузку на стартер, масло из картеров КП и ВР перед длительной стоянкой в зимних условиях откачивают в масляный бак системы гидроуправления и смазки. При включении переключателя ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП срабатывает электромагнит 5 (рисунок 11.19) клапанного устройства. Электромагнит перемещает золотник 1, который соединяет полость Г корпуса клапанного устройства с баком. При работающем двигателе масло, подаваемое нагнетающим насосом, сливается непосредственно в бак, минуя магистраль смазки. Откачивающие насосы КП и ВР откачивают оставшееся в картерах масло через фильтр откачивающей магистрали и радиатор в бак.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.