Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нагнетатель. На двигатель установлен приводной центробежный нагнетатель Н-46 (рисунок 10.2)






10.1.4.1. Назначение и состав

На двигатель установлен приводной центробежный нагнетатель Н-46 (рисунок 10.2). Нагнетатель повышает давление воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Он состоит из повышающего редуктора и проточной части. Проточная часть включает крыльчатку 16, диффузор 13, диск улитки 14 и улитку 15.

Корпус 25 и крышка 12 нагнетателя изготовляются из алюминиевого сплава. Внутри корпуса размещены: шестерни двухступенчатого повышающего редуктора, упругая и две фрикционные муфты.

10.1.4.2. Устройство и работа основных узлов

От шестерни, установленной на коленчатом валу, вращение передается блоку шестерен и далее, двумя параллельными потоками через промежуточные шестерни 30, малые 11 и большие 31 шестерни переборов – к шестерне 3 вала крыльчатки.

Передаточное число от коленчатого вала к крыльчатке нагнетателя – 13, 33.

Блок шестерен состоит из венца 28, поводка 27 и соединенной с ним шестерни. Эта шестерня соединена с поводком шестью призонными болтами 24.

Упругая муфта размещена внутри блока. Она состоит из шести пакетов обойм 9 и 10 и двенадцати пружин 8 (по две пружины в пакете). Пакеты с пружинами вставлены в гнезда на венце и поводке. Упругая муфта предназначена для снижения динамических нагрузок на привод нагнетателя. Ось 26 блока неподвижно закреплена в корпусе нагнетателя.

Промежуточные шестерни 30 вращаются на неподвижных осях. Опоры осей блока и промежуточных шестерен выполнены в корпусе и крышке.

На шейке малой шестерни перебора свободно вращается на бронзовой втулке большая шестерня 31 перебора. Внутри большой шестерни перебора размещена фрикционная муфта нагнетателя, которая состоит из шести сухарей 6 с колпачками 7, штифтами 5 и пружинами 4. Сухари через колпачки и пружины приводятся в движение выступами поводка, посаженного с натягом на малую шестерню перебора. Под действием центробежных сил сухари прижимаются к конусным поверхностям большой шестерни перебора. При увеличении или уменьшении оборотов сухари плавно замыкают или размыкают венец большой шестерни перебора, разгружая привод нагнетателя от инерционных нагрузок.

Диффузор имеет двадцать три лопатки стреловидной формы.

Диск улитки выполнен с осевым входом воздуха в колесо.

В отверстие улитки 15 устанавливается зажим 1 с поворотным угольником 2 трубки отбора воздуха для создания подпора в компенсаторах выхлопного соединения.

В ротор нагнетателя входят вал 33, крыльчатка 16, втулка 22, кольца 23 и детали крепления ротора. Ротор крепится на валу гайкой 20 через шайбу 21.

В крышке корпуса нагнетателя имеется кольцевое уплотнение, предотвращающее вынос масла в проточную часть с воздухом. Оно состоит из втулки 22, колец 23 и обоймы 34.

Смазка быстроходных опор и опор шестерен – принудительная, с протоком масла через зазоры в опорах. Зубчатые зацепления смазываются маслом, вытекающим из опор. Все масло из корпуса нагнетателя поступает в картер двигателя без принудительного давления.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.