Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав корпуса, расположение и описание составных частей






задней Корпус танка представляет собой конструкцию коробчатого сечения, сваренную из броневых листов различной толщины. Он состоит из носовой части, бортов, кормы, днища, а также вентиляторной перегородки, перегородки моторно-трансмиссионного отделения и крыши над МТО.

Носовая часть корпуса состоит из верхнего 1 (рисунок 3.1) и нижнего 5 наклонных броневых листов, сваренных между собой, а также с передним листом крыши, бортами и днищем.

К верхнему наклонному листу приварены секции ВДЗ 2 с буксирными крюками 4 и пружинными защелками, два кронштейна 3 ограждения фар, трубки для подвода электропроводов к фарам и габаритным фонарям, кронштейны габаритных фонарей. В месте соединения верхнего наклонного листа с передним листом крыши по оси танка сделан вырез, в который вварена шахта для установки прибора наблюдения механика-водителя. Сверху шахта закрыта козырьком, приваренным к корпусу. Кроме того, на носовой части приварены бонки для установки оборудования самоокапывания и минного трала.

Борта корпуса – это вертикальные броневые листы, в верхней части которых приблизительно посередине вварены подбашенные защитные планки 1 (рисунок 3.2) для увеличения внутреннего объема корпуса и возможности установки башни. К бортам и наклонным листам носовой части приварены кронштейны 12 направляющих колес с кривошипом. К каждому борту приварено по три кронштейна 9 поддерживающих катков, два отбойника 2 гусеницы на правом борту и три отбойника 2 на левом борту, предохраняющие полки от ударов гусеничными лентами, по одному отбойнику 7 гусеницы с каждой стороны для исключения схода гусеничных лент в сторону корпуса.

На каждом борту выполнено по три выреза, в которые вварены кронштейны 11 гидроамортизатора под установку амортизаторов (в передней части два и в задней один) и приварено по три упора 10 балансира, ограничивающих поворот балансиров.

К бортам приварены полки над гусеничными лентами, несущие на себе наружные топливные баки и ящики с ЗИП. К полкам крепятся бортовые щитки (экраны), передние и задние грязевые щитки. В задней верхней части левого борта вварена защита выпускного патрубка, под которой находится патрубок для направления выпускных газов.

Корма корпуса состоит из кормового броневого листа 6, нижнего листа кормы, картеров 8 коробок передач, которые приварены к бортам, кормовому листу и заднему листу днища. В верхней части кормового листа справа и слева приварены трубки для подвода электропроводов к габаритным фонарям, кронштейны габаритных фонарей, кронштейны 3 лент крепления бревна и кронштейны 5 крепления бочек. В нижней части кормового листа приварены два буксирных крюка 4 с пружинными защелками. В буксирных крюках выполнены сквозные отверстия для осуществления жесткой сцепки при буксировке танка.

Крыша корпуса состоит из переднего и заднего броневых листов и вставок над подбашенными защитными планками, приваренных к корпусу, а также крыши над моторно-трансмиссионным отделением.

Днище корпуса корытообразной формы состоит из трех штампованных деталей. Для увеличения жесткости и возможности размещения торсионов в днище выполнены продольные и поперечные выштамповки. Кроме этого, в переднем листе днища имеется выштамповка, обеспечивающая размещение механика-водителя. В днище корпуса вварены кронштейны 6 (рисунок 3.1) балансиров.

В моторно-трансмиссионном отделении расположены картеры 8 (рисунок 3.2), в которые устанавливаются коробки передач.

В передней части моторно-трансмиссионного отделения к днищу приварены подмоторный фундамент с опорой под установку стартера-генератора и левой передней опорой входного редуктора. Правая передняя опора входного редуктора приварена к днищу и правому картеру. У правого картера установлен кронштейн для крепления входного редуктора. Между фундаментом и вентиляторной перегородкой к днищу приварен кронштейн для крепления конического редуктора привода вентилятора.

Перегородка, отделяющая моторно-трансмиссионное отделение от боевого, приварена к поперечной балке, бортам и днищу. Она состоит из двух ребер и двух штампованных листов, сваренных между собой. На левом листе размещен люк с крышкой, состоящей из двух частей.

При снятой левой части крышки обеспечивается доступ к следующим узлам:

- левой выпускной трубе;

- левому компенсатору;

- левому эжекционному клапану.

При снятой правой части крышки обеспечивается доступ к следующим узлам:

- левому выпускному коллектору двигателя;

- левой эжекционной трубе;

- болтам крепления двигателя.

Справа и слева, около бортов, в перегородке имеются отверстия, и приварены направляющие втулки для прохода тяг приводов управления, трубопроводов и электропроводов. Все соединения имеют уплотнения, обеспечивающие перегородке требуемую герметичность.

Вентиляторная перегородка выполнена в виде спирального кожуха со съемными и боковыми листами, в котором размещается вентилятор системы охлаждения. Основное назначение вентиляторной перегородки – формирование потока воздуха к выходным жалюзи в целях обеспечения заданного расхода воздуха через радиаторы системы охлаждения.

Для снижения запыленности моторно-трансмиссионного отделения и защиты от кумулятивных средств поражения корпус оборудован бортовыми щитками. Щитки шарнирно закреплены к надгусеничным полкам и соединены между собой петлями 4 (рисунок 3.4) с осью 5. Для доступа к ходовой части танка бортовые щитки поворачивают вверх на шарнирах и закрепляют осями 6.Третий и четвертый щитки поднимаются за скобы 3 как скрепленные между собой, так и каждый щиток в отдельности.

Экранирующий патрубок предназначен для уменьшения теплового излучения. Экранирующий патрубок 2 (рисунок 3.5) крепится к выхлопному патрубку 1 с помощью гаек 3 с пружинными шайбами 4. Экранирующий патрубок устанавливается только в боевых условиях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.