Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее описание устройства танка






Танк (рисунки 1.1 и 1.2) является боевой гусеничной машиной, имеющей мощное вооружение, броневую защиту и высокую маневренность. Экипаж танка состоит из трех человек.

Танк вооружен гладкоствольной пушкой калибра 125 мм, стабилизированной в двух плоскостях наведения, спаренным с ней пулеметом калибра 7, 62 мм и зенитным пулеметом калибра 12, 7 мм.

Танк оборудован средствами наведения и прицеливания высокой точности, а также автоматом заряжания, обеспечивающим высокую боевую скорострельность пушки.

Зенитно-пулеметная установка имеет средства прицеливания и наведения, обеспечивающие ведение огня по воздушным и наземным целям.

В танке имеется система, предназначенная для защиты экипажа и оборудования, находящихся внутри танка, от воздействия ударной волны при ядерном взрыве, а также для защиты экипажа от радиоактивной пыли при движении танка по зараженной местности. Танк имеет:

- защиту от огнесмесей типа «напалм»;

- оборудование для преодоления водных преград по дну;

- оборудование для самоокапывания, предназначенное для отрытия окопов;

- для проделывания проходов в минных полях предусмотрена установка на танк колейного минного трала;

- для обеспечения собственной маскировки танка – термодымовую аппаратуру и систему пуска дымовых гранат;

- для тушения пожара внутри танка – систему противопожарного оборудования.

 

Основными частями танка являются:

- корпус;

- башня;

- комплекс вооружения;

- система управления огнем;

- силовая установка;

- трансмиссионная установка;

- ходовая часть;

- электрооборудование;

- приборы наблюдения;

- средства связи;

- специальное оборудование (ОПВТ, защита от ОМП, ТДА, система пуска дымовых гранат, ППО, оборудование для самоокапывания).

На танке имеется комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей.

По расположению механизмов и оборудования внутри танк разделен на три отделения:

- отделение управления;

- боевое отделение;

- моторно-трансмиссионное отделение.

 

Отделение управления расположено в носовой части корпуса и ограничено:

- справа – носовым правым топливным баком и передним баком-стеллажом;

- слева – носовым левым топливным баком, щитом водителя и аккумуляторными батареями с установленной над ними аппаратурой;

- сзади – вращающимся транспортером автомата заряжания.

В отделении управления на рабочем месте механика-водителяустановлено сиденье 34 (рисунок 2.1), перед которым на днище корпуса установлены:

- рычаги 8 управления поворотом;

- педаль 35 подачи топлива;

- педаль 36 привода остановочного тормоза;

- тяга 15 защелки педали остановочного тормоза;

- педаль 37 сцепления.

Справа от сиденья находятся:

- рукоятка 31 привода жалюзи;

- избиратель 32 передач;

- кран 33 отбора воздуха.

Слева от сиденья находится щит 7 водителя.

На щите водителя расположены контрольно-измерительные приборы и органы управления электрооборудованием танка.

 

Под щитом водителя установлены:

- топливораспределительный кран 44;

- рукоятка 45 ручного топливоподкачивающего насоса РНМ-1;

- фильтр грубой очистки;

- топливоподкачивающий насос БЦН‑ 1;

- клапан 46 выпуска воздуха из топливной системы;

- штуцер слива топлива;

- рукоятка 42 ручной подачи топлива с механизмом 39 остановки двигателя.

В шахте верхнего броневого листа установлен прибор 16 наблюдения ТНПО-168В. Запасной прибор наблюдения уложен:

- в стеллаже слева от механика-водителя при креплении сидения механика-водителя к крыше корпуса;

- на переднем баке-стеллаже при креплении сидения механика-водителя к днищу корпуса.

Слева от прибора наблюдения ТНПО‑ 168В находятся:

- светильник КЛСТ-64 поз.12 освещения щита водителя;

- кронштейн 13 с сигнальной лампой и переключателем блокирующего устройства избирателя передач, с сигнальной лампой дорожной сигнализации и переключателем указателя поворота;

- штуцер 14 подсоединения шланга щитка защитного колпака механика-водителя.

Справа от прибора наблюдения ТНПО‑ 168В расположены:

- выносной пульт ПВ-85 поз.18;

- заправочная горловина 20 бака системы ГПО, закрытая пробкой.

В носовой части отделения управления установлены:

- на левом носовом топливном баке – гирополукомпас ГПК-59 поз.40, оптический датчик ОД1‑ 1С поз.11 системы ППО и блок 41 автоматики БА20‑ 1С блокирующего устройства избирателя передач;

- клапан с краном 19 системы ГПО;

- на верхнем наклонном листе корпуса – два баллона 10 для сжатого воздуха в стеллажах, две сигнальные лампы 47 выхода пушки за габариты корпуса, вентилятор ДВ‑ 3 поз.17, манометр 22, клапан 48 системы пуска двигателя воздухом, регулятор 21 температуры стекла прибора ТНПО‑ 168В, оптический датчик ОД1‑ 1С поз.11 системы ППО, бак для жидкости, сливное отверстие которого закрыто пробкой 38, и дозатор системы ГПО прибора наблюдения механика-водителя;

- на правом носовом топливном баке – блоки системы защиты от ОМП: датчик 27 и измерительный пульт 30 комплекса ПКУЗ‑ 1А, пульт 23 управления и сигнализации системы 3ЭЦ13‑ 1, блок 28 автоматики системы 3ЭЦ13‑ 1;

- на переднем баке-стеллаже – один прибор ТДП из танкового дегазационного комплекта (второй прибор укладывается в ящик ОПВТ на корме башни), ящик для укладки в нерабочем положении прибора ТВН–5, бачок для питьевой воды, футляр аптечки «АВ», два смотровых прибора ТНПА‑ 65А в чехлах (один – на ящике для ТВН–5). Здесь же предусмотрено место для укладки трех сумок для гранат (одна – на ящике для ТВН–5) и двух коробок с лентами для 7, 62 мм пулемета. В переднем баке-стеллаже размещены три снаряда и три заряда, которые закреплены фиксирующими защелками;

- слева от сиденья механика-водителя в стеллаже – четыре аккумуляторные батареи, закрытые легкосъемными кожухами. Над ними размещены реле-регулятор, пусковое устройство стартера-генератора, реле стартера-генератора, блок 1 защиты аккумуляторных батарей, разъем 6 внешнего пуска, выключатель 2 аккумуляторных батарей, розетка 4 внешнего пуска, розетка 5 внешнего питания.

Между стеллажом с аккумуляторными батареями и вращающимся транспортером размещены:

- на левом борту корпуса – блок остановки двигателя, электромашинный усилитель привода ГН стабилизатора танкового вооружения, вторая распределительная коробка К2, коробка дорожной сигнализации, светильник КЛСТ-64 освещения боеукладки и три снаряда, закрепленные в чашках опоры и хомутах стеллажа;

- на днище - три заряда, которые закреплены на опоре фиксирующими защелками.

На днище на опоре слева от сиденья механика-водителя уложены ящик с инструментом и коробка с лентами к 7, 62 мм пулемету.

В днище корпуса сзади сиденья имеется люк запасного выхода, на крышке которого крепятся пехотная лопата в чехле и три чехла для индивидуального защитного комплекта.

На ограждении вращающегося транспортера крепятся:

- подсумок с магазинами для автомата АКС‑ 74;

- противогаз;

- две банки боевого рациона в чехле;

- ручной хладоновый огнетушитель;

- быстродействующий баллон ППО.

На подбашенном листе находится люк механика-водителя, винтовой закрывающий механизм крышки люка с рукоятками 22 поворота крышки люка и 27 механизма подъема крышки люка. Там же расположено ВЗУ комплекса ПКУЗ‑ 1А. Сзади люка на подбашенном листе крепятся плафон освещения, блок сопряжения МСНЧ (из состава комплекса программно-аппаратного АВСКУ) и розетка для подключения переносной лампы.

 

Боевое отделение расположено в средней части танка и отделено перегородкой от моторно-трансмиссионного отделения.

Конструкция и компоновка танка обеспечивает возможность перехода членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно.

В башне установлены гладкоствольная пушка калибра 125 мм, автомат заряжания и приборы управления огнем.

Справа от пушки расположено рабочее место командира (рисунок 2.2).

Над сиденьем 20 с ограждением 23 и спинкой 44 в крыше башни расположена командирская башенка с люком, который закрывается крышкой. Крышка люка фиксируется стопором в открытом и замком в закрытом положениях.

 

В командирской башенке размещены:

- прибор ТКН‑ 3МК поз.5;

- два призменных прибора 1 наблюдения ТНПО-160;

- два призменных прибора наблюдения ТНПА-65А (в крышке люка);

- выключатель 3 осветителя ОУ‑ 3ГК (ОУ‑ 3ГКМ);

- выключатель 4 обогрева стекла СЭ-15 и приборов ТНПО-160;

- выключатель 31 вентилятора;

- выключатели фар.

На командирской башенке установлены зенитно-пулеметная установка и осветитель ОУ‑ 3ГК.

Справа на пушке установлен пулемет калибра 7, 62 мм поз. 25 и гильзоулавливатель, в рамке которого закреплена коробка 18 с лентой для пулемета.

 

На нижнем листе ограждения пушки установлены:

- гироблок;

- питающая установка с приводным электродвигателем;

- редуктор с электродвигателем подъема и опускания рамки механизма удаления поддонов (МУП).

Впереди на крыше и стенке башни закреплены:

- датчик 28 положения пушки;

- светильник освещения пулемета калибром 7, 62 мм;

- электромеханический стопор 29 пушки;

- датчик 2 линейных ускорений;

- пульт 7 управления тепловизионной камерой;

- плафон ПМВ-71 поз.30;

- правый распределительный щиток 10;

- вентилятор 24;

- ультракоротковолновая радиостанция Р‑ 168‑ 25У‑ 2 поз. 21;

- блок 15 сопряжения МС1 и блок 16 управления и индикации ПУКМ (из состава комплекса программно-аппаратного АВСКУ).

 

Справа на борту башни размещены:

- пульт командира ПК72 поз. 13;

- видеосмотровое устройство 8 командира с защитной крышкой;

- прибор МТ10М поз.9;

- пульт 11 загрузки автомата заряжания;

- пульт Р‑ 168ПУ2 поз. 12;

- пульт 14 управления баллистическим вычислителем;

- сигнальный пистолет 46 в кобуре;

- патронташ 34 для сигнальных патронов;

- ключ КВ;

- привод 45 люка командира с косинусным потенциометром и электромагнитом.

Впереди на погоне башни установлены преобразователь и стабилизатор частоты напряжения.

На настиле ВТ размещены:

- перед сиденьем – подножка 22, два амортизирующих полика, рукоятка ручного привода стопора ВТ, бачок 19 для питьевой воды и две коробки 18 с лентами для 7, 62 мм пулемета;

- под сиденьем командира – коробка 18 с лентой для пулемета калибра 7, 62 мм, комплект ЗИП-О УКВ радиостанции Р-168-25У-2 поз.43, стеллаж, в котором уложены ЗИП поз. 41 пушки, ЗИП поз. 42 пулемета калибром 7, 62 мм и две банки боевого рациона в чехле поз. 40;

- за сиденьем командира – два снаряда 38, закрепленные в чашках опоры и хомутах стеллажа, и два заряда 39, которые закреплены на опоре прижимами;

- в нише настила – распределительная коробка автомата заряжания;

- на съемном листе настила ВТ в стеллаже закреплена сумка 17 с гранатами Ф‑ 1.

В корме башни расположены люк для выброса поддонов, антенный ввод и подпоромер.

 

В нише башни (за сиденьем командира) установлены:

- блок 36 управления СТВ;

- блок 33 коммутации БКБП (из состава комплекса программно-аппаратного АВСКУ);

- патронташ 34 для сигнальных патронов;

- плафон ПМВ-71 поз.30;

- блок-реле КП1-1С поз.32;

- блок 37 антенных фильтров Р-168БАФ-25У(1);

- механизм 35 подъема кассет;

- досылатель.

 

Слева от пушки расположено рабочее место наводчика (рисунок 2.3).

Над сиденьем 16 наводчика с ограждением 9 и спинкой 32 расположен люк наводчика, который закрывается крышкой.

Крышка люка фиксируется стопором в открытом и замком в закрытом положениях.

В крышке люка наводчика размещен прибор наблюдения ТНПА‑ 65А, а также имеется лючок для установки воздухопитающей трубы при преодолении водных преград.

 

Перед сиденьем в башне установлены:

- прицел 4 наводчика многоканальный «Сосна‑ У»;

- прицел-дальномер 1А40‑ 4 поз.6 с пультом управления и пультом 5 управления АЗ;

- рукоятка механического очистителя прицела-дальномера 1А40‑ 4;

- прибор 7 наблюдения ТНП-165А;

- бак с дозатором системы ГПО защитных стекол ПНМ «Сосна‑ У» и прицела-дальномера 1А40‑ 4;

- подъемный механизм 10 пушки с рукояткой вывода из зацепления червяка.

 

На кронштейне подъемного механизма закреплены прибор приведения пушки к углу заряжания и ограничитель 8 углов.

Слева от пушки установлен исполнительный цилиндр. На левом щите ограждения пушки имеется основание для установки и крепления бокового уровня (в рабочем положении).

 

Слева в башне установлены:

- клапан с краном системы ГПО;

- стопор 22 башни;

- механизм 18 поворота башни с азимутальным указателем 20;

- видеосмотровое устройство 3 наводчика;

- пульт 1 управления тепловизионной камерой;

- индикатор 2 количества выстрелов;

- пульт 25 управления системы 902Б;

- тумблер 27 включения АСЦ;

- блок 24 управления и индикации ПУН (из состава комплекса программно-аппаратного АВСКУ);

- прибор МТ10М поз.23;

- левый распределительный щиток 31;

- розетка для подключения переносной лампы и фонаря ОПВТ.

 

На МПБ закреплены:

- исполнительный двигатель;

- светильник 26 освещения;

- вентилятор 17;

- выключатель 41 вентилятора;

- выключатель 21 подсветки азимутального указателя.

 

На кронштейне крепления сиденья наводчика закреплены:

- подножка 15;

- автомат АКС-74 поз.13 в чехле;

- ЗИП-О поз.12 антенны Р-168БШДА;

- стеллаж с противогазом 14;

- фильтр радиопомех Ф‑ 5;

- электроблок 33 прицела-дальномера 1А40‑ 4.

 

За сиденьем наводчика установлены:

- в нише башни – блок 28 вычислителя, блок 30 управления системой стабилизации ПНМ «Сосна‑ У» и редуктор 29 с электродвигателем привода крышки люка выброса поддона;

- на донном листе – в стеллаже боковой уровень 37 (в нерабочем положении) и запасной прибор 38 наблюдения ТНПА‑ 65А в чехлах. На стеллаже закреплен в клипсах ручной электрический фонарь 36.

 

На настиле ВТ размещены:

- впереди под пушкой – бачок для питьевой воды;

- перед сиденьем – запасной прибор 19 наблюдения ТНПО‑ 160 в стеллаже, противогаз 14 в стеллаже, амортизирующий полик и автомат 11 сопровождения целей;

- под сиденьем – блок ввода дальности прицела-дальномера 1А40‑ 4;

- за сиденьем наводчика – коробка с лентой для пулемета калибром 7, 62 мм в стеллаже, блок питания прицела-дальномера 1А40‑ 4, датчик 35 температуры заряда и датчик атмосферного давления;

- в нише настила ВТ – баллон для сжатого воздуха, воздушный редуктор и манометр системы ГПО.

На кронштейне МПК (за сиденьем наводчика) установлена в стеллаже тяга 40 для стопорения пушки «по-походному». На указанном стеллаже в двух клипсах закреплен досыльник 39 для ручного досылания выстрелов.

В средней части корпуса установлен вращающийся транспортер автомата заряжания с редуктором и стопором. На редукторе размещено запоминающее устройство.

Под полом транспортера на днище боевого отделения установлено вращающееся контактное устройство.

У перегородки МТО размещены средний бак-стеллаж в котором уложены и закреплены 11 зарядов, а также четыре стеллажа и две опоры для укладки и крепления 8 снарядов. Между средним баком-стеллажом и правым бортом установлен подогреватель системы подогрева двигателя с калорифером.

Над подогревателем размещена фильтровентиляционная установка и механизмы управления клапанами нагнетателя.

На правом борту у перегородки МТО размещен ящик для укладки 11 банок боевого рациона.

На перегородке моторно-трансмиссионного отделения размещены:

- слева по ходу танка в верхней части – клапан ОПВТ;

- внизу – лючок для перетекания воды из моторно-трансмиссионного отделения в боевое при подводном вождении.

Они имеют рычажно-тросовый привод от тяги привода к крышкам ОПВТ.

У левого борта между средним баком-стеллажом и перегородкой моторно - трансмиссионного отделения на днище установлен водооткачивающий насос, патрубок выброса воды которого соединен с подбашенным листом.

На левом борту у перегородки МТО размещены стеллаж и опора для укладки и крепления трех снарядов.

Около перегородки моторно-трансмиссионного отделения на подбашенном листе установлены два светильника освещения боеукладки, стеллаж с сумкой для гранат Ф–1 и стеллаж с тремя банками боевого рациона.

 

Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) расположено в кормовой части корпуса танка. Компоновка МТО выполнена с поперечным расположением двигателя, смещенным к левому борту.

Между двигателем и перегородкой МТО размещены расширительный и пополнительный бачки системы охлаждения. Пополнительный бачок расположен под расширительным в районе подмоторного фундамента. На балке перегородки МТО крепятся поплавковый клапан и фильтр МАФ.

С левой стороны нагнетателя установлен центробежный фильтр, который крепится к средней балке МТО.

Между правым бортом корпуса и двигателем установлены расширительный бачок системы питания топливом и воздухоочиститель.

Вдоль правого борта установлен входной редуктор, передающий крутящий момент от двигателя к коробкам передач. Между левым бортом корпуса и двигателем установлено устройство для выпуска отработанных газов из цилиндров двигателя.

На отдельном кронштейне фундамента двигателя закреплен стартер-генератор. Конический редуктор привода вентилятора установлен на кронштейне, закрепленном на днище танка. Под кронштейном конического редуктора установлены МЗН двигателя и МЗН буксира.

В специальных картерах, вваренных в кормовой части корпуса с левой и правой стороны, устанавливаются коробки передач в сборе с бортовыми редукторами. На каждой коробке установлен механизм распределения.

На кормовом листе корпуса расположен вентилятор системы охлаждения. В МТО установлены пополнительный и основной масляные баки системы смазки двигателя, а также масляный бак системы смазки и гидроуправления трансмиссионной установки.

Со стороны левого борта корпуса закреплены два баллона системы ППО.

МТО закрывается крышкой, состоящей из крыши над двигателем и крыши над трансмиссионной установкой. К крыше над МТО крепится стеллаж, в котором находятся водяные и масляные радиаторы.

По днищу корпуса проходят торсионные валы подвески, а по бортам – тяги приводов управления.

Снаружи танка на надгусеничных полках установлены наружные топливные баки, включенные в общую систему питания топливом, ящики для ЗИП и дополнительный масляный бак. На кормовом листе имеются кронштейны для установки бочек системы питания топливом.

Снаружи танка находятся:

- буксирные тросы;

- фары;

- сигнал;

- габаритные фонари;

- розетка и разъемы для подключения переносной лампы ПСК и подзарядки АБ;

- лом;

- запасные траки;

- шпоры;

- бревно для самовытаскивания.

 

Слева на башне установлены:

- пусковые установки системы пуска дымовых гранат;

- фара с инфракрасным фильтром (слева от защиты блока зеркала ПНМ «Сосна‑ У»);

- корпус (на крыше за люком наводчика), на котором закреплены датчик ветра, датчик температуры воздуха, фара с цифровой насадкой и габаритный фонарь с красным светофильтром.

 

На башне также размещены:

- ящик для ЗИП;

- ящик для лент пулемета калибром 12, 7 мм и табельного имущества;

- ящик ОПВТ с закрепленной на нем трубой ОПВТ;

- два магазина с лентами для пулемета калибром 12, 7 мм (один – справа на башне, другой – справа на ящике ОПВТ);

- укрывочный брезент, две веревки, защитный колпак механика-водителя в чехле и ветровой щиток командира, закрепленные ремнями на ящике для лент к пулемету калибром 12, 7 мм и табельного имущества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.