Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.






Ме́ неджмент (от англ. management — управление, руководство, администрация, дирекция, умение владеть) — разработка (моделирование и т. д.), создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

 

Пирамида управления

Менеджмент как наука и как вид деятельности:

По мнению проф. О.Н. Ларина менеджмент как наука имеет свой предмет и метод исследования

Менеджмент как наука – изучает процессы управления организациями и обеспечивает их эффективную деятельность – автор О.Н. Ларин.

Менеджмент как вид деятельности – охватывает процессы принятия решений в отношении создания и поддержания работоспособности различных типов организаций (социальных, хозяйственных, научных и пр.) – автор О.Н. Ларин.

Менеджмент можно разделить на три уровня:

Менеджмент низшего звена – начальник участка, цеха или бригадир – руководит рабочими и отвечает за работу своего подразделения – технический уровень.

Менеджмент среднего звена – зам директора по производству, или по финансам, или по снабжению, или по сбыту – руководит менеджерами низшего звена и контролирует работу своего участка – это управленческий уровень;

Менеджмент высшего звена топ-менеджер – по должности генеральный директор, президент, вице-президент или председатель правления – руководит менеджерами среднего звена и отвечает за работу всего предприятия – институциональный уровень;

Три основные функции менеджмента:

1. управление бизнесом по повышению его эффективности,

2. управление менеджерами и

3. управление работниками и работой — обусловлены комплексной природой бизнеса — специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнять эти три функции одновременно

В соответствии с основными целями и задачами фирмы функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции — управлять бизнесом — значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями.

Функции менеджмента: организация, планирование, руководство и контроль.

Организация – это определение структуры предприятия, выделение отделов, распределение работников, распределение работ, координация деятельности

Планирование – это постановка цели и определение путей достижения цели. Планирование осуществляется непрерывно. Различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Долгосрочное или стратегическое планирование определяет цели и задачи фирмы на длительную перспективу. На основе долгосрочных планов разрабатываются текущие или краткосрочные планы – на 1-2 года и оперативные планы – на квартал, месяц, декаду.

Руководство - это создание условий и желания у людей для работы по достижению целей компании. Хорошее руководство означает создание у работников заинтересованности в их труде, положительную оценку труда лучших работников и обеспечение карьерного роста. Иногда эту функцию называют мотивацией.

Контроль - это проверка деятельности фирмы на пути к ее цели и корректировка отклонений. Под контроль попадают качество продукции, рациональное использование ресурсов, денежных средств.

Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.

Лояльность к работающим.

100 % ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента.

 

 

Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.

Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей персонала. Постоянное обучение всех, везде и всегда.

Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворённость работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.

Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.

Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.

Этика бизнеса.

Честность и доверие к людям.

Видение организации, то есть чёткое представление о том, какой она должна быть.

Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.

Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.

Когда на фирме налажено производство, выпускается качественный продукт.

Встает вопрос: где и как продать этот товар?

Нужен ли этот товар потребителю?

Много или мало произведено продукции? Какую назначить цену?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.