Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение длины тормозного пути и времени торможения поезда при экстренном торможении способом ПТР (по интервалам скорости).






 

1.1. Определение основного удельного сопротивления состава, локомотива при движении в режиме выбега (на холостом ходу) и поезда.

 

Основное удельное сопротивление движению 4-осных грузовых вагонов на подшипниках качения (роликовых подшипниках) следует определять по формуле, кгс/т:

 

Основное удельное сопротивление тепловоза в режиме выбега (холостого хода) определяется, кгс/т:

Вычисляем , кгс/т, при скоростях 10 - 100 км/ч:

для примера вычисление произведено для 10 км/ч:

 

Далее вычисления производятся аналогично до скорости 100 км/ч (результаты представлены в таблице 4).

Основное удельное сопротивление состава (вагонов) удобнее определять по формуле вида:

В результате выражение для основного удельного сопротивления состава (вагонов) примет вид:

 

 

Задавая значения скорости от 10 до 100 км/ч, находим , кгс/т:

например, для 10 км/ч:

 

Далее вычисления производятся аналогично до скорости 100 км/ч (результаты представлены в таблице 4).

Полное основное сопротивление состава, кгс, определяется по формуле:

 

 

Например, для скорости 10 км/ч:

 

 

Далее вычисления проводятся аналогично (результаты подсчета приведены в таблице 4).

Полное основное сопротивление локомотива при холостом ходе, кгс, определяется по формуле:

 

 

Пример представлен для скорости 10 км/ч:

 

 

Аналогично проводим вычисления для последующих скоростей (результаты в таблице 4).

Полное основное сопротивление поезда при холостом ходе локомотива, кгс, определяется по формуле:


 

Например, для скорости 10 км/ч получим:

 

 

Последующие результаты вычислений приведены в таблице 4.

Удельное основное сопротивление поезда при холостом ходе локомотива, кгс/т, определяется по формуле:

 

- расчетный вес локомотива, т;

- расчетный вес состава, т.

 

Например, для 10 км/ч будем иметь:

 

 

Аналогично проводим остальные вычисления, результаты которых приведены в таблице 4.

Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги (рабочего хода) определяется:

 

Рассчитываем , кгс/т, для скоростей 10... 100 км/ч:

Пример представлен для скорости 10 км/ч:

 

Дальнейшие результаты вычислений представлены в таблице 4.

Основное полное сопротивление локомотива, кгс:

 

Для 10 км/ч получим:

 

Далее ведем расчет аналогично, результаты в таблице 4.

 

Вычисляем , кгс, по формуле:

 

Приведем пример для 10 км/ч:

 

Последующие результаты вычислений приведены в таблице 4.

Основное удельное сопротивление поезда при движении локомотива в режиме тяги, кгс/т:

 

 

Например, для 10 км/ч:

 

 

Аналогично проводим дальнейшие расчеты, результаты приведены в таблице 4. Результаты расчетов удобно свести в таблицу 4 вида:

 

Таблица 4. Данные расчетов по определению удельного сопротивления

V, км/ч                    
, кгс/т 1, 030 1, 166 1, 340 1, 554 1, 806 2, 097 2, 427 2, 796 3, 204 3, 650
, кгс                    
, кгс/т 2, 53 2, 72 2, 99 3, 32 3, 73 4, 20 4, 75 5, 36 6, 05 6, 80
, кгс                    
, кгс                    
, кгс/т 1, 13 1, 27 1, 46 1, 68 1, 94 2, 24 2, 59 2, 97 3, 40 3, 87
, кгс/т 2, 03 2, 22 2, 47 2, 78 3, 15 3, 58 4, 07 4, 62 5, 23 5, 9
, кгс                    
, кгс                    
, кгс/т 1, 10 1, 24 1, 42 1, 64 1, 90 2, 20 2, 54 2, 92 3, 34 3, 81

 

1.1.1. Определение осевой нагрузки (брутто) и осевой нагрузки (нетто) для каждой группы вагонов.

 

Осевая нагрузка нетто определяется по формуле, тс/ось:

 

 

1-я группа:

 

 

2-я группа:

 

 

 

3-я группа:

 

 

4-я группа:

 

 

5-я группа:

 

 

Осевая нагрузка брутто определяется по формуле, тс/ось:

 

 

-количество осей одного вагона данной группы.

 

1-я группа:

 

 

2-я группа:

 

 

3-я группа:

 

 

 

4-я группа:

 

 

5-я группа:

 

1.1.2. Определение количества вагонов и количества осей вагонов для различных групп в составе.

 

Определение количества вагонов:

 

 

С целью уменьшения погрешности из-за ранее выполненных округлений до целого вагона при подсчете количества вагонов в каждой из групп количество вагонов последней группы определяется по выражению:

 

 

Окончательный вес состава определяем из выражения:

 

 

1.1.3. Определение длины состава и поезда .

 

Длина состава определяется по выражению, м:

 

- длина вагона соответствующей группы, м;

 

- количество вагонов соответствующей группы.

 

 

Длина поезда определяется по выражению, м:

 

 

- длина локомотива, м.

 

 

 

1.2. Определение режимов работы силового торможения воздухораспределителей (режимов силового торможения) для всех групп вагонов, в зависимости от типа тормозных колодок и осевой нагрузки (нетто).

 

 

Режим работы Давление в тормозном цилиндре P т.ц., кгс/см2 Загрузка при колодках
чугунных композиционных
Порожний (П) 1, 4 – 1, 8 ≤ 3 тс/ось ≤ 6 тс/ось
Средний (С) 2, 8 – 3, 3 От 3 до 6 тс/ось (включительно) Свыше 6 тс/ось
Груженный (Г) 3, 9 – 4, 5 Свыше 6 тс/ось Свыше 10 тс/ось (зимой, на спусках > 18 ‰)

 

1 – я группа: чугунные колодки, загрузка следовательно, средний режим работы, давление в тормозном цилиндре

 

2 – я группа: чугунные колодки, загрузка следовательно, средний режим работы, давление в тормозном цилиндре

 

3 – я группа: чугунные колодки, загрузка следовательно, груженый режим работы, давление в тормозном цилиндре

 

4 – я группа: композиционные колодки, загрузка следовательно, порожний режим работы, давление в тормозном цилиндре

5 – я группа: композиционные колодки, загрузка следовательно, средний режим работы, давление в тормозном цилиндре

 

 

1.3. Определение давления в тормозных цилиндрах при различных режимах силового торможения (груженом, среднем, порожнем).

 

Давление в тормозном цилиндре определяется по выражению (воздухораспределитель усл. № 483):

 

 

- ход уравнительного поршня, см;

- жесткость большой пружины, кгс/см;

- жесткость малой пружины, кгс/см;

- усилие предварительного сжатия большой пружины, кгс;

- площадь уравнительного поршня, см2,

 

 

- диаметр уравнительного поршня, см.

 

При груженом режиме силового торможения давление в тормозном цилиндре определяется по формуле, кгс/см2:

 

 

При среднем режиме силового торможения давление в тормозном цилиндре определяется по формуле, кгс/см2:

 

 

При порожнем режиме силового торможения давление в тормозном цилиндре определяется по формуле, кгс/см2:

 

 

 

1.4. Определение усилий на штоках тормозных цилиндров при различных режимах силового торможения (груженом, среднем, порожнем).

 

Усилие на штоке тормозного цилиндра определяется из выражения, кгс:


- диаметр тормозного цилиндра, см;

- давление в тормозном цилиндре при соответствующем режиме

силового торможения (груженом, среднем, порожнем), кгс/см2;

- коэффициент полезного действия тормозного цилиндра;

- усилие внутренней оттормаживающей пружины тормозного цилиндра, кгс:

 

- усилие предварительного сжатия внутренней оттормаживающей пружины тормозного цилиндра, кгс;

- жесткость внутренней оттормаживающей пружины, кгс/см;

- выход штока тормозного цилиндра, см.

 

 

Усилие на штоках тормозных цилиндров при груженом режиме:

 

 

Усилие на штоках тормозных цилиндров при среднем режиме:

 

 

Усилие на штоках тормозных цилиндров при порожнем режиме:

 

 

 

1.5. Определение передаточного числа рычажной передачи для различных типов тормозных колодок (чугунных, композиционных), типа и модели вагона.

 

Суммарное нажатие всех тормозных колодок вагона определяется по формуле, кгс:

 

- усилие на штоке тормозного цилиндра, кгс;

- передаточное число рычажной передачи;

- коэффициент полезного действия тормозной рычажной передачи.

 

КПД тормозной рычажной передачи зависит от конструкции передачи и принимается равным:

- для 4-осных грузовых вагонов с односторонним торможением 0, 95.

 

КПД ручного и стояночного тормоза составляет 0, 5-0, 7 от КПД автоматического тормоза в зависимости от конструкции червяка, винта и зубчатой передачи. Сила, приложенная к рукоятке ручного (стояночного) тормоза принимается равной 30 кг.

 

Сумма моментов относительно точки составит:

 

 

 

Сумма моментов относительно точки составит:


 

Величину давления колодки найдем из следующего выражения:

 

Следовательно, можно вычислить суммарное нажатие всех тормозных колодок:

 

 

- число всех тормозных колодок.

 

Передаточное число рычажной передачи без учета потерь на трение в шарнирных соединениях:

 

 

Передаточное число рычажной передачи для чугунных колодок: необходимые данные для вычисления: .

 

Размеры плеч рычагов, мм.
а б в г
       

 

 

Передаточное число рычажной передачи для композиционных колодок: необходимые данные для вычисления: .

 

Размеры плеч рычагов, мм.
а б в г
       

 

 

 

Для чугунных колодок:

1) средний режим:

 

 

2) груженый режим:

 

Для композиционных колодок:

 

1) порожний режим:

 

 

2) средний режим:

 

1.6. Расчет действительного нажатия на колодку для всех групп вагонов (в зависимости от типа колодок, передаточного числа тормозной рычажной передачи и режима силового торможения).

 

Действительная сила нажатия на тормозную колодку с учетом потерь на трение в шарнирных соединениях:

 

 

- число тормозных колодок, на которые действует усилие от одного тормозного цилиндра;

- диаметр тормозного цилиндра, см;

- расчетное давление в тормозном цилиндре, кгс/см2;

- коэффициент полезного действия тормозного цилиндра;

- усилие внутренней отпускной пружины тормозного цилиндра, кгс;

- усилие наружной отпускной пружины, приведенное к штоку тормозного цилиндра, кгс;

- усилие пружины автоматического регулятора рычажной передачи, приведенное к штоку тормозного цилиндра, кгс;

- передаточное число рычажной передачи от одного тормозного цилиндра;

- коэффициент полезного действия рычажной передачи.

 

В нашем случае отсутствуют: наружная отпускная пружина и автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра и соответственно его пружина .

 

В результате, после упрощения, получим, кгс:

 

 

Для чугунных колодок:

1) средний режим:

 

 

2) груженый режим:

 

 

 

Для композиционных колодок:

1) порожний режим:

 

2) средний режим:

 

 

1.7. Пересчет действительного нажатия тормозных колодок в расчетное (условное) .

 

Полная действительная тормозная сила от одной колодки определяется по формуле, тс:

 

 

для поезда в целом:

 

 

- суммарное действительное нажатие колодок одной n -й группы, тс;

- действительный коэффициент трения колодок данного типа и определенного нажатия.

 

Тормозная сила поезда определяется методом приведения условным способом, при котором действительные величины заменяются условными, так называемыми расчетными. При этом должно выполняться условие:

 

 

 

Действительный коэффициент трения стандартных чугунных колодок:

 

 

Вместо переменной величины берем постоянную. Подставляя

, получим расчетное значение коэффициента трения стандартных чугунных колодок:

 

 

 

Таблица 5.

V, км/ч                    
0, 194 0, 159 0, 138 0, 124 0, 114 0, 106 0, 100 0, 095 0, 092 0, 088
0, 166 0, 136 0, 118 0, 106 0, 097 0, 091 0, 086 0, 081 0, 078 0, 075
0, 20 0, 16 0, 14 0, 13 0, 12 0, 11 0, 10 0, 10 0, 09 0, 09

 

 

Действительный коэффициент трения композиционных тормозных колодок:

 

 

Подставляя , получим расчетный коэффициент трения композиционных тормозных колодок:

 

 

Таблица 6.

V, км/ч                    
0, 369 0, 351 0, 336 0, 324 0, 314 0, 305 0, 297 0, 291 0, 285 0, 280
0, 333 0, 316 0, 303 0, 292 0, 283 0, 275 0, 268 0, 262 0, 257 0, 253
0, 34 0, 32 0, 31 0, 30 0, 29 0, 28 0, 27 0, 27 0, 26 0, 26

 

Расчетная сила нажатия стандартной чугунной тормозной колодки определяется по формуле:


 

Расчетная сила нажатия композиционной тормозной колодки определяется по формуле:


 

Результаты расчета удобно представить в виде таблицы 7:

 

Таблица 7.

№ группы Режим работы Тип колодок
1-я группа средний чугунные 2, 89 2, 83
2-я группа средний чугунные 2, 89 2, 83
3-я группа гружены чугунные 4, 39 3, 68
4-я группа порожний композиционные 0, 85 0, 92
5-я группа средний композиционные 1, 77 1, 74

 

1.8. Определение суммарного расчетного нажатия тормозных колодок и расчетного нажатия поезда для колодок различного типа.

 

Тормозная сила чугунных колодок:

 

 

Тормозная сила композиционных колодок:

 

 

Удельная тормозная сила поезда:

 

 

Расчетный коэффициент нажатия поезда для чугунных тормозных колодок, тс/т:

 

 

Расчетный коэффициент нажатия поезда для композиционных тормозных колодок, тс/т:

 

 

Все вычисления сведем в таблицу 8:

 

 

Таблица 8. Тормозные силы

V, км/ч                    
, кгс/т 58, 6 46, 88 41, 02 38, 09 35, 16 32, 23 29, 3 29, 3 26, 37 26, 37
, кгс/т 47, 94 45, 12 43, 71 42, 3 40, 89 39, 48 38, 07 38, 07 36, 66 36, 66
, кгс/т 106, 54   84, 73 80, 39 76, 05 71, 71 67, 37 67, 37 63, 03 63, 03

 

1.9. Расчет удельной тормозной силы, действующей на грузовой поезд при экстренном торможении.

 

Тормозная сила чугунных колодок:

 

 

Тормозная сила композиционных колодок:

 

 

Удельная тормозная сила поезда:

 

 

Расчетный коэффициент трения чугунных тормозных колодок определяется по формуле:

 

 

Расчетный коэффициент трения композиционных тормозных колодок:

 

 

 

Расчет представим в таблице 9 следующего вида:

 

Таблица 9. Коэффициенты трения

V, км/ч                    
0, 20 0, 16 0, 14 0, 13 0, 12 0, 11 0, 10 0, 10 0, 09 0, 09
0, 34 0, 32 0, 31 0, 30 0, 29 0, 28 0, 27 0, 27 0, 26 0, 26
, кгс/т 58, 6 46, 88 41, 02 38, 09 35, 16 32, 23 29, 3 29, 3 26, 37 26, 37
, кгс/т 47, 94 45, 12 43, 71 42, 3 40, 89 39, 48 38, 07 38, 07 36, 66 36, 66
, кгс/т 106, 54   84, 73 80, 39 76, 05 71, 71 67, 37 67, 37 63, 03 63, 03





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.