Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для студентов. Тема занятия«Методы статистического анализа здоровья населения и деятельности учреждения здравоохранения»






Тема занятия «Методы статистического анализа здоровья населения и деятельности учреждения здравоохранения»

7. Цель и задачи статистического исследования.

8. Объект и единица исследования.

9. Учетные признаки и их группировка.

10. Программа сбора материала.

11. Статистические таблицы.

12. Сбор материала. Статистическая совокупность.

13. Генеральная совокупность.

14. Выборочная совокупность.

15. Методы отбора изучаемых явлений и формирования выборочной совокупности.

16. Обработка полученных данных.

 

Значение темы:

В практической и научно-исследовательской деятельности врач, как правило, анализирует результаты своей деятельности не только на индивидуальном, но и на групповом и популяционном уровнях. Такое исследование проводится с помощью различных методов, важ­нейшим из которых является статистический.

Это необходимо врачу для подтверждения уровня квалификации, а также в целях дальнейшего усовершенствования и профессиональ­ной специализации.

Поэтому умение правильно организовать и провести статисти­ческое исследование необходимо всем врачам различного профиля, руководителям учреждений и органов здравоохранения. Такие зна­ния и умения способствуют повышению качества и эффективности медицинской помощи населению через непрерывную подготовку кадров (важнейший элемент ресурсного обеспечения) и, таким образом, конкурентоспособности лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности в условиях рыночной экономики.

 

Цели обучения:

Общая цель: Студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК 3. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

 

Учебная цель: Уметь организовывать статистическое исследование как здоровья населения, так и деятельности учреждений системы охраны, укрепле­ния и восстановления здоровья населения.

По окончании изучения данной темы студент должен

уметь:

· определить цель и задачи исследования;

· составить программу исследования;

· составить план исследования;

знать:

· определение статистической совокупности, ее структуру;

· виды статистической совокупности; требования, предъявляе­мые к выборочной совокупности;

· методы отбора выборочной совокупности;

· определение единицы наблюдения, классификацию ее учетных признаков;

· принципы составления программы сбора материала;

·. последовательность проведения исследования;

· этапы статистического исследования, их содержание.

План изучения темы:

1. Контроль исходного уровня знаний Приложение 1

2. Распределение обязанностей в группе. Групповая дискуссия, выбор ответственных за все направления работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.