Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации для студентов. Тема занятия«Статистика заболеваемости населения»
Тема занятия «Статистика заболеваемости населения» 1. Изучение понятия заболеваемости, распространенности. 2. Изучение статистики заболеваемости. 3. Изучение учетной документации «Статистический талон для регистрации заключительных диагнозов» форма №025-2/у. 4. По данным «Статистического талона» определить первичную заболеваемость, распространенность, возрастно-половые показатели заболеваемости, показатели общей заболеваемости по диагнозам, структуру общей заболеваемости, показатели смертности и летальности. Значение темы: В практической деятельности врачей одной из обязательных функций любых лечебно-профилактических учреждений и учреждений службы Роспотребнадзора является учет выявленных у пациентов заболеваний, травм, отравлений, несчастных случаев, а также анализ показателей заболеваемости и проблем, связанных со здоровьем населения. Поэтому основным требованием к врачу является умение правильно устанавливать диагноз и учитывать выявленную патологию или др. проблемы, связанные со здоровьем. Постановка диагноза — это, прежде всего, предмет и результат врачебной деятельности. Качество диагностики определяется уровнем квалификации врача, так же, как и диагностическими возможностями (ресурсами) учреждения, которые врач использует для постановки диагноза. С момента постановки диагнозов больным эти сведения становятся предметом статистического анализа. Полнота же полученной информации зависит от знаний врача системы учета и регистрации выявленной патологии, а также методики представления данных о болезнях и проблемах, связанных со здоровьем населения, в соответствующих отчетных статистических формах. Данные отчетов о числе зарегистрированной патологии позволяют проводить статистический анализ на основании расчетных показателей структуры и уровня зарегистрированной заболеваемости. Цели обучения: Общая цель: Студент должен овладеть общими компетенциями: ОК 3. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
Учебная цель: Овладеть правилами регистрации заболеваний, отнесенных к отдельным видам заболеваемости на основе разбора различных ситуаций в рамках отношений «врач—пациент». Уметь: · анализировать данные сводных статистических форм (отчетов, сведений и др.): структуру и уровни зарегистрированной заболеваемости. · проводить анализ двух показателей одновременно — «первичной» заболеваемости и «распространенности» по данным амбулаторно-поликлинических учреждений, как ведущего вида заболеваемости населения в целом и/или отдельных его групп. · определять практическую значимость каждого из методов изучения заболеваемости; · формулировать единицу наблюдения для изучения каждого вида заболеваемости и самостоятельно выбирать учетные документы, соответствующие единицам наблюдения; · использовать правила регистрации в учетном документе каждого вида заболеваемости в конкретных ситуациях в рамках отношений «врач—пациент»; · рассчитывать и анализировать уровни и структуру заболеваемости; · проводить анализ тенденций показателей первичной заболеваемости и распространенности одновременно, — с целью обсуждения влияния факторов и принятия управленческих решений. знать: · значение изучения заболеваемости населения для практической деятельности врача и учреждения; · методы изучения заболеваемости, их назначение и применение; слабые и сильные стороны отдельных методов; · факторы, определяющие полноту и качество информации о заболеваемости; · виды заболеваемости по обращаемости; · учетно-оперативную документацию по регистрации отдельных видов заболеваний и правила представления информации для статистического обобщения и заполнения основных учетных документов. · особенности М КБ-10 и решение внедрения ее в практику работы учреждений здравоохранения.
План изучения темы: 1. Контроль исходного уровня знаний Приложение 1 2. Распределение обязанностей в группе. Групповая дискуссия, выбор ответственных за все направления работы.
|